Решение и предписание ФАС России по делу в отношении ООО "Газпром трансгаз Москва"

24 декабря 2008, 15:48
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по ДЕЛУ № 1 10/94-08


04 декабря 2008 года г.Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Субботина П.Т. - заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы
членов Комиссии:
Ефимова В.В. - начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов;
Сусликовой О.Н. - заместителя начальника отдела ЖКХ Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов;
Локотиловой А.В. - заместителя начальника отдела правовой экспертизы Правового управления;
Хомкаловой М.Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела судебной работы правового Управления;
Коробовой Т.С. - ведущего консультанта отдела целевого планирования, анализа и аудита результативности Аналитического управления;
Шубина А.А. - главного специалиста-эксперта отдела газовой и угольной промышленности Управления контроля топливно-энергетического комплекса.
в присутствии представителей ООО "Газпром трансгаз Москва" (Баланчевадзе И.В., доверенность № 02-01-17-361АГ от 02.06.2008), ООО "Стройперспектива+" (Гонтаренко В.Н., приказ от 07.09.2007 № 1; Бородкиной Н.Ю., доверенность № 17/349 от 19.11.2008),
рассмотрев дело № 1 10/94-08 по признакам нарушения ООО "Газпром трансгаз Москва" (п/о Коммунарка, пос. Газопровод, д. 101, корп.1, Московская область, 142770) пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданки Шитиковой Ольги Петровны о действиях ООО "Газпром трансгаз Москва" по созданию дискриминационных условий хозяйствующим субъектам - потребителям природного газа при согласовании технической возможности подачи газа, в частности об отказе ООО "Стройперспектива+" и иным хозяйствующим субъектам - потребителям природного газа в согласовании технической возможности подачи природного газа через ГРС "Пушкино".
По результатам рассмотрения указанного обращения и представленных материалов ФАС России приказом от 30.10.2008 № 432 возбудил дело № 1 10/94-08 по признакам нарушения ООО "Газпром трансгаз Москва" пункта 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Комиссия рассмотрела представленные материалы, а также выслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, и установила следующее.
ООО "Газпром трансгаз Москва" осуществляет услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам на территории Москвы, Московской области и других субъектов Российской Федерации.
C 01 марта 2008 года ООО "Мострансгаз" переименовано в ООО "Газпром Трансгаз Москва".
В рамках осуществления деятельности по транспортировке газа ООО "Газпром трансгаз Москва" оказывает услуги по согласованию технической возможности подачи газа через газораспределительные системы.
ООО "Стройперспектива+" осуществляет строительство жилых домов, находящихся по адресу: Московская область, г. Пушкино, микрорайон Серебрянка.
В четвертом квартале 2006 года ООО "Стройперспектива+" было завершено строительство 14-ти этажного 165 - квартирного жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Пушкино микрорайон Серебрянка, 13 квартал, дом 48, корпус 1, теплоснабжение которого запроектировано от крышной газовой котельной.
С июля 2006 года ООО "Стройперспектива+" неоднократно (письмами от 11.07.2006 № 17/23, от 04.09.2007 № 17/24а, от 15.01.2008 № 17/54, от 04.04.2008 № 17/194) направляло обращения в адрес ООО "Мострансгаз" с просьбой о согласовании технической возможности подачи газа к указанному жилому дому.
Письмом от 11.07.2006 № 17/23 ООО "Стройперспектива+" обращалось в ООО "Газпром трансгаз Москва" с просьбой о согласовании технической возможности подачи газа в 2 этапа к жилому дому, расположенному по адресу: Московская область, г. Пушкино микрорайон Серебрянка, 13 квартал, дом 48, корпус 1:
- 1 очередь - октябрь 2006 год в объеме 1.02 тыс. тут в год;
- 2 очередь - октябрь 2007 год в объеме 1,61 тыс. тут в год.
Письмами от 04.09.2007 № 17/24а, от 15.01.2008 № 17/54, от 04.04.2008 № 17/194 ООО "Стройперспектива+" обращалось в ООО "Газпром трансгаз Москва" с просьбой о согласовании технической возможности подачи газа к указанному жилому дому в суммарном объеме 2,63 тыс. тут в год.
Письмами от 08.11.2006 № ЕБ-14/15222 и от 12.12.2007 № АГ-18380 ООО "Мострансгаз" отказало в согласовании технической возможности подачи газа ООО "Стройпереспектива+" в связи с тем, что фактическая загрузка ГРС "Пушкино" в период осеннее-зимней эксплуатации достигает проектной.
Из письма ООО "Газпром трансгаз Москва" от 27.06.2008 № ББ-14/8613 следует, что в период с 01.01.2006 по 01.04.2008 в ООО "Газпром трансгаз Москва" поступило 13 обращений по вопросу согласования технической возможности подачи газа через ГРС "Пушкино" от газовых сетей ГУП "Мособлгаз".
На 10 обращений ООО "Газпром трансгаз Москва" ответило отказом в согласовании технической возможности подачи газа через ГРС "Пушкино". При этом на 3 обращения, в порядке исключения, даны ответы о согласовании технической возможности подачи газа через ГРС "Пушкино" следующим организациям:
- МУП "Ивантеевская теплосеть" - по обращению Главы города Ивантеевка от 26.10.2006 № 1690. Письмом от 07.12.2006 № АГ-14/16873 была согласована техническая возможность подачи природного газа в жилые дома, расположенные в городе Ивантеевка Московской области в объеме 1,88 тыс. тут в год;
- ООО "Корпорация ВИТ" - по обращению от 11.12.2006 № 389/2. Письмом от 22.05.2007 № АГ-14/7603 была согласована техническая возможность подачи природного газа в торгово-офисный центр, расположенный по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Чехова, д. 12 в объеме 0,449 тыс.тут в год;
- ООО "ВИТСТРОЙ" по - обращению от 21.05.2007 № 146/05. Письмом от 24.07.2007 № АГ-14/11065 была согласована техническая возможность подачи природного газа в жилой дом, расположенный по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Институтская, д. 11 в суммарном объеме 0,614 тыс. тут в год.
Таким образом, в период с 07.12.2006 по 24.07.2007, в порядке исключения, была согласована техническая возможность подачи газа через ГРС "Пушкино" в общем объеме 2,943 тыс. тут в год. Указанный объем превышает объем подачи газа, заявленный ООО "Стройперспектива+" (2,63 тыс. тут в год) для газоснабжения жилого дома.
При этом, 08.11.2006 и 12.12.2007 ООО "Газпром трансгаз Москва" отказало в согласовании технической возможности подачи газа ООО "Стройпереспектива+" (в объеме 2,63 тыс. тут в год), ссылаясь на то, что фактическая загрузка ГРС "Пушкино" в период осеннее-зимней эксплуатации достигает проектной.
Вместе с тем, в соответствии с письмом Управления по надзору за объектами нефтегазодобычи, переработки и магистрального трубопроводного транспорта Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.12.2008 № 01-07/3345, поскольку в настоящее время загрузка ГРС "Пушкино" составляет 99,8 %, выдача технических условий на присоединение потребителей к системе газоснабжения в 2006 году была технически возможна.
Представитель ООО "Газпром Трансгаз Москва" в ходе рассмотрения дела не раскрыл причины и основания согласования технической возможности подачи газа через ГРС "Пушкино" одним потребителям и отказа в согласовании технической возможности подачи газа другим.
Акты, регламентирующие порядок согласования ООО "Газпром трансгаз Москва" технической возможности подачи газа потребителям ООО "Газпром трансгаз Москва" по запросу Комиссии не представлены.
В соответствии с письмом Управления по надзору за объектами нефтегазодобычи, переработки и магистрального трубопроводного транспорта Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02.12.2008 № 11-10/4939, при выдаче технических условий на присоединение газопроводов к системам газоснабжения ООО "Газпром трансгаз Москва" руководствуется Порядком выдачи технических условий на присоединение газопроводов к системам газоснабжения, эксплуатируемым дочерними организациями ОАО "Газпром", утвержденным распоряжением ОАО "Газпром" от 26.10.2004 № 291.
ООО "Газпром трансгаз Москва" находится в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 %, по позиции "услуги по транспортировке природного газа" с долей 100 % в пределах пролегания магистральных газопроводов ООО "Газпром трансгаз Москва" на территории Московской области.
ООО "Газпром трансгаз Москва" занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по транспортировке природного газа в границах пролегания магистральных газопроводов ООО "Газпром трансгаз Москва" на территории Московской области.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции занимающему доминирующее положение хозяйствующему субъекту запрещается создание дискриминационных условий, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. При этом, согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции, дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
ООО "Газпром трансгаз Москва" при согласовании технической возможности подачи природного газа ставит одних хозяйствующих субъектов - потребителей природного газа в неравное положение по сравнению с другими.
На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения ООО "Газпром трансгаз Москва" пункта 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в создании дискриминационных условий хозяйствующим субъектам - потребителям природного газа при согласовании технической возможности подачи газа, результатом чего является ущемление интересов хозяйствующих субъектов - потребителей природного газа.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Газпром трансгаз Москва" нарушившим пункт 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем создания дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов - потребителей природного газа при согласовании технической возможности подачи газа, что имеет своим результатом ущемление интересов хозяйствующих субъектов - потребителей природного газа.
2. Выдать ООО "Газпром трансгаз Москва" предписание об осуществлении действий, направленных на устранение дискриминационных условий, и о предупреждении создания таких условий.



Председатель Комиссии Субботин П.Т.

члены Комиссии:
Ефимов В.В.

Сусликова О.Н.

Локотилова А.В.

Хомкалова М.Г.

Коробова Т.С.

Шубин А.А.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1 10/94-08

04 декабря 2008 года г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Субботина П. Т. - заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы
членов Комиссии:
Ефимова В.В. - начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов;
Сусликовой О.Н. - заместителя начальника отдела ЖКХ Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов;
Локотиловой А.В. - заместителя начальника отдела правовой экспертизы Правового управления;
Хомкаловой М.Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела судебной работы правового Управления;
Коробовой Т.С. - ведущего консультанта отдела целевого планирования, анализа и аудита результативности аналитического Управления;
Шубина А.А. - главного специалиста-эксперта отдела газовой и угольной промышленности Управления контроля топливно-энергетического комплекса,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от "04" декабря 2008 года по делу № 1 10/94-08 о нарушении ООО "Газпром трансгаз Москва" пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. ООО "Газпром трансгаз Москва":
1.1. Не допускать ущемление интересов хозяйствующих субъектов - потребителей природного газа, в том числе создание дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов - потребителей природного газа при согласовании технической возможности подачи газа.
1.2. В срок до 29.12.2008 осуществить повторное рассмотрение заявок хозяйствующих субъектов - потребителей природного газа на согласование технической возможности подачи газа, поступивших в ООО "Газпром трансгаз Москва" (ООО "Мострансгаз") в период с 01.01.2006 по 01.04.2008, на которые ООО "Газпром трансгаз Москва" (ООО "Мострансгаз") ответил отказом, ссылаясь на то, что фактическая загрузка ГРС "Пушкино" достигает проектной.
1.3. Представить в срок до 23.01.2009 в Федеральную антимонопольную службу доказательства исполнения пункта 1.2. предписания с приложением документов, обосновывающих принятое решение по повторному рассмотрению обращений, указанных в пункте 1.2. предписания.

Председатель Комиссии Субботин П.Т.
члены Комиссии:
Ефимов В.В.

Сусликова О.Н.

Локотилова А.В.

Хомкалова М.Г.

Коробова Т.С.

Шубин А.А.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь