Решение и предписание на ходатайство компании "Лэйкбед Трэйдинг Лимитед" о приобретении доли в уставном капитале ООО "ПИК Неруд"

13 июля 2009, 16:25
ЦА/22328 от 10.07.09

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство компании "Лэйкбед Трэйдинг Лимитед" (место нахождения: Тасос 3, дэдло Хаус, П.Я., 1520, Никосия, Республика Кипр; основной вид деятельности - инвестиционная) о приобретении доли в уставном капитале ООО "ПИК Неруд" (место нахождения: ул. Рябиновая, д. 22 А, стр. 2, г. Москва, 121471; основной вид деятельности - оптовая торговля нерудными строительными материалами) в размере 100%, поданное 18.06.2009 в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции и установила следующее.
Информация и документы, представленные вместе с ходатайством не удовлетворяли требованиям части 5 статьи 32 Закона о конкуренции.
Дополнительные сведения и документы, необходимые для принятия решения по данному ходатайству, были представлены по запросу информации ЦА/20503 от 29.06.09 в установленный в нем срок.
В результате осуществления указанной сделки может произойти ограничение конкуренции на рынках нерудных строительных материалов (щебень, песок, гравий) в связи с возникновением возможности компании "Лэйкбед Трэйдинг Лимитед" в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынках нерудных строительных материалов (щебень, песок, гравий), в том числе в результате усиления доминирующего положения.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.

А.Г. Цыганов

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство компании "Лэйкбед Трэйдинг Лимитед" (место нахождения: Тасос 3, дэдло Хаус, П.Я., 1520, Никосия, Республика Кипр; основной вид деятельности - инвестиционная) о приобретении доли в уставном капитале ООО "ПИК Неруд" (место нахождения: ул. Рябиновая, д. 22 А, стр. 2, г. Москва, 121471; основной вид деятельности - оптовая торговля нерудными строительными материалами) в размере 100%, поданное 18.06.2009 в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции и установила, что рассмотренная сделка может привести к ограничению конкуренции на рынках нерудных строительных материалов (щебень, песок, гравий) (далее - НСМ) в границах Республики Карелия, Московской и Калужской областях.
I. Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать компании "Лэйкбед Трэйдинг Лимитед", другим хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц компании "Лэйкбед Трэйдинг Лимитед" и осуществляющим хозяйственную деятельность на рынках НСМ в границах Республики Карелия, Московской и Калужской областях (далее - Общества), а равно как их правопреемникам о совершении следующих действий, направленных на обеспечение конкуренции и предупреждение монополистической деятельности на рынках НСМ в границах Республики Карелия, Московской и Калужской областях:
1. Обеспечить исполнение всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров, действующих на дату совершения сделки и связанных с добычей/поставкой НСМ (далее - Продукция), а также товаров (работ, услуг), по которым Общества включены или могут быть включены в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%.
2. Не предпринимать в течение 5 лет с даты совершения сделки без предварительного согласования с федеральным антимонопольным органом необоснованных действий (бездействия), направленных или имеющих своим результатом прекращение выпуска или необоснованное сокращение производства Продукции, в том числе, в результате реорганизации производственного процесса в Обществах, в том числе путем их реорганизации, ликвидации, банкротства, иного прекращения деятельности, при условии, что на указанную продукцию сохраняется спрос у ее конечных потребителей, осуществляющих деятельность на территории Республики Карелия, Московской и Калужской областях.
3. В течение 5 лет с даты совершения сделки организовать работу таким образом, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей покупателей Продукции на рынках Республики Карелия, Московской и Калужской областях при наличии соответствующих производственных мощностей. При этом Общества вправе не заключать договоры поставки Продукции в случае, если добываемые ими объемы Продукции не достаточны для удовлетворения собственного производства. В таком случае Общества обязаны предложить потребителям Продукции приобрести ее у иных хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с компанией "Лэйкбед Трэйдинг Лимитед" и осуществляющих добычу НСМ на территории Республики Карелия, Московской и Калужской областях.
4. Обеспечить всем потребителям Продукции на товарных рынках Республики Карелия, Московской и Калужской областях недискриминационные ценовые условия при заключении договоров на поставку Продукции после даты сделки независимо от того, входят или не входят эти хозяйствующие субъекты в одну группу лиц с компанией "Лэйкбед Трэйдинг Лимитед".
5. Не увеличивать в течение 5 лет средневзвешенные цены на Продукцию более чем на 20% в год без предварительного уведомления федерального антимонопольного органа с объяснением причин увеличения цен не менее чем за 30 календарных дней до даты планируемого увеличения цен. Формула определения средневзвешенной цены на Продукцию указана в Приложении № 1 к настоящему Предписанию.
Повышение цен выше указанной в настоящем пункте величины, вызванное изменением фактических объемов поставок различным покупателям (потребителям) Продукции в соответствующем периоде, ФАС России признает обоснованным. При этом, Общества обязаны уведомить ФАС России о факте такого повышения не позднее 30 календарных дней после соответствующего изменения цен.
Если федеральный антимонопольный орган на основании представленных объяснений либо дополнительно полученной информации придёт к выводу об отсутствии необходимых (разумных) оснований для установления цены выше указанной в настоящем пункте величины, то он направляет мотивированное уведомление.
Если Общества осуществят повышение цен после получения письменного мотивированного уведомления федерального антимонопольного органа об отсутствии необходимых (разумных) оснований для установления цены выше указанной в подпунктах либо осуществят повышении цен выше указанного федеральным антимонопольным органом допустимого значения, федеральный антимонопольный орган принимает меры, предусмотренные антимонопольным законодательством.
II. Срок действия настоящего предписания определяется периодом времени с момента совершения сделки, указанной в ходатайстве до того дня, пока компания "Лэйкбед Трэйдинг Лимитед" имеет возможность прямо или косвенно определять условия ведения предпринимательской деятельности Обществ, осуществляющих добычу НСМ на территории Республики Карелия, Московской и Калужской областях и входящих в одну группу лиц с компанией "Лэйкбед Трэйдинг Лимитед".
III. Компания "Лэйкбед Трэйдинг Лимитед" надлежит направить настоящее предписание, заверенное надлежащим образом, хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц с компанией "Лэйкбед Трэйдинг Лимитед", осуществляющих деятельность на рынках НСМ на территории Республики Карелия, Московской и Калужской областях.
IV. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно законодательству является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.
V. В целях предупреждения монополистической деятельности компании "Лэйкбед Трэйдинг Лимитед", а также лицам входящим в одну группу лиц с компанией "Лэйкбед Трэйдинг Лимитед", осуществляющих хозяйственную деятельность на рынках НСМ надлежит представлять в Федеральный антимонопольный орган следующие сведения и документы:
1. Представлять в течение 5 лет после даты совершения сделки каждое полугодие (в течение 30 календарных дней после окончания отчетного периода) в федеральный антимонопольный орган информацию об основных показателях хозяйственной деятельности по формам, указанным в Приложении № 2 к настоящему Предписанию.
2. Уведомлять федеральный антимонопольный орган в течение 5 лет с даты совершения сделки обо всех приобретениях компании "Лэйкбед Трэйдинг Лимитед" или лиц, входящих с ней в одну группу лиц более 10% активов (акций, долей, основных производственных средств) или иных прав, позволяющих определять условия ведения предпринимательской деятельности российских и иностранных предприятий, поставляющих на рынки Российской Федерации Продукцию (в течение тридцати календарных дней с даты соответствующего события).
Обязательство об уведомлении федерального антимонопольного органа в соответствии с настоящим пунктом не распространяется на приобретение долей активов (акций, долей, иных прав участия, основных производственных средств) или иных прав, позволяющих определять условия ведения предпринимательской деятельности приобретаемого хозяйствующего субъекта, если такое приобретение осуществляется внутри группы лиц. Предусмотренное настоящим пунктом требование не применяется в случае осуществления сделок, иных действий с предварительного согласия антимонопольного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Информировать федеральный антимонопольный орган (в течение 30 календарных дней с даты соответствующего события):
- об изменении состава группы лиц и положения группы лиц компании "Лэйкбед Трэйдинг Лимитед" на рынках Продукции,
- об изменениях сбытовой политики и схем поставки Продукции, включая экспорт, в том числе путем создания или реорганизации специализированных организаций, осуществляющих сбыт Продукции, в том числе ее экспорт.
Непредставление информации по запросу антимонопольного органа влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях.

А.Г. Цыганов
Приложение к предписанию (MS Word, 41 Kb)
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь