Решение на ходатайство акционерного общества "Transgroup Invest" о присоединени коммерческих организаций

14 сентября 2009, 14:32
АГ/29776 от 31.08.09

Решение
по результатам рассмотрения ходатайства


В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции) Федеральной антимонопольной службой рассмотрено ходатайство акционерного общества "Transgroup Invest" (вх. № 028369 от 02.07.2009) зарегистрированной по адресу: Йые 4а, Таллин 10151 (Joe 4a.10151 Tallinn. Estonia) о присоединении следующих коммерческих организаций: акционерного общества Coal Terminal Trans (адрес места нахождения: Joe 4a.10151 Tallinn. Estonia), акционерного общества Carbochemtrade (адрес места нахождения: Joe 4a.10151 Tallinn. Estonia), акционерного общества Transcoal Invest (адрес места нахождения: Joe 4a.10151 Tallinn. Estonia), акционерного общества Nordlimit (адрес места нахождения: Joe 4a.10151 Tallinn. Estonia) и дополнительную информацию к нему (вх. № 035007 от 07.08.2009), и сообщает.
Согласно статьи 3 Закона о защите конкуренции, настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Положения Закона о защите конкуренции применяются к достигнутым за пределами территории Российской Федерации соглашениям между российскими или иностранными лицами либо организациями, если в отношении таких соглашений в совокупности выполняются следующие условия:
1) соглашения достигнуты в отношении находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств и (или) нематериальных активов либо в отношении акций (долей) российских хозяйственных обществ, прав в отношении российских коммерческих организаций;
2) соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции в Российской Федерации.
Из предоставленных документов вместе с ходатайством акционерного общества "Transgroup Invest" о присоединении следующих коммерческих организаций: акционерного общества Coal Terminal Trans, акционерного общества Carbochemtrade, акционерного общества Transcoal Invest, акционерного общества Nordlimit следует, что при осуществлении указанной сделки, акционерным обществом "Transgroup Invest" приобретаются права, позволяющие определять условия осуществления хозяйствующими субъектами, в частности: ООО "Транс Групп - Терминал" и ЗАО "Евромэнс", предпринимательской деятельности и (или) осуществлять функции их исполнительного органа.
В соответствии с пунктом 8 статьи 28 Закона о защите конкуренции приобретение лицом (группой лиц) в результате одной или нескольких сделок (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия осуществления хозяйствующим субъектом (за исключением финансовой организации) предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа.
Согласно пункту 2.2 Приказа ФАС России от 17.04.2008 "Об утверждении формы представления антимонопольному органу сведений при обращении с ходатайствами и уведомлениями, предусмотренными статьями 27-31 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - Приказ) при присоединении коммерческой организации к иной коммерческой организации необходимо приложить план присоединения с указанием планируемых изменений в деятельности юридического лица после присоединения, проект договора о присоединении, решение общего собрания акционеров (участников) каждого общества о реорганизации в форме присоединения, проект передаточного акта.
Вместе с тем, согласно пункту 2.6 Приказа при приобретении прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности или осуществлять функции исполнительного органа, указать цель совершаемого действия, информацию о планируемых изменениях в деятельности приобретателя или в географии его деловых операций, приложить проект договора.
В представленных заявителем с ходатайством документах, отсутствуют сведения позволяющих определять условия осуществления хозяйствующими субъектами, а именно ООО "Транс Групп - Терминал" и ЗАО "Евромэнс", предпринимательской деятельности или осуществление функций их исполнительного органа, представление которых является обязательным в силу требований статьи 32 Закона о защите конкуренции.
Ввиду отсутствия указанной информации не представляется возможным оценить последствия совершения рассматриваемой сделки и степень ее влияния на состояние конкуренции на соответствующем товарном рынке на территории Российской Федерации, в том числе проконтролировать изменение положения заявителя на соответствующем товарном рынке.
Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства.
Вместе с тем обращаем внимание, что в случае предоставления полного пакета документов по рассматриваемым сделкам ФАС России рассмотрит их в установленные сроки, при этом акционерное общество "Transgroup Invest" вправе обратиться о зачете ранее уплаченной государственной пошлины за рассмотрение ходатайства, направленного в ФАС России письмом № 1-ф от 30.06.2009г.


А.Н. Голомолзин




Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь