Решение и предписание на ходатайство ОАО "Атомэнергомаш" о приобретении 99,78% голосующих акций ОАО "Нижнетуринский машиностроительный завод "Вента"

16 сентября 2009, 13:46
ЦА/31760 от 11.09.2009



Решение
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) ФАС России рассмотрел ходатайство ОАО "Атомэнергомаш" (место нахождения: ул. Щипок, д.5/7, стр.2,3, г.Москва, 115054; основной вид деятельности - комплексные поставки трубопроводов для АЭС и объектов тепловой энергетики) о приобретении 99,78% голосующих акций ОАО "Нижнетуринский машиностроительный завод "Вента" (место нахождения: ул. Малышева, д.2а, г.Нижняя Тура, Свердловская область, 624220; основной вид деятельности - производство машиностроительной продукции), поданное 14.08.2009 в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции, и установил следующее.
Информация и документы, представленные вместе с ходатайством удовлетворяют требованиям части 5 статьи 32 Закона о конкуренции.
Проведенный ФАС России анализ конкурентной среды на рынке Российской Федерации химико-технологического, теплообменного, емкостного оборудования и автогидроподъёмников для оборудования атомных энергоблоков показал, что указанная продукция является эксклюзивной, так как поставляется по индивидуальному проекту атомных энергоблоков, а также может иметь долю 100% на соответствующем товарном рынке, и ОАО "Атомэнергомаш" (его группа лиц) получит возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения указанного товара на соответствующих товарных рынках.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции, ФАС России принял решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.
Настоящее решение действует только в совокупности с предписанием № ЦА/ 31761 от 11.09.2009

А.Г. Цыганов



ЦА/31761 от 11.09.2009


ПРЕДПИСАНИЕ


В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) ФАС России рассмотрел ходатайство ОАО "Атомэнергомаш" (далее - Приобретатель) (место нахождения: ул. Щипок, д.5/7, стр.2,3, г.Москва, 115054; основной вид деятельности - комплексные поставки трубопроводов для АЭС и объектов тепловой энергетики) о приобретении 99,78% голосующих акций ОАО "Нижнетуринский машиностроительный завод "Вента" (далее - Общество) (место нахождения: ул. Малышева, д.2а, г.Нижняя Тура, Свердловская область, 624220; основной вид деятельности - производство машиностроительной продукции), поданное 14.08.2009 в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции.
ФАС России установлено, что осуществление сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, может привести к ограничению конкуренции на российском рынке химико-технологического, теплообменного, емкостного оборудования и автогидроподъёмников для оборудования атомных энергоблоков (далее - Продукция), так как Приобретатель (его группа лиц) получит возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующих товарных рынках.

I. Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции ФАС России принял решение выдать Приобретателю (его правопреемникам) равно как и организациям (их правопреемникам), входящим в одну с ним группу лиц, предписание о совершении следующих действий, направленных на обеспечение конкуренции и предупреждение монополистической деятельности на российском рынке Продукции:
1. Обеспечить исполнение Обществом всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров, действующих на дату сделки, в том числе договоров, имеющих отношение к выполнению государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ и обеспечения других федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, и связанных с производством Продукции.
2. Не предпринимать без предварительного согласования с федеральным антимонопольным органом необоснованных действий (бездействий), направленных или имеющих своим результатом прекращение выпуска или необоснованное сокращение производства Продукции, в том числе, в результате реорганизации производственного процесса Общества, реорганизации, ликвидации, банкротства, иного прекращения деятельности Общества, при условии, что на Продукцию сохраняется спрос у ее конечных потребителей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.
3. В тех случаях, когда Общество является единственным производителем Продукции или занимает доминирующее положение на соответствующем рынке, Приобретатель обязан:
- организовать работу таким образом, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей покупателей Продукции на рынке Российской Федерации при наличии соответствующих производственных мощностей по разумным ценам;
- не утратить производственно-технологическую возможность изготовления и поставки Продукции;
- необоснованно не изменять назначение оборудования, на котором производится Продукция, если такое изменение лишает Общество производственно-технологической возможности производить Продукцию, без предварительного согласия федерального антимонопольного органа.
4. Обеспечить на недискриминационных условиях предоставление Продукции Общества лицам как входящим, так и не входящим с Обществом и Приобретателем в одну группу лиц.

II. В целях предупреждения возможного нарушения антимонопольного законодательства, в течение срока действия настоящего предписания, Приобретателю надлежит обеспечить представление в ФАС России следующих сведений и документов:
1. Один раз в полугодие информировать ФАС России (в течение 30 календарных дней после окончания отчетного периода) об основных показателях хозяйственной деятельности Общества в соответствии формами таблиц, приведенными в приложении к настоящему предписанию.
2. Информировать федеральный антимонопольный орган (в течение 30 календарных дней с даты соответствующего события):
- об изменении состава группы лиц и положения группы лиц Приобретателя на рынках Продукции,
- об изменениях сбытовой политики и схем поставки Продукции, включая экспорт, в том числе путем создания или реорганизации специализированных организаций, осуществляющих сбыт Продукции.
3. Представлять в антимонопольный орган экономический анализ причин роста цен на Продукцию, производимые Обществом в случае изменения цены более чем на 10% по отношению к средневзвешенной цене за предшествующее полугодие.

III. Приобретателю необходимо обеспечить выполнение Обществом следующих условий в отношении цены на выпускаемую Продукцию: не увеличивать цены более чем на 20% в год без предварительного уведомления федерального антимонопольного органа не менее чем за 30 календарных дней до даты планируемого изменения цен с объяснением причин их изменения и обоснованием новых цен.

IV. В течение 14 календарных дней после осуществления сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, Приобретателю надлежит:
- направить настоящее предписание, заверенное надлежащим образом, хозяйствующим субъектам, входящим в одну с ним группу лиц, в том числе Обществу.
- направить в ФАС России заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих факт и дату осуществления указанной сделки.

V. Срок действия настоящего предписания составляет пять лет с даты осуществление указанной сделки.

VI. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно законодательству является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.
Непредставление информации в установленный срок или предоставление недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Примечание: информация подлежащая засекречиванию высылается установленным порядком (через спец связь или фельдъегерскую службу), отдельно от несекретной.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

А.Г. Цыганов

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь