Решение и предписание на ходатайство ООО "ВПК-Сооружение"о приобретении в собственность 100 % акций ЗАО "Сооружение"

16 сентября 2009, 14:32
исх. № АЦ/31655 от 11.09.2009



В соответствии c антимонопольным законодательством Российской Федерации Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ООО "ВПК-Сооружение" (место нахождения: 125190, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80, корп. 16; основные виды деятельности: риэлтерская деятельность) о приобретении в собственность 100 % акций ЗАО "Сооружение" (место нахождения: 125190, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80, корп. 16; основные виды деятельности: сдача в наем недвижимого имущества, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение) и сообщает.
Учитывая, что данная сделка совершена 22.01.2009 в нарушение части 1 статьи 28, части 2 статьи 32 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" без предварительного согласия антимонопольного органа с нарушением порядка подачи ходатайства, ФАС России принимает информацию, содержащуюся в указанном ходатайстве, к сведению.
В связи с тем, что совершение ООО "ВПК-Сооружение" сделки по приобретению в собственность 100 % акций ЗАО "Сооружение" может привести к ограничению конкуренции, ФАС России принял решение выдать ООО "ВПК-Сооружение" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, которое является неотъемлемой частью настоящего решения.


А.Ю. Цариковский

исх. № АЦ/31656 от 11.09.2009



ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ООО "ВПК-Сооружение" (место нахождения: 125190, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80, корп. 16; основные виды деятельности: риэлтерская деятельность) о приобретении в собственность 100 % акций ЗАО "Сооружение" (место нахождения: 125190, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80, корп. 16; основные виды деятельности: сдача в наем недвижимого имущества, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение), а также представленные документы и информацию.
ЗАО "Сооружение" фактически занимает доминирующее положение на рынках оказания услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению в границах протяженности тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения на территории г.Москвы.
В результате совершения указанной сделки ООО "ВПК-Сооружение" фактически займет доминирующее положение на рынках оказания услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению в границах протяженности тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения, принадлежащих ЗАО "Сооружение" на территории г.Москвы.
В связи с этим, у ООО "ВПК-Сооружение" появится возможность создавать дискриминационные условия доступа к тепловым сетям, сетям водоснабжения и водоотведения для других хозяйствующих субъектов.
Таким образом, совершение ООО "ВПК-Сооружение" сделки по приобретению в собственность 100 % акций ЗАО "Сооружение" может привести к ограничению конкуренции на рынках услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению в границах балансовой принадлежности тепловых сетей, а также сетей водоснабжения и водоотведения, принадлежащих ЗАО "Сооружение" на территории г.Москвы.
Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России принял решение выдать ООО "ВПК-Сооружение" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при оказании услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению в границах протяженности тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения, принадлежащих ЗАО "Сооружение", а именно:
1) обеспечивать предприятиям, производящим тепловую энергию, недискриминационный доступ к тепловым сетям для поставки тепловой энергии конечным потребителям;
2) обеспечивать потребителям недискриминационный доступ к тепловым сетям, сетям водоснабжения и водоотведения;
3) при выдаче технических условий на подключение к тепловым сетям, сетям водоснабжения и водоотведения не допускать навязывания условий, невыгодных для потребителей или не относящихся к содержанию технических условий.
Одновременно ФАС России сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.



А.Ю. Цариковский
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь