Решение и предписание на ходатайство компании "Шнейдер Электрик Индустри АО"о приобретении 100% голосующих акций ЗАО "Группа компаний "Электрощит" - ТМ Самара"

23 октября 2009, 12:29
21.10.09 №АГ/36930

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство компании "Шнейдер Электрик Индустри АО" (основной вид деятельности - производство электротехнического оборудования) о приобретении 100% голосующих акций ЗАО "Группа компаний "Электрощит" - ТМ Самара" (основной вид деятельности - производство электротехнического оборудования), поданное 21.08.2009 в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции и установила следующее.
В результате совершения сделки компания "Шнейдер Электрик Индустри АО" получит права, позволяющие определять условия осуществления предпринимательской деятельности следующих хозяйствующих субъектов:
1. ООО "Управляющая компания "Электрощит" - Самара" (основной вид деятельности - управление активами).
2. Российско-итальянское Общество с ограниченной ответственностью "Русский трансформатор" (основной вид деятельности - производство электротехнических изделий).
3. ООО "Научно-технический центр комплексных проблем механотроники" (основной вид деятельности - обеспечение работоспособности электротехнических сетей).
4. ООО "Торговый дом "Электрощит"-Самара"" (основной вид деятельности - торговля электротехническим оборудованием и строительными материалами).
5. ОАО "Электрозапсибмонтаж" (основной вид деятельности - производство электромонтажных работ).
Информация и документы, представленные вместе с ходатайством не удовлетворяли требованиям части 5 статьи 32 Закона о конкуренции.
В целях получения информации и документов, необходимых для рассмотрения ходатайства, ФАС России направил запрос информации от 21.09.2009 № ЦА/32765. Дополнительные сведения и документы, необходимые для принятия решения по данному ходатайству, были представлены в установленный срок.
Проведенный ФАС России анализ рынка комплектных распределительных устройств (далее - Продукция) показал наличие пяти основных производителей данной продукции: ОАО "Московский завод "Электрощит", ОАО ПО "Элтехника", ЗАО "Высоковольтный союз", ООО "РК Таврида Электрик" и организаций, входящих в группу лиц компании "Шнейдер Электрик Индустри АО".
Доля на рынке Продукции в Российской Федерации ОАО "Московский завод "Электрощит" составляет 10%, ОАО ПО "Элтехника" составляет 11%, ЗАО "Высоковольтный союз" составляет 12%, ООО "РК Таврида Электрик" составляет 15%, организаций, входящих в группу лиц компании "Шнейдер Электрик Индустри АО" составляет 23%. Совокупная доля указанных хозяйствующих субъектов превышает 70%. Доля каждого из остальных участников рынка Продукции в Российской Федерации не превышает 4%.
В течение 2008-2009 годов относительные величины долей ОАО "Московский завод "Электрощит", ОАО ПО "Элтехника", ЗАО "Высоковольтный союз", ООО "РК Таврида Электрик" и организации, входящие в группу лиц компании "Шнейдер Электрик Индустри АО" изменялись незначительно.
Рынок Продукции стабилен и подвержен незначительным изменениям по составу хозяйствующих субъектов, действующих на указанном рынке, так как для вхождения на этот рынок новых обществ необходимы значительные финансовые вложения.
Таким образом, доступ на рынок Продукции Российской Федерации затруднен.
Продукция является товаром, который по своему функциональному назначению не может быть заменен другим товаром.
В связи с тем, что комплектные распределительные устройства не могут быть заменены каким-либо другим товаром при использовании, увеличение цены на данную продукцию не обуславливает соответствующее такому росту снижение спроса на указанный товар.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о конкуренции, доминирующим признаётся положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов, если совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает семьдесят процентов, при этом доля каждого из указанных хозяйствующих субъектов не менее чем восемь процентов. В соответствии с анализом рынка Продукции в Российской Федерации, проведенным ФАС России, указанное условие применимо в отношении ОАО "Московский завод "Электрощит", ОАО ПО "Элтехника", ЗАО "Высоковольтный союз", ООО "РК Таврида Электрик" и группы лиц компании "Шнейдер Электрик Индустри АО".
Таким образом, данная сделка может привести к ограничению конкуренции в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о конкуренции в силу обстоятельств, создающих возможность для организаций, входящих в группу лиц компании "Шнейдер Электрик Индустри АО", в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения Продукции в Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции, ФАС России принял решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.
Настоящее решение действует только в совокупности с предписанием ФАС России от 21.10.2009 № АГ/36931.




А.Н.Голомолзин

21.10.09 №АГ/36930

ПРЕДПИСАНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство компании "Шнейдер Электрик Индустри АО" /Приобретатель/ (основной вид деятельности - производство электротехнического оборудования) о приобретении 100% голосующих акций ЗАО "Группа компаний "Электрощит" - ТМ Самара" (основной вид деятельности - производство электротехнического оборудования), поданное 21.08.2009 в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции, и установила следующее.
В результате совершения сделки компания "Шнейдер Электрик Индустри АО" получит права, позволяющие определять условия осуществления предпринимательской деятельности следующих хозяйствующих субъектов:
1. ООО "Управляющая компания "Электрощит" - Самара" (основной вид деятельности - управление активами).
2. Российско-итальянское Общество с ограниченной ответственностью "Русский трансформатор" (основной вид деятельности - производство электротехнических изделий).
3. ООО "Научно-технический центр комплексных проблем механотроники" (основной вид деятельности - обеспечение работоспособности электротехнических сетей).
4. ООО "Торговый дом "Электрощит"-Самара" (основной вид деятельности - торговля электротехническим оборудованием и строительными материалами).
5. ОАО "Электрозапсибмонтаж" (основной вид деятельности - производство электромонтажных работ).
Проведенный ФАС России анализ рынка комплектных распределительных устройств (далее - Продукция) показал наличие пяти основных производителей данной продукции: ОАО "Московский завод "Электрощит", ОАО ПО "Элтехника", ЗАО "Высоковольтный союз", ООО "РК Таврида Электрик" и организаций, входящих в группу лиц компании "Шнейдер Электрик Индустри АО".
Доля на рынке Продукции в Российской Федерации ОАО "Московский завод "Электрощит" составляет 10%, ОАО ПО "Элтехника" составляет 11%, ЗАО "Высоковольтный союз" составляет 12%, ООО "РК Таврида Электрик" составляет 15%, организаций, входящих в группу лиц компании "Шнейдер Электрик Индустри АО" составляет 23%. Совокупная доля указанных хозяйствующих субъектов превышает 70%. Доля каждого из остальных участников рынка Продукции в Российской Федерации не превышает 4%.
В течение 2008-2009 годов относительные величины долей ОАО "Московский завод "Электрощит", ОАО ПО "Элтехника", ЗАО "Высоковольтный союз", ООО "РК Таврида Электрик" и организации, входящие в группу лиц компании "Шнейдер Электрик Индустри АО" изменялись незначительно.
Рынок Продукции стабилен и подвержен незначительным изменениям по составу хозяйствующих субъектов, действующих на указанном рынке, так как для вхождения на этот рынок новых обществ необходимы значительные финансовые вложения.
Таким образом, доступ на рынок Продукции Российской Федерации затруднен.
Продукция является товаром, который по своему функциональному назначению не может быть заменен другим товаром.
В связи с тем, что комплектные распределительные устройства не могут быть заменены каким-либо другим товаром при использовании, увеличение цены на данную продукцию не обуславливает соответствующее такому росту снижение спроса на указанный товар.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о конкуренции, доминирующим признаётся положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов, если совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает семьдесят процентов, при этом доля каждого из указанных хозяйствующих субъектов не менее чем восемь процентов. В соответствии с анализом рынка Продукции в Российской Федерации, проведенным ФАС России, указанное условие применимо в отношении ОАО "Московский завод "Электрощит", ОАО ПО "Элтехника", ЗАО "Высоковольтный союз", ООО "РК Таврида Электрик" и группы лиц компании "Шнейдер Электрик Индустри АО".
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о конкуренции, доминирующим признаётся положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов, если совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает семьдесят процентов, при этом доля каждого из указанных хозяйствующих субъектов не менее чем восемь процентов. В соответствии с анализом рынка Продукции в Российской Федерации, проведенным ФАС России, указанное условие применимо в отношении ОАО "Московский завод "Электрощит", ОАО ПО "Элтехника", ЗАО "Высоковольтный союз", ООО "РК Таврида Электрик" и группы лиц компании "Шнейдер Электрик Индустри АО".
Таким образом, данная сделка может привести к ограничению конкуренции в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о конкуренции в силу обстоятельств, создающих возможность для организаций, входящих в группу лиц компании "Шнейдер Электрик Индустри АО", в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения Продукции в Российской Федерации.
I. Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции ФАС России принял решение выдать Приобретателю (его правопреемникам) равно как и организациям (их правопреемникам), входящим в одну с ним группу лиц, предписание о совершении следующих действий, направленных на обеспечение конкуренции и предупреждение монополистической деятельности на российском рынке Продукции:
1. Обеспечить исполнение ЗАО "Группа компаний "Электрощит" - ТМ Самара", ООО "Управляющая компания "Электрощит" - Самара", Российско-итальянское Общество с ограниченной ответственностью "Русский трансформатор", ООО "Научно-технический центр комплексных проблем механотроники", ООО "Торговый дом "Электрощит"-Самара", ОАО "Электрозапсибмонтаж" всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров, действующих на дату сделки, в соответствии с законодательством Российской Федерации, и связанных с производством Продукции.
2. Не предпринимать без предварительного согласования с антимонопольным органом необоснованных действий (бездействий), направленных или имеющих своим результатом прекращение выпуска или необоснованное сокращение производства Продукции, в том числе, в результате реорганизации производственного процесса, реорганизации, ликвидации, банкротства, иного прекращения деятельности, при условии, что на Продукцию сохраняется спрос у ее конечных потребителей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.
3. Обеспечить на недискриминационных условиях предоставление Продукции лицам как входящим, так и не входящим с Приобретателем в одну группу лиц.

II. В целях предупреждения возможного нарушения антимонопольного законодательства, в течение срока действия настоящего предписания, Приобретателю надлежит обеспечить представление в ФАС России следующих сведений и документов:
1. Один раз в полугодие информировать ФАС России (в течение 30 календарных дней после окончания отчетного периода) об основных показателях хозяйственной деятельности группы лиц Приобретателя в соответствии формами таблиц, приведенными в приложении к настоящему предписанию.
2. Информировать антимонопольный орган (в течение 30 календарных дней с даты соответствующего события):
- об изменении состава группы лиц и положения группы лиц Приобретателя на рынках Продукции,
- об изменениях сбытовой политики и схем поставки Продукции, включая экспорт, в том числе путем создания или реорганизации специализированных организаций, осуществляющих сбыт Продукции.
3. Представлять в антимонопольный орган экономический анализ причин роста цен на Продукцию, производимую предприятиями группы лиц Приобретателя в случае изменения цены более чем на 10% по отношению к средневзвешенной цене за предшествующее полугодие.
III. Приобретателю необходимо обеспечить выполнение следующих условий в отношении цены на выпускаемую Продукцию: не увеличивать цены более чем на 20% в год без предварительного уведомления антимонопольного органа не менее чем за 30 календарных дней до даты планируемого изменения цен с объяснением причин их изменения и обоснованием новых цен.

IV. В течение 14 календарных дней после осуществления сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, Приобретателю надлежит:
- направить настоящее предписание, заверенное надлежащим образом, хозяйствующим субъектам, входящим в одну с ним группу лиц.
- направить в ФАС России заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих факт и дату осуществления указанной сделки.

V. Срок действия настоящего предписания составляет пять лет с даты приобретения Приобретателем (его группой лиц) пакета акций ЗАО "Группа компаний "Электрощит" - ТМ Самара".
Предписание прекращает свое действие в случае, если в указанный период времени Приобретатель (его группа лиц) прекратит обладать пакетом акций ЗАО "Группа компаний "Электрощит" - ТМ Самара", о чем Приобретатель обязан уведомить ФАС России в течение 30 дней с даты соответствующего события.

VI. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно законодательству является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.
Непредставление информации в установленный срок или предоставление недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.



А.Н Голомолзин
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь