Решение и предписание на уведомление ЗАО "Военно-промышленная компания" о приобретении 100 % голосующих акций ЗАО "Сооружение"

15 февраля 2010, 14:49
АЦ/3532 от 12.02.2010

В соответствии со статьей 30, частью 2 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела уведомление ЗАО "Военно-промышленная компания" (местонахождение: 125190, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80, корп. 16; основной вид деятельности: консультационные услуги, сдача в аренду недвижимого имущества) о приобретении 100 % голосующих акций ЗАО "Сооружение" (место нахождения: 125190, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80, корп. 16; основной вид деятельности: сдача в аренду недвижимого имущества, поставка электроэнергии, выработка и передача тепловой энергии), и сообщает, что приняла к сведению данное уведомление с выдачей предписания.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.


А.Ю. Цариковский




АЦ/3533 от 12.02.2010



ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьями 30 и 33, частью 2 статьи 28 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела уведомление ЗАО "Военно-промышленная компания" (местонахождение: 125190, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80, корп. 16; основной вид деятельности: консультационные услуги, сдача в аренду недвижимого имущества) о приобретении 100 % голосующих акций ЗАО "Сооружение" (место нахождения: 125190, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80, корп. 16; основной вид деятельности: сдача в аренду недвижимого имущества, поставка электроэнергии, выработка и передача тепловой энергии), а также представленные документы и информацию.
ЗАО "Сооружение" фактически занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению в границах балансовой принадлежности сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на территории г. Москвы.
В результате совершения ЗАО "Военно-промышленная компания" сделки по приобретению 100% акций ЗАО "Сооружение" у ЗАО "Военно-промышленная компания" появилась возможность оказывать влияние на хозяйственную деятельность ЗАО "Сооружение".
Следовательно, в результате совершения указанной сделки ЗАО "Военно-промышленная компания" фактически заняло доминирующее положение на рынке оказания услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению в границах балансовой принадлежности сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения ЗАО "Сооружение" на территории города Москвы.
В связи с этим, у ЗАО "Военно-промышленная компания" появилась возможность создавать дискриминационные условия доступа к сетям теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения для других хозяйствующих субъектов.
Следовательно, совершение ЗАО "Военно-промышленная компания" сделки по приобретению 100 % голосующих акций ЗАО "Сооружение" может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению в границах балансовой принадлежности сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения ЗАО "Сооружение" на территории г. Москвы.
Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 10 статьи 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", ФАС России принял решение выдать ЗАО "Военно-промышленная компания" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при оказании ЗАО "Сооружение" услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению в границах протяженности тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения на территории г. Москвы, а именно:
1) обеспечивать предприятиям, производящим тепловую энергию, недискриминационный доступ к тепловым сетям для поставки тепловой энергии конечным потребителям;
2) обеспечивать потребителям недискриминационные условия подключения к тепловым сетям, сетям водоснабжения и водоотведения;
3) при выдаче технических условий на подключение к тепловым сетям, сетям водоснабжения и водоотведения не допускать навязывания условий, невыгодных для потребителей или не относящихся к содержанию технических условий.
Одновременно ФАС России сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.


А.Ю. Цариковский

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь