Решение и предписание на ходатайство ЗАО "Завод "Электромедоборудование" о приобретении 100% голосующих акций ЗАО "Кикерино-Электрик"

16 февраля 2010, 18:01
АК/3809 от 15.02.2010

Решение
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрел ходатайство ЗАО "Завод "Электромедоборудование" (местонахождение: ул.Швецова, д.41, г.Санкт-Петербург, 198095; основной вид деятельности - производство медицинского оборудования) о приобретении 100% голосующих акций ЗАО "Кикерино-Электрик" (местонахождение: Гатчинское шоссе, д.8А, п.Кикерино, Волосовский р-н, Ленинградская обл., 188400; основной вид деятельности - производство станков для обработки металлов), поданное 07.12.2009 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установил следующее.
На рынке аквадистилляторов Российской Федерации ЗАО "Завод "Электромедоборудование" занимает долю в размере 48%. Из представленных вместе с ходатайством документов следует, что после осуществления заявленной сделки ЗАО "Завод "Электромедоборудование" планирует перепрофилировать производственные мощности ЗАО "Кикерино-Электрик" и организовать на них производство аквадистилляторов, в результате чего группа лиц ЗАО "Завод "Электромедоборудование" может увеличить объемы выпуска аквадистилляторов и занять долю на соответствующем товарном рынке в размере более 50%.
ФАС России установил, что осуществление сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, может привести к ограничению конкуренции на рынке аквадистилляторов в Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России принял решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.

А.Б. Кашеваров



АК/3810 от 15.02.2010


ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ЗАО "Завод "Электромедоборудование" (местонахождение: ул.Швецова, д.41, г.Санкт-Петербург, 198095; основной вид деятельности - производство медицинского оборудования) (далее - Приобретатель) о приобретении 100% голосующих акций ЗАО "Кикерино-Электрик" (местонахождение: Гатчинское шоссе, д.8А, п.Кикерино, Волосовский р-н., Ленинградская обл., 188400; основной вид деятельности - производство станков для обработки металлов) (далее - Общество), поданное 07.12.2009 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции.
На рынке аквадистилляторов Российской Федерации ЗАО "Завод "Электромедоборудование" занимает долю в размере 48%. Из представленных вместе с ходатайством документов следует, что после осуществления заявленной сделки ЗАО "Завод "Электромедоборудование" планирует перепрофилировать производственные мощности ЗАО "Кикерино-Электрик" и организовать на них производство аквадистилляторов (далее - Продукции), в результате чего группа лиц ЗАО "Завод "Электромедоборудование" может увеличить объемы выпуска Продукции и занять долю на соответствующем товарном рынке в размере более 50%.
ФАС России установил, что осуществление сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, может привести к ограничению конкуренции на рынке аквадистилляторов в Российской Федерации.

I. Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции ФАС России принял решение выдать Приобретателю (его правопреемникам) равно как и организациям (их правопреемникам), входящим в одну с ним группу лиц, предписание о совершении следующих действий, направленных на обеспечение конкуренции и предупреждение монополистической деятельности на российском рынке Продукции.

II. В целях предупреждения возможного нарушения антимонопольного законодательства, в течение срока действия настоящего предписания, Приобретателю надлежит обеспечить представление в ФАС России следующих сведений и документов:
1. Один раз в год информировать ФАС России (в течение 30 календарных дней после окончания отчетного периода) об основных показателях хозяйственной деятельности Приобретателя и Общества в соответствии формами таблиц, приведенными в приложении к настоящему предписанию.
2. Информировать федеральный антимонопольный орган (в течение 30 календарных дней с даты соответствующего события) об изменениях сбытовой политики и схем поставки Продукции, включая экспорт, в том числе путем создания или реорганизации специализированных организаций, осуществляющих сбыт Продукции.

III. В случае увеличения цены на Продукцию более чем на 20% по отношению к средневзвешенной цене за предшествующий год Приобретателю (его правопреемникам), равно как и организациям (их правопреемникам), входящим в одну с ним группу лиц, надлежит представлять (в течение 30 календарных дней с даты соответствующего события) в антимонопольный орган экономический анализ причин роста цен с приложением подтверждающих документов и расчетов.

IV. В течение 14 календарных дней после осуществления сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, Приобретателю надлежит:
- направить настоящее предписание, заверенное надлежащим образом, хозяйствующим субъектам, входящим в одну с ним группу лиц, в том числе Обществу.
- направить в ФАС России заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих факт и дату осуществления указанной сделки.

V. Срок действия настоящего предписания составляет пять лет с даты получения Приобретателем (его группой лиц) прав, позволяющих определять условия осуществления Обществом предпринимательской деятельности, в том числе путем получения права распоряжаться более 50% голосующих акций Общества.
Предписание прекращает свое действие в случае, если в указанный период времени Приобретатель (его группа лиц) прекратит обладать правами, позволяющими определять условия осуществления Обществом предпринимательской деятельности, в том числе в результате сокращения доли находящейся в распоряжении группы лиц Приобретателя голосующих акций Общества до размера менее 50% +1 акция, о чем Приобретатель обязан уведомить ФАС России в течение 30 дней с даты соответствующего события.

VI. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно законодательству является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.
Непредставление информации в установленный срок или предоставление недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.



А.Б. Кашеваров






Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь