Заключения на ходатайства РАО "ЕЭС России" о приобретении акций ОАО "Силовые машины - ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт" и предписание, выданное в связи с удовлетворением ходатайств

05 декабря 2005, 16:50
Открытое акционерное общество энергетики и электрификации "ЕЭС России"

просп. Вернандского, д. 101, корп. 3,
г. Москва, 119526


ЦА/17816 от 02.12.2005

Заключение

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" ФАС России рассмотрел ходатайство ОАО РАО "ЕЭС России" (проспект Вернадского, д.101, корп.3, г.Москва, 119526; основные виды деятельности - управление Единой энергетической системой России, оказание услуг по организации функционирования и развитию Единой энергетической системой России, производство, передача и распределение электрической энергии) о приобретении 22,43% акций с правом голоса ОАО "Силовые машины - ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт" (ул. Ватутина, д.3, г. Санкт-Петербург, 195009; основной вид деятельности - производство энергетического оборудования), что в совокупности с акциями, которыми владеет ОАО "Ленэнерго", входящее в одну группу лиц с приобретателем, составит 25,002% акций с правом голоса ОАО "Силовые машины - ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт" и, в случае совершения сделки, ставшей предметом ходатайства ОАО РАО "ЕЭС России" от 24.10.2005 № 24933, составит в совокупности с акциями, которыми владеет ОАО "Ленэнерго", входящее в одну группу лиц с приобретателем, 55,417% акций с правом голоса ОАО "Силовые машины - ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт", и принял решение об удовлетворении данного ходатайства с учетом предписания, направленного письмом ФАС России от 02.12.2005 № ЦА/17814.


А.Г. Цыганов





Открытое акционерное общество энергетики и электрификации "ЕЭС России"

просп. Вернандского, д. 101, корп. 3,
г. Москва, 119526


ЦА/17815 от 02.12.2005

Заключение

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" ФАС России рассмотрел ходатайство ОАО РАО "ЕЭС России" (проспект Вернадского, д.101, корп.3, г.Москва, 119526; основные виды деятельности - управление Единой энергетической системой России, оказание услуг по организации функционирования и развитию Единой энергетической системой России, производство, передача и распределение электрической энергии) о приобретении 30,415% акций с правом голоса ОАО "Силовые машины - ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт" (ул. Ватутина, д.3, г. Санкт-Петербург, 195009; основной вид деятельности - производство энергетического оборудования) в виде получения возможности осуществления самостоятельно или через представителей воплощенных в указанных акциях прав голоса на основании доверенности, что в совокупности с акциями, которыми владеет ОАО "Ленэнерго", входящее в одну группу лиц с приобретателем, составит 32,987% акций с правом голоса ОАО "Силовые машины - ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт" и, в случае совершения сделки, ставшей предметом ходатайства ОАО РАО "ЕЭС России" от 17.10.2005 № 24235, составит в совокупности с акциями, которыми владеет ОАО "Ленэнерго", входящее в одну группу лиц с приобретателем, 55,417% акций с правом голоса ОАО "Силовые машины - ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт", и принял решение об удовлетворении данного ходатайства с учетом предписания, направленного письмом ФАС России от 02.12.2005 № ЦА/17814.


А.Г. Цыганов





Открытое акционерное общество энергетики и электрификации "ЕЭС России"

просп. Вернандского, д. 101, корп. 3,
г. Москва, 119526


ЦА/17814 от 02.12.2005

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Закон) ФАС России рассмотрел ходатайства ОАО РАО "ЕЭС России" (проспект Вернадского, д.101, корп.3, г.Москва, 119526; основные виды деятельности - управление Единой энергетической системой России, оказание услуг по организации функционирования и развитию Единой энергетической системой России, производство, передача и распределение электрической энергии) о приобретении 22,43% акций с правом голоса ОАО "Силовые машины - ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт" (ул. Ватутина, д.3, г. Санкт-Петербург, 195009; основной вид деятельности - производство энергетического оборудования) и о приобретении 30,415% акций с правом голоса ОАО "Силовые машины - ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт" в виде получения возможности осуществления самостоятельно или через представителей воплощенных в указанных акциях прав голоса на основании доверенности, что в совокупности с акциями, которыми владеет ОАО "Ленэнерго", входящее в одну группу лиц с приобретателем, составит 55,417% акций с правом голоса ОАО "Силовые машины - ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт", и, на основании проведенного анализа, руководствуясь пунктом 5 статьи 18 Закона, принял решение выдать предписание ОАО РАО "ЕЭС России" о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, до тех пор, пока ОАО РАО "ЕЭС России" (далее - Приобретатель), совместно с ОАО "Ленэнерго", входящим в одну группу лиц с Приобретателем, владеет пакетом акций в размере 55,417% акций с правом голоса ОАО "Силовые машины - ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт" (далее - Общество).

1. Приобретатель обязуется обеспечить, чтобы Общество продолжало исполнение всех краткосрочных и долгосрочных контрактов на поставку оборудования, узлов и комплектующих, а также выполнение договорных обязательств по обслуживанию ранее поставленного оборудования, существующих на дату приобретения прав на акции Общества, в соответствии с их условиями.

2. В случае если на продукцию имеется спрос или заказы потребителей, а Общество является производителем данного товара и имеет безубыточную возможность его производства, Приобретатель обязуется обеспечить, чтобы Общество не предпринимало действий (бездействий), направленных на прекращение производства данного вида продукции (в том числе в результате реорганизации, ликвидации, банкротства или прекращения деятельности) без предварительного согласования с федеральным антимонопольным органом.
3. Приобретатель не вправе прекращать производство основных видов продукции, выпускаемой Обществом, если продукция реализуется не ниже реальной себестоимости.

Приобретатель обеспечивает бесперебойную поставку продукции на внутренний рынок Российской Федерации, в тех случаях, когда Общество является единственным производителем или занимает доминирующее положение в производстве продукции, которая предназначена предприятиям топливно-энергетического комплекса (ТЭК) и предприятиям, задействованным в выполнении государственного оборонного заказа (ГОЗ).

Приобретатель обязуется обеспечить, чтобы работа Общества была организована таким образом, чтобы обеспечить наличие производственных мощностей для удовлетворения потребностей покупателей как на экспортном рынке, так и на рынках Российской Федерации.

4. В соответствии с требованиями статьи 14 Закона Приобретатель обязуется обеспечить, чтобы Общество каждое полугодие (в течение одного месяца после окончания отчетного периода) представляло в федеральный антимонопольный орган информацию о текущих отпускных ценах на основные виды выпускаемой продукции. Если цены на основные виды продукции изменяются в течение полугодия более чем на 5% по сравнению с ценой за предыдущее полугодие, Приобретатель обязуется обеспечить, чтобы Общество представило в федеральный антимонопольный орган объяснение причин изменения цен, расчеты себестоимости продукции.

5. Приобретатель обязан уведомлять Федеральный антимонопольный орган в случае продажи более 5% основных производственных средств или нематериальных активов Общества, а равно правопреемников Общества.

6. Приобретатель обязан в предварительном порядке информировать федеральный антимонопольный орган о своем намерении совершить одну или несколько сделок, которые могут повлечь отчуждение в общей сложности более 5% акций (долей) Общества, а равно правопреемников Общества. Однако если указанные сделки совершаются между компаниями, которые в конечном итоге контролируются (прямо или косвенно) Приобретателем, то в связи с ними федеральному антимонопольному органу требуется направить уведомление одновременно с их совершением.

7. Приобретатель обязан в предварительном порядке информировать федеральный антимонопольный орган о своем намерении совершить одну или несколько сделок, которые в общей сложности влекут или могут повлечь потерю прямого контроля над Обществом (где контроль определяется как право собственности или иные права участия на более чем 50% акций), в том числе, если сделки совершаются между компаниями, находящимся под контролем (прямым или косвенным) Приобретателя.

8. Приобретатель обязан в предварительном порядке информировать федеральный антимонопольный орган о своем намерении совершить одну или несколько сделок, которые влекут или могут повлечь передачу прав на более 5% акций (долей) Общества третьим лицам на основании доверенности. Однако если указанные сделки совершаются между компаниями, которые в конечном итоге контролируются (прямо или косвенно) Приобретателем, то в связи с ними федеральному антимонопольному органу требуется направить уведомление одновременно с их совершением.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, а также согласно пункта 9 статьи 18 Закона является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.


А.Г. Цыганов
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь