Заключение ФАС на покупку ОАО "НЛМК" ООО "ВИЗ-Сталь"

09 июня 2006, 12:44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (398040, г. Липецк, пл. Металлургов, д. 2, основные виды деятельности - производство и реализация металлургической продукции) о приобретении доли в уставном капитале ООО "ВИЗ-Сталь" (620028, г. Екатеринбург, ул. Кирова, д.28; основные виды деятельности - производство и реализация электротехнической стали) в размере 100% и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства c учетом предписания ФАС России, направленного письмом №__________ от __________ о выполнении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а также с учетом договора № 32-11/55 от 02.06.2006 между ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" и ОАО "Государственная акционерная компания "Оборонпромкомплекс".
Настоящее заключение действует только в совокупности с указанным предписанием.

А.Н. Голомолзин

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (398040, г. Липецк, пл. Металлургов, д. 2, основные виды деятельности - производство и реализация металлургической продукции) о приобретении доли в уставном капитале ООО "ВИЗ-Сталь" (620028, г. Екатеринбург, ул. Кирова, д.28; основные виды деятельности - производство и реализация электротехнической стали) в размере 100%, а также представленные документы и информацию и на основании проведенного анализа установила, что ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" сможет занимать доминирующее положение на рынках электротехнической стали (трансформаторной и динамной) Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 5 статьи 18 Закона о конкуренции Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать предписание ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, до тех пор, пока ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" осуществляет прямой контроль над ООО "ВИЗ-Сталь", а именно:
1. ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" обязуется обеспечить, чтобы ООО "ВИЗ-Сталь" продолжило исполнение всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров, существующих на дату приобретения указанного предприятия, в соответствии с их условиями, в том числе договоров, имеющих отношение к выполнению государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ и других федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с действующим законодательством, в частности Федеральным законом от 13.12.94 № 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", и связанных с производством электротехнических сталей, а также к товарам (работам, услугам), по которым ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" и ООО "ВИЗ-Сталь" включено или может быть включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%.
2. ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" обязуется не предпринимать действий (бездействий), направленных на прекращение производства на ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" и ООО "ВИЗ-Сталь" (в том числе в результате реорганизации, ликвидации, банкротства или прекращения деятельности) без предварительного согласия федерального антимонопольного органа.
3. ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" и ООО "ВИЗ-Сталь" не предпринимать действий (бездействий), направленных на прекращение или ограничение производства отдельных марок электротехнических сталей без предварительного уведомления федерального антимонопольного органа.
4. В тех случаях, когда ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" или ООО "ВИЗ-Сталь" является единственным производителем или занимает доминирующее положение на рынке продукции, в том числе по маркам, толщине и ширине проката, которая поставляется предприятиям электротехнической промышленности, ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" обязуется организовать работу таким образом, чтобы обеспечить наличие производственных мощностей для удовлетворения потребностей покупателей на рынке Российской Федерации. ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" обязуется не утратить производственно-технологическую возможность изготовления и поставки электротехнических сталей на ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" и ООО "ВИЗ-Сталь". ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" обязуется без предварительного согласия федерального антимонопольного органа не изменять назначение оборудования, на котором производятся электротехнические стали, если такое изменение лишает ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" и ООО "ВИЗ-Сталь" производственно-технологической возможности производить указанную продукцию.
5. При заключении договоров на поставку электротехнических сталей ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" и ООО "ВИЗ-Сталь" обязуются обеспечить всем потребителям на товарных рынках Российской Федерации недискриминационные ценовые условия независимо от того, входят или не входят эти хозяйствующие субъекты в одну группу лиц с ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат".
6. ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" и ООО "ВИЗ-Сталь" обязаны обеспечивать заключение договоров на поставку проката для производства электротехнических сталей с хозяйствующими субъектами-поставщиками данной продукции на недискриминационных условиях, независимо от того, входят или не входят хозяйствующие субъекты в одну группу лиц с ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат".
7. ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" и ООО "ВИЗ-Сталь", а также иным хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", в течение 20 лет не увеличивать цены более чем на 3% в месяц на электротехническую сталь (используя в качестве базовой цены средневзвешенную цену продаж на рынок Российской Федерации аналогичной продукции на условиях ExWorks завод-производитель за месяц, предшествующий месяцу подачи уведомления) без предварительного уведомления не менее чем за 45 календарных дней до даты планируемого изменения цен федерального антимонопольного органа о намечаемом увеличении цен с объяснением причин их изменения. Если федеральный антимонопольный орган на основании представленной либо дополнительно полученной по запросу информации о планируемом увеличении цен придет к выводу о злоупотреблении ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" и ООО "ВИЗ-Сталь" (равно как их правопреемниками) своим доминирующим положением на российском товарном рынках электротехнической стали в виде установления монопольно высоких цен, федеральный антимонопольный орган направляет письменное мотивированное уведомление об этом в адрес ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" и ООО "ВИЗ-Сталь".
8. ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" и ООО "ВИЗ-Сталь" обязаны в течение 5 лет после выдачи Предписания каждый квартал (в течение двух недель после окончания отчетного квартала) представлять в федеральный антимонопольный орган информацию о текущих отпускных ценах на электротехническую сталь и об объемах производства, поставки на рынок Российской Федерации и экспорта электротехнических сталей, в натуральном и стоимостном выражении, с указанием географического региона поставки и покупателя (по формам пунктов 8-11 Приложения 2 к Положению о порядке предоставления антимонопольным органам ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями статей 17 и 18 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", утвержденному Приказом МАП России от 13.08.99г. №276).
9. В течение 5 следующих лет федеральный антимонопольный орган должен быть в обязательном порядке уведомлен обо всех приобретениях ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" или его аффилированными лицами более 10% активов (акций, долей, иных прав участия, основных производственных средств) или иных прав, позволяющих определять условия ведения предпринимательской деятельности российских и иностранных предприятий, поставляющих на рынки Российской Федерации электротехническую сталь на сумму не менее 50 миллионов долларов США в год.
10. ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" и ООО "ВИЗ-Сталь" в обязательном порядке обязуются информировать федеральный антимонопольный орган:
об изменении состава группы лиц и положения группы лиц ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" на рынках электротехнических сталей,
об изменениях сбытовой политики ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" и ООО "ВИЗ-Сталь", в том числе путем создания или реорганизации специализированных организаций, осуществляющих сбыт, в том числе экспорт электротехнических сталей,
об изменениях схем поставки проката для производства электротехнических сталей, в том числе применения договоров о переработке проката, используемого для производства электротехнических сталей.
11. Пункты 5 и 6 настоящего предписания применяются, если иное не оговорено в Договоре с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти или хозяйствующим субъектом (неотъемлемая часть Заключения ФАС России на ходатайство о даче предварительного согласия на приобретение ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" активов ООО "ВИЗ-Сталь").
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно пункту 9 статьи 18 Закона о конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

А.Н. Голомолзин


Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь