Заключение и предписание на ходатайство ОАО "Тверские коммунальные системы"

20 марта 2007, 14:10
от 18.10.06 АГ/17826




Заключение

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "Тверские коммунальные системы" (170002, Российская Федерация, г. Тверь, ул. Склизкова, д. 48; основные виды деятельности - производство, передача и поставка электрической и тепловой энергии) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ООО "Тверская теплоснабжающая компания" (170006, г.Тверь, Российская Федерация, ул. Циммервальдская, 1/40; основные виды деятельности - передача и распределение тепловой энергии по тепловым сетям, услуги по эксплуатации теплоэнергетического оборудования) и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства с выдачей предписания, направленного письмом ФАС России № АГ/17827 от 18.10.2006.


Настоящее заключение действует только в совокупности с указанным предписанием.

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "Тверские коммунальные системы" (170002, Российская Федерация, г.Тверь, ул. Склизкова, д. 48; основные виды деятельности - производство, передача и поставка электрической и тепловой энергии) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ООО "Тверская теплоснабжающая компания" (170006, г.Тверь, Российская Федерация, ул. Циммервальдская, 1/40; основные виды деятельности - передача и распределение тепловой энергии по тепловым сетям, услуги по эксплуатации теплоэнергетического оборудования),а также представленные документы и информацию.
В связи с тем, что данный рынок находится в состоянии естественных монополий и на основании проведенного анализа Федеральная антимонопольная служба установила, что после приобретения ОАО "Тверские коммунальные системы" прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ООО "ТТСК" ОАО "Тверские коммунальные системы" фактически займет доминирующее положение на рынке оказания услуг по производству и передаче тепловой энергии в географических границах протяженности тепловых сетей Тверской области. В связи с этим у ОАО "Тверские коммунальные системы" появится возможность создавать дискриминационные условия доступа к тепловым сетям для производителей и потребителей тепловой энергии.


Таким образом, приобретение ОАО "Тверские коммунальные системы" прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ООО "ТТСК" может привести к ограничению конкуренции на рынке по производству тепловой энергии и созданию дискриминационных условий доступа к тепловым сетям для потребителей тепловой энергии в географических границах протяженности тепловых сетей Тверской области.
Руководствуясь пунктом 5 статьи 18 Закона о конкуренции, Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать ОАО "Тверские коммунальные системы" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции а именно:
1) при поступлении предложений от производителей тепловой энергии и при наличии свободных мощностей ОАО "Тверские коммунальные системы" заключать с производителями договоры на покупку тепловой энергии на недискриминационных условиях;
2) ОАО "Тверские коммунальные системы" обеспечивать предприятиям, производящим тепловую энергию, недискриминационный доступ к тепловым сетям для поставки тепловой энергии конечным потребителям;
3) ОАО "Тверские коммунальные системы" обеспечивать потребителям тепловой энергии недискриминационный доступ к тепловым сетям;
4) ОАО "Тверские коммунальные системы" при выдаче технических условий на подключение к тепловым сетям не допускать навязывания условий, невыгодных для потребителей или не относящихся к содержанию технических условий;
Данное предписание действует на период нахождения 100% долей ООО "КЭС-Ульяновская тепловая компания" в собственности ОАО "РКС",
Одновременно Федеральная антимонопольная служба сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с пунктом 9 статьи 18 Закона о конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.


Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь