Заключение и предписание на ходатайство ОАО "Новосибирскэнерго"

22 марта 2007, 14:27
от 08.06.2006 № АГ/9080

Заключение

Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "Новосибирскэнерго" (630007, г. Новосибирск, ул. Свердлова, д.7; основные виды деятельности: поставка (продажа) электрической и тепловой энергии, получение (покупка) электрической энергии (мощности), производство электрической и тепловой энергии, передача электрической и тепловой энергии) о даче согласия на получение в пользование 100 % основных производственных средств МУП г. Новосибирска "Кировская районная котельная" (630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 49 а; основные виды деятельности: выпуск (производство) тепловой энергии в виде горячей воды и пара, выпуск химически очищенной подпиточной воды, выпуск промышленной продукции) и приняла решение об удовлетворении ходатайства с учетом предписания, направленного письмом ФАС России от 08.08.2006 №АГ/ 9079.

Настоящее заключение действует только в совокупности с указанным предписанием.

ПРЕДПИСАНИЕ



В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РСФСР от 22.03.91 г. №948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "Новосибирскэнерго" (630007, г. Новосибирск, ул. Свердлова, д. 7; основные виды деятельности: поставка (продажа) электрической и тепловой энергии, получение (покупка) электрической энергии (мощности), производство электрической и тепловой энергии, передача электрической и тепловой энергии) о даче согласия на получение в пользование 100 % основных производственных средств МУП г. Новосибирска "Кировская районная котельная" (630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 49 а; основные виды деятельности: выпуск (производство) тепловой энергии в виде горячей воды и пара, выпуск химически очищенной подпиточной воды, выпуск промышленной продукции), а также представленные документы и информацию.
ОАО "Новосибирскэнерго" находится в Реестре субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (постановление ФЭК России от 19.12.97 № 127/8, рег. № 54), а также в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 %, по позиции "электроэнергия" в географических границах Новосибирской области с долей более 65 % (приказ от 09.06.96 г. № 42), по позиции "теплоэнергия" на территории г. Новосибирск и г. Куйбышев с долей более 65 % (приказ от 18.03.97 г. № 18).
В результате получения ОАО "Новосибирскэнерго" в пользование основных производственных средств МУП г. Новосибирска "Кировская районная котельная" у ОАО "Новосибирсэнерго" будут соединены функции по производству и передаче тепловой энергии. Таким образом, ОАО "Новосибирскэнерго" получит возможность создавать дискриминационные условия доступа к тепловым сетям для других производителей тепловой энергии, тем самым ущемлять их интересы.
Кроме того, уплата ОАО "Новосибирскэнерго" арендной платы за пользование основными производственными средствами МУП г. Новосибирска "Кировская районная котельная" может привести к увеличению тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Новосибирскэнерго".
Таким образом, совершение сделки по передаче ОАО "Новосибирскэнерго" в пользование основных производственных средств МУП г. Новосибирска "Кировская районная котельная" может привести к ограничению конкуренции на рынке производства тепловой энергии.
Руководствуясь пунктом 5 статьи 18 Закона о конкуренции Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать ОАО "Новосибиркэнерго" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при оказании услуг по производству, транспортировке, передаче и распределению тепловой энергии до тех пор пока основные производственные средства МУП г. Новосибирска "Кировская районная котельная" будут находиться в пользовании ОАО "Новосибирскэнерго", а именно:
- ОАО "Новосибирскэнерго" обеспечивать предприятиям, производящим тепловую энергию, не дискриминационный доступ к тепловым сетям для поставки тепловой энергии конечным потребителям;
- стоимость арендной платы (улучшение арендуемого имущества), уплачиваемая ОАО "Новосибиркэнерго" за пользование основными производственными средствами МУП г. Новосибирска "Кировская районная котельная", а также расходы на содержание и эксплуатацию этих производственных средств, не должны превышать денежной суммы, которую должно было бы уплачивать ОАО "Новосибиркэнерго" за услуги МУП г. Новосибирска "Кировская районная котельная", если бы сделка не была совершена.
Предписание антимонопольного органа в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о конкуренции может быть обжаловано в суд.
Одновременно, Федеральная антимонопольная служба сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а так же в соответствии с пунктом 9 статьи 18 Закона о конкуренции является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь