Заключение и предписание на ходатайство ОАО "Владимирские коммунальные системы"

22 марта 2007, 14:45
АГ/22099 от 27.12.2006


Заключение

В соответствии с антимонопольным законодательством Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "Владимирские коммунальные системы" (600015, Российская Федерация, ул. Чайковского, д. 38б; основные виды деятельности - производство, передача и поставка электрической и тепловой энергии) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО "Владимирская областная электросетевая компания" (600000, Российская Федерация, г. Владимир, ул. Большая Московская, д. 39; основные виды деятельности - оказание услуг по реализации электрической и тепловой энергии, природного газа и сжиженных углеводов, получение (покупка) тепло-, электроэнергии, водоснабжение, сбор, очистка и распределение воды) и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства с выдачей предписания, направленного письмом ФАС России № АГ/22098 от 27.12.2006.

Настоящее заключение действует только в совокупности с указанным предписанием.

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "Владимирские коммунальные системы" (600015, Российская Федерация, ул. Чайковского, д. 38б; основные виды деятельности - производство, передача и поставка электрической и тепловой энергии) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО "Владимирская областная электросетевая компания" (далее - ОАО "ВОЭК") (600000, Российская Федерация, г. Владимир, ул. Большая Московская, д. 39; основные виды деятельности - оказание услуг по реализации электрической и тепловой энергии, природного газа и сжиженных углеводов, получение (покупка) тепло-, электроэнергии, водоснабжение, сбор, очистка и распределение воды) а также представленные документы и информацию.
В связи с тем, что в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.95 № 147-ФЗ оказание услуг по передаче тепловой энергии относится к сферам деятельности естественных монополий и на основании проведенного анализа Федеральная антимонопольная служба установила, что приобретение ОАО "Владимирские коммунальные системы" прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО "ВОЭК", может привести к ограничению конкуренции на рынке по передаче тепловой энергии и созданию дискриминационных условий доступа к тепловым сетям для потребителей тепловой энергии в географических границах протяженности тепловых сетей Владимирской области.
Руководствуясь частью 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать ОАО "Владимирские коммунальные системы" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:
1) при поступлении предложений от производителей тепловой энергии и при наличии свободных мощностей ОАО "Владимирские коммунальные системы" заключать с производителями договоры на покупку тепловой энергии на недискриминационных условиях;
2) ОАО "Владимирские коммунальные системы" обеспечивать предприятиям, производящим тепловую энергию, недискриминационный доступ к тепловым сетям для поставки тепловой энергии конечным потребителям;
3) ОАО "Владимирские коммунальные системы" обеспечивать потребителям тепловой энергии недискриминационный доступ к тепловым сетям;
4) ОАО "Владимирские коммунальные системы" при выдаче технических условий на подключение к тепловым сетям не допускать навязывания условий, невыгодных для потребителей или не относящихся к содержанию технических условий.
Настоящее предписание действует на период действия договора оказания услуг по осуществлению ОАО "Владимирские коммунальные системы" полномочий единоличного испотлнительного органа ОАО "ВОЭК".
Одновременно Федеральная антимонопольная служба сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с антимонопольным законодательством является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь