Заключение и предписание на ходатайство ООО "Удмурдские коммунальные системы"

22 марта 2007, 15:44
№ АГ/4060 от 23.03.2006

Заключение

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" ФАС России рассмотрел ходатайство ООО "Удмурдские коммунальные системы" (426000, Ижевск, ул. Удмурдская д. 304; основные виды деятельности: оказание коммунальных услуг, осуществление управленческой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, производство, передача, поставка тепловой и электрической энергии) о получении в пользование основных производственных средств ОАО "Удмуртская территориальная генерирующая компания" (426004, Ижевск, ул. Советская д.30, а/я 873; основные виды деятельности: производство и поставка тепловой и электрической энергии), в размере 19,4% основных производственных средств и нематериальных активов ОАО "Удмуртская территориальная генерирующая компания" и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства с учетом предписания, направленного письмом ФАС России от № АГ/4059 от 23.03.2006.

Настоящее заключение действует только в совокупности с указанным предписанием.

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РСФСР от 22.03.91 г. № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ООО "Удмуртские коммунальные системы" (далее - ООО "УКС") (426000, Ижевск ул. Удмурдская д. 304; основные виды деятельности: оказание коммунальных услуг, осуществление управленческой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, производство, передача, поставка тепловой и электрической энергии) о поучении в пользование основных производственных средств ОАО "Удмурдская территориальная генерирующая компания" коммунальные системы" (далее - ОАО "УТГК") (426004, Ижевск, ул. Советская д.30, а/я 873; основные виды деятельности: основные виды деятельности: производство и поставка тепловой и электрической энергии), предназначенных для передачи тепловой энергии, в размере 19,4% от балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ОАО "УТГК", а также представленные документы и информацию.
Передача ОАО "УТГК" основных производственных средств, предназначенных для передачи тепловой энергии, в аренду ООО "УКС" обусловлена проводимыми в отрасли электроэнергетики реформированием в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2001 № 526 "Основные направления реформирования электроэнергетики Российской Федерации".
После получения ООО "УКС" в аренду основных производственных средств ОАО "УТГК", предназначенных для передачи тепловой энергии, ООО "УКС" фактически займет доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в географических границах протяженности тепловых сетей. Также в результате совершения сделки у ООО "УКС" будут соединены функции по производству и передаче тепловой энергии. В связи с этим у ООО "УКС" появится возможность создавать дискриминационные условия доступа к тепловым сетям для других производителей тепловой энергии.
Кроме того, уплата ООО "УКС" арендной платы за пользование основными производственными средствами ОАО "УТГК" может привести к увеличению тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "УКС".
Таким образом, совершение сделки по передаче ОАО "УТГК" основных производственных средств, предназначенных для передачи тепловой энергии, в аренду ООО "УКС" может привести к ограничению конкуренции на рынке производства тепловой энергии.
Руководствуясь пунктом 5 статьи 18 Закона о конкуренции, Федеральная антимонопольная служба решила выдать ООО "УКС" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при оказании услуг по передаче, транспортировке и распределению тепловой энергии до тех пор пока 19,4% основных производственных средств ОАО "УТГК" находятся в пользовании ООО "УКС", а именно:
- при поступлении предложений от производителей тепловой энергии и при наличии свободных мощностей ООО "УКС" заключает с производителями договоры на покупку тепловой энергии на недискриминационных условиях;
- ООО "УКС" обеспечивает предприятиям, производящим тепловую энергию, недискриминационный доступ к тепловым сетям для поставки тепловой энергии конечным потребителям;
- ООО "УКС" обеспечивает потребителям тепловой энергии недискриминационный доступ к тепловым сетям;
- ООО "УКС" при выдаче технических условий на подключение к тепловым сетям не допускает навязывания условий, невыгодных для потребителей или не относящихся к содержанию технических условий;
- стоимость арендной платы, уплачиваемая ООО "УКС" за пользование основными производственными средствами ОАО "УТГК", не должна превышать денежной суммы, которую должно было бы уплачивать ООО "УКС" за услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые ОАО "УТГК", если бы сделка не была совершена.
Неисполнение коммерческими организациями предписаний антимонопольного органа, выданных в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона о конкуренции, является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа (пункт 9 статьи 18 Закона о конкуренции).
Невыполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь