Заключение и предписание а ходатайство ОАО "Российские коммунальные системы"

06 апреля 2007, 16:58
АГ/1048 от 30.01.2007

Заключение

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "Российские коммунальные системы" (119435, г.Москва, Саввинская наб., д.11; основные виды деятельности - производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), производство, передача и распределение электроэнергии; оказание коммунальных услуг юридическим лицам; производство электрической и тепловой энергии; передача электрической и тепловой энергии; поставка электрической и тепловой энергии; оказание услуг по реализации электрической, тепловой, газовой энергии юридическим и физическим лицам; получение (покупка) электрической энергии с оптового рынка электрической энергии (мощности); получение (покупка) тепло-, электроэнергии и газа у производителей; оказание услуг по канализации стоков, удалению отходов и санитарной обработке; водоснабжение, сбор, очистка и распределение воды; диспетчерское управление и соблюдение режимов энергоснабжения и энергопотребления) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО "Нижегородские коммунальные системы" (603035, г.Нижний Новгород, ул.Чаадаева, д.2; основные виды деятельности - оказание коммунальных услуг юридическим лицам; производство электрической и тепловой энергии; передача электрической и тепловой энергии; поставка электрической и тепловой энергии; оказание услуг по реализации электрической, тепловой, газовой энергии юридическим и физическим лицам; получение (покупка) электрической энергии с оптового рынка электрической энергии (мощности); получение (покупка) тепло-, электроэнергии и газа у производителей; оказание услуг по канализации стоков, удалению отходов и санитарной обработке; водоснабжение, сбор, очистка и распределение воды; диспетчерское управление и соблюдение режимов энергоснабжения и энергопотребления) и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства с выдачей предписания, направленного письмом ФАС России № АГ/1047 от 30.01.2007 .

Настоящее заключение действует только в совокупности с указанным предписанием.

ПРЕДПИСАНИЕ


В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "Российские коммунальные системы" (далее - ОАО "РКС") (119435, г.Москва, Саввинская наб., д.11; основные виды деятельности - производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), производство, передача и распределение электроэнергии; оказание коммунальных услуг юридическим лицам; производство электрической и тепловой энергии; передача электрической и тепловой энергии; поставка электрической и тепловой энергии; оказание услуг по реализации электрической, тепловой, газовой энергии юридическим и физическим лицам; получение (покупка) электрической энергии с оптового рынка электрической энергии (мощности); получение (покупка) тепло-, электроэнергии и газа у производителей; оказание услуг по канализации стоков, удалению отходов и санитарной обработке; водоснабжение, сбор, очистка и распределение воды; диспетчерское управление и соблюдение режимов энергоснабжения и энергопотребления) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО "Нижегородские коммунальные системы" (603035, г.Нижний Новгород, ул.Чаадаева, д.2; основные виды деятельности -оказание коммунальных услуг юридическим лицам; производство электрической и тепловой энергии; передача электрической и тепловой энергии; поставка электрической и тепловой энергии; оказание услуг по реализации электрической, тепловой, газовой энергии юридическим и физическим лицам; получение (покупка) электрической энергии с оптового рынка электрической энергии (мощности); получение (покупка) тепло-, электроэнергии и газа у производителей; оказание услуг по канализации стоков, удалению отходов и санитарной обработке; водоснабжение, сбор, очистка и распределение воды; диспетчерское управление и соблюдение режимов энергоснабжения и энергопотребления), а также представленные документы и информацию. В связи с тем, что исследуемый рынок передачи и распределения тепловой энергии находится в состоянии естественной монополии, и на основании проведенного анализа ФАС России установил, что после приобретения ОАО "РКС" прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО "Нижегородские коммунальные системы", ОАО "РКС" фактически займет доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в географических границах протяженности тепловых сетей в пределах территории Нижегородской области. Также в результате совершения сделки у ОАО "РКС" будут соединены функции по распределению и передаче тепловой энергии. В связи с этим у ОАО "РКС" появится возможность создавать дискриминационные условия доступа к тепловым сетям для других производителей тепловой энергии.
Таким образом, совершение сделки ОАО "РКС" по приобретению прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО "Нижегородские коммунальные системы" может привести к ограничению конкуренции на рынке передачи и распределения тепловой энергии в географических границах Нижегородской области.
Руководствуясь частью 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать ОАО "РКС" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при оказании услуг по передаче и распределению тепловой энергии на территории Нижегородской области в течение срока действия договора об осуществлении функций единоличного исполнительного органа ОАО "Нижегородские коммунальные системы", а именно:
1) при поступлении предложений от производителей тепловой энергии и при наличии свободных мощностей ОАО "РКС" заключать с производителями договоры на покупку тепловой энергии на недискриминационных условиях;
2) ОАО "РКС" обеспечивать предприятиям, производящим тепловую энергию, недискриминационный доступ к тепловым сетям для поставки тепловой энергии конечным потребителям;
3) ОАО "РКС" обеспечивать потребителям тепловой энергии недискриминационный доступ к тепловым сетям;
4) ОАО "РКС" при выдаче технических условий на подключение к тепловым сетям не допускать навязывания условий, невыгодных для потребителей или не относящихся к содержанию технических условий.
Данное предписание действует на период владения ОАО "РКС" правами, позволяющими осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО "Нижегородские коммунальные системы".
Одновременно, Федеральная антимонопольная служба сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь