Заключение и предписание на ходатайство ОАО "Оренбургская теплогенерирующая компания"

06 апреля 2007, 17:05
АГ/2518 от 01.03.2007

Заключение

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального Закона от 26.07.2006 №135 "О защите конкуренции" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "Оренбургская теплогенерирующая компания" (адрес: 460024, Оренбургская обл., г.Оренбург, ул.Аксакова, д.3; основные виды деятельности - производство, передача и распределение электрической энергии, производство, передача и распределение пара и горячей воды) о приобретении в аренду 100% основных производственных средств МУП "Городские объекты инженерной инфраструктуры" (адрес: 460035, Оренбургская область, г.Оренбург, ул.1Мая, д.63, основные виды деятельности - техническое руководство и контроль за использованием электрических, тепловых, водопроводных и канализационных сетей) и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства с выдачей предписания, направленного письмом ФАС России № АГ/2517 от 01.03.2007.

Настоящее заключение действует только в совокупности с указанным предписанием.

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального Закона от 26.07.2006 №135 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела ходатайство ОАО "Оренбургская теплогенерирующая компания" (далее - ОАО "ОТК") (адрес: 460024, Оренбургская обл., г.Оренбург, ул.Аксакова, д.3; основные виды деятельности - производство, передача и распределение электрической энергии, производство, передача и распределение пара и горячей воды) о приобретении в аренду 100% основных производственных средств МУП "Городские объекты инженерной инфраструктуры" (далее - МУП "ГОИИ") (адрес: 460035, Оренбургская область, г.Оренбург, ул.1Мая, д.63, основные виды деятельности - техническое руководство и контроль за использованием электрических, тепловых, водопроводных и канализационных сетей), а также предоставленные документы и информацию.
В связи с тем, что рынок передачи тепловой энергии находится в состоянии естественной монополии, и на основании проведенного анализа, ФАС России установил, что после приобретения ОАО "ОТК" в аренду 100% основных производственных средств МУП "ГОИИ", ОАО "ОТК" фактически займет доминирующее положение на рынке оказания услуг по производству передаче тепловой энергии в географических границах протяженности соответствующих сетей в пределах г.Оренбурга Оренбургской области.
В связи с этим, у ОАО "ОТК" появится возможность создавать дискриминационные условия доступа к тепловым сетям других производителей тепловой энергии, что может привести к ограничению конкуренции на рынке по производству и передаче тепловой энергии в географических границах протяженности тепловых сетей г.Оренбурга Оренбургской области.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Федерального Закона О защите конкуренции, ФАС России принял решение выдать ОАО "ОТК" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при оказании услуг по производству и передаче тепловой энергии, а также при пользовании услугами водопроводных и канализационных сетей на территории г.Оренбурга и Оренбургской области до тех пор, пока 100% основных производственных средств будут находиться в аренде у ОАО "ОТК", а именно:
1) при поступлении предложений от производителей тепловой энергии и электрической энергии при наличии свободных мощностей ОАО "ОТК" заключать с производителями договоры на покупку тепловой и электрической энергии на недискриминационных условиях;
2) ОАО "ОТК" обеспечивать предприятиям, производящим тепловую и электрическую энергию недискриминационный доступ к тепловым и электрическим сетям для поставки продукции и услуг конечным потребителям;
3) ОАО "ОТК" обеспечивать потребителям тепловой и электрической энергии, а также пользователям водопроводных и канализационных сетей недискриминационный доступ к тепловым, электрическим, водопроводным и канализационным сетям;
4) ОАО "ОТК" при выдаче технических условий на подключение к тепловым, электрическим, водопроводным и канализационным сетям, не допускать навязывания условий, невыгодных для потребителей или не относящихся к содержанию технических условий.
Одновременно ФАС России сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь