Заключение и предписание на ходатайство ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат"

17 апреля 2007, 15:59
от 25.10.2006 № ЦА/18479

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат" (654043, Кемеровская область, г. Новокузнецк, основные виды деятельности - производство черных металлов и оптовая торговля) о приобретении 2,2818% акций с правом голоса ОАО "Качканарский горно-обогатительный комбинат "Ванадий" (624356, Свердловская область, г. Качканар, ул. Свердлова, д. 2, основные виды деятельности - производство и реализация железо-ванадиевого концентрата, агломерата, окатышей и минерального сырья), что в совокупности с имеющимися у приобретателя акциями составит 42,2359% голосующих акций ОАО "Качканарский горно-обогатительный комбинат "Ванадий", и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства с учетом предписания, направленного письмом ФАС России от 25.10.2006 № ЦА/18478.

Настоящее заключение действует только в совокупности с указанным предписанием.

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Закона о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат" (654043, Кемеровская область, г. Новокузнецк, основные виды деятельности - производство черных металлов и оптовая торговля) о приобретении 2,2818% акций с правом голоса ОАО "Качканарский горно-обогатительный комбинат "Ванадий" (624356, Свердловская область, г. Качканар, ул. Свердлова, д. 2, основные виды деятельности - производство и реализация железо-ванадиевого концентрата, агломерата, окатышей и минерального сырья), что в совокупности с имеющимися у приобретателя акциями составит 42,2359% голосующих акций ОАО "Качканарский горно-обогатительный комбинат "Ванадий", что в совокупности с имеющимися у ОАО "Нижнетагильский металлургический комбинат", входящего в группу лиц с ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат", акциями составит 100% голосующих акций ОАО "Качканарский горно-обогатительный комбинат "Ванадий", а также представленные документы и информацию и на основании проведенного анализа установила, что ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат" совместно с хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц с ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат", при определенных условиях сможет занимать на рынке железо-ванадиевого концентрата, агломерата и окатышей в Российской Федерации долю свыше 65%.
Руководствуясь пунктом 5 статьи 18 Закона о конкуренции Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать предписание ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат" о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции в течение всего времени, пока группа лиц в составе ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат" и ОАО "Нижнетагильский металлургический комбинат" является собственником более 50% голосующих акций ОАО "Качканарский горно-обогатительный комбинат "Ванадий", а именно:
1. Не предпринимать действия, направленные на сокращение, перепрофилирование или остановку (консервацию) мощностей по производству на ОАО "Качканарский горно-обогатительный комбинат "Ванадий" железо-ванадиевого концентрата, агломерата и окатышей.
2. Один раз в полугодие в течение 5 лет информировать Федеральную антимонопольную службу об объемах производства, поставки на рынок Российской Федерации, экспорта железо-ванадиевого концентрата, агломерата и окатышей, производимых ОАО "Качканарский горно-обогатительный комбинат "Ванадий", в натуральном и стоимостном выражении, с указанием географического региона поставки и покупателя (по формам пунктов 8-11 Приложения 2 Положения о порядке представления антимонопольным органам ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями статей 17 и 18 Закона, утвержденного приказом МАП России от 13.08.1999 № 276, в редакции приказа МАП России от 31.10.2000 № 785 (зарегистрирован в Минюсте России 23.11.2000 № 2463).
3. В течение 5 лет ежеквартально представлять в Федеральную антимонопольную службу сведения о текущих отпускных ценах на железо-ванадиевый концентрат, агломерат и окатыши. В случае изменения цены более чем на 5% по отношению к средневзвешенной цене за предшествующий квартал представлять соответствующее экономическое обоснование.
4. В обязательном порядке информировать Федеральную антимонопольную службу о любых приобретениях более 5 % активов (акций, долей, основных производственных средств и иных прав, позволяющих определять условия ведения предпринимательской деятельности) предприятий, добывающих железорудное сырье, в том числе с содержанием ванадия.
5. В течение 5 лет при наличии предложений от третьих лиц (потребителей железо-ванадиевого концентрата, агломерата и окатыша) или лиц, ими уполномоченных, заключать договоры купли-продажи, либо договоры подряда на добычу и переработку железо-ванадиевого концентрата, агломерата и окатышей, либо иные договоры, предусмотренные гражданским законодательством, имеющие отношение к добыче, переработке или поставке железо-ванадиевого концентрата, агломерата и окатышей, на условиях, не допускающих неравного положения указанных третьих лиц по сравнению с потребителями, принадлежащими к той же группе лиц, что и ОАО "Нижнетагильский металлургический комбинат" и ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат", и (или) на условиях, не допускающих компенсации указанной группе лиц за счет указанных третьих лиц необоснованных затрат или получения прибыли, существенно более высокой, чем это может быть в условиях конкуренции или в иных сопоставимых условиях.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно пункту 9 статьи 18 Закона о конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь