Заключение и предписание на ходатайство ООО "ФТОРПРОМ МЕНЕДЖМЕНТ"

17 апреля 2007, 16:09
АГ/600 от 23.01.2006

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ООО "ФТОРПРОМ МЕНЕДЖМЕНТ" (Балаклавский пр-т, 28 В, г. Москва, 117452; основной вид деятельности - консультирование по вопросам коммерческой деятельности) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа ОАО "Полевской криолитовый завод" (Западный промышленный р-н, 1/1, г. Полевской, Свердловская обл., 632394; основной вид деятельности - производство криолита), и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства с учетом предписания № АГ/598 от 23.01.2006.



АГ/599 от 23.01.2006


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ООО "ФТОРПРОМ МЕНЕДЖМЕНТ" (Балаклавский пр-т, 28 В, г. Москва, 117452; основной вид деятельности - консультирование по вопросам коммерческой деятельности) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа ОАО "Южно-уральский криолитовый завод" (пр-т Мира, 1, г. Кувандык, Оренбургская обл., 462241; основной вид деятельности - производство криолита), и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства с учетом предписания № АГ/598 от 23.01.2006.

Настоящее заключение действует только в совокупности с указанным предписанием.

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайства ООО "ФТОРПРОМ МЕНЕДЖМЕНТ" (Балаклавский пр-т, 28 В, г. Москва, 117452; основной вид деятельности - консультирование по вопросам коммерческой деятельности) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа ОАО "Южно-уральский криолитовый завод" (пр-т Мира, 1, г. Кувандык, Оренбургская обл., 462241; основной вид деятельности - производство криолита), и о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа ОАО "Полевской криолитовый завод" (Западный промышленный р-н, 1/1, г.Полевской, Свердловская обл., 632394; основной вид деятельности - производство криолита), и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства.
В случае осуществления настоящих сделок ООО "ФТОРПРОМ МЕНЕДЖМЕНТ" при определенных условиях сможет занимать доминирующее положение на рынках фтористого алюминия и криолита в Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 5 статьи 18 Закона о конкуренции Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать предписание ООО "ФТОРПРОМ МЕНЕДЖМЕНТ" о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, до тех пор пока указанные права находятся у ООО "ФТОРПРОМ МЕНЕДЖМЕНТ", а именно:
1. ООО "ФТОРПРОМ МЕНЕДЖМЕНТ" (далее - Приобретатель) обязуется обеспечить, чтобы ОАО "Полевской криолитовый завод"" и ОАО "Южно-Уральский криолитовый завод" (далее - Российские компании) продолжили исполнение всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, заказов, договоров, существующих на дату приобретения прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа указанных предприятий, в соответствии с их условиями.
2. В соответствии с требованиями Закона о конкуренции Приобретатель обязуется обеспечить, чтобы Российские компании не предпринимали действий (бездействия), направленных на прекращение производства криолита, фтористого алюминия (далее - Продукция) без предварительного информирования федерального антимонопольного органа.
3. В тех случаях, когда Российские компании являются единственными производителями или занимают доминирующее положение на рынке Продукции, Приобретатель обязуется обеспечить наличие производственных мощностей у Российских компаний для удовлетворения потребностей покупателей как на экспортном рынке, так и на рынке Российской Федерации. Приобретатель обязан обеспечить, чтобы Российские компании не утратили производственно-технологическую возможность изготовления и поставки Продукции. Приобретатель обязан обеспечить, чтобы без предварительного информирования федерального антимонопольного органа Российские компании не изменяли назначение оборудования, на котором производится Продукция, если такое изменение лишает Российские компании производственно-технологической возможности производить соответст-вующую Продукцию.
4. Приобретатель обязан в предварительном порядке информировать федеральный антимонопольный орган о своем намерении совершить одну или несколько сделок, которые могут повлечь отчуждение в общей сложности более 5% активов Российских компаний и/или более 10% акций или иных прав участия в уставном капитале этих компаний и/или их правопреемников. В случае совершения указанных сделок компаниями, которые в конечном итоге (прямо или косвенно) контролируются компанией "ROUNIO HOLDING LIMITED", требуется проинформировать федеральный антимонопольный орган после совершения указанных сделок.
5. В течение 5 следующих лет федеральный антимонопольный орган должен быть в обязательном порядке проинформирован обо всех приобретениях ООО "ФТОРПРОМ МЕНЕДЖМЕНТ" или ее аффилированными лицами более 5% активов (акций, долей, иных прав участия, основных производственных средств) или иных прав, позволяющих определять условия ведения предпринимательской деятельности российских и иностранных предприятий, поставляющих на рынок Российской Федерации Продукцию на сумму не менее 5 миллионов долларов США.
6. В соответствии с требованиями статьи 14 Закона о конкуренции Приобретатель обязуется обеспечить, чтобы Российские компании каждое полугодие (в течение одного месяца после окончания отчетного полугодия) представляли в федеральный антимонопольный орган информацию о текущих отпускных ценах на основные виды продукции Российских компаний. Для целей настоящего пункта "основные виды продукции" первоначально означают Продукцию, а также другие виды продукции, на рынке которых доля Российских компаний превышает 35%. Если цены на эти основные виды продукции изменяются в течение полугодия более чем на 10% по сравнению со средневзвешенной ценой за предшествующее полугодие, Приобретатель обязуется обеспечить, чтобы Российские компании представили в федеральный антимонопольный орган объяснение причин изменения цен.
7. В соответствии с требованиями Закона о конкуренции Приобретатель обязуется обеспечить, чтобы Российские компании каждое полугодие (в течение одного месяца после окончания отчетного полугодия) информировали федеральный антимонопольный орган об объемах производства, поставки на рынок Российской Федерации и экспорта основных видов продукции Российских компаний (согласно их определению в пункте 6 выше), в натуральном и стоимостном выражении, с указанием географического региона поставки и покупателя (по формам пунктов 8-11 Приложения 2 к Положению о порядке предоставления антимонопольным органам ходатайств и уведомлений).
8. При наличии предложений от третьих лиц (потребителей Продукции) или лиц, ими уполномоченных, заключать договоры купли-продажи, либо договоры подряда на производство Продукции, либо иные договоры, предусмотренные гражданским законодательством, имеющие отношение к производству Продукции, на условиях, не допускающих неравного положения указанных третьих лиц по сравнению с потребителями, принадлежащими к той же группе лиц, что и ООО "ФТОРПРОМ МЕНЕДЖМЕНТ", и (или) на условиях, не допускающих компенсации указанной группе лиц за счет указанных третьих лиц необоснованных затрат или получения прибыли, существенно более высокой, чем это может быть в условиях конкуренции или в иных сопоставимых условиях.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно пункту 9 статьи 18 Закона о конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.


Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь