Заключение и предписание на ходатайство ЗАО "НОМОС-БАНК"

17 апреля 2007, 17:00
ЦА/3641; 21/03/2007

Заключение

В соответствии с антимонопольным законодательством ФАС России рассмотрел ходатайство "НОМОС-БАНК" (ЗАО) (ул.Верхняя Радищевская, д.3, стр.1, г.Москва, 109240; основной вид деятельности - банковские услуги) о получении в залог 51,02% акций с правом голоса в уставном капитале ОАО "Кировский завод" (пр-кт Стачек, д.47, Санкт-Петербург, 198097; основной вид деятельности - сдача в аренду собственного имущества) и принял решение об удовлетворении данного ходатайства с учетом предписания, направленного письмом ФАС России от 21.03.2007 № ЦА/3640.
Настоящее заключение действует только в совокупности с указанным предписанием.

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии с антимонопольным законодательством ФАС России рассмотрел ходатайство "НОМОС-БАНК" (ЗАО) (ул.Верхняя Радищевская, д.3, стр.1, г.Москва, 109240; основной вид деятельности - банковские услуги) о получении в залог 51,02% акций с правом голоса в уставном капитале ОАО "Кировский завод" (пр-кт Стачек, д.47, Санкт-Петербург, 198097; основной вид деятельности - сдача в аренду собственного имущества) и принял решение об удовлетворении данного ходатайства.
Согласно представленных документов и информации, и на основании проведенного анализа ФАС России установил, что некоторые предприятия, находящиеся под контролем ОАО "Кировский завод", занимают доминирующие положение на товарных рынках Российской Федерации, в том числе ЗАО "Завод Универсалмаш" занимает долю более 80% на рынке гусеничных шасси для самоходных кранов высокой проходимости, ЗАО "Петербургский тракторный завод" занимает долю более 80% на рынке сельскохозяйственных колесных тракторов общего назначения тягового класса 5-8, долю более 50% на рынке универсальных пропашных тракторов классической компоновки 3 тягового класса, а также долю более 60% на рынке многофункциональных дорожно-строительных и специальных машин, ЗАО "Спецпривод" занимает долю более 80% на рынке гидротрансформаторов и гидропередач для путевых, дорожно-строительных и специальных машин.
В случае осуществления настоящей сделки "НОМОС-БАНК" (ЗАО) получит косвенный контроль над указанными предприятиями и сможет определять условия осуществления предпринимательской деятельности этих предприятий.
Руководствуясь пунктом 4 статьи 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) ФАС России принял решение выдать предписание "НОМОС-БАНК" (ЗАО) о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции в течение всего времени пока "НОМОС-БАНКу" (ЗАО) принадлежат более 50% голосующих акций ОАО "Кировский завод", а именно:
1. Не предпринимать действий (бездействия), направленных на сокращение, перепрофилирование или остановку (консервацию) мощностей по выпуску вышеуказанной продукции, если на нее сохраняется спрос у заказчиков, без предварительного информирования федерального антимонопольного органа.
2. При наличии предложений от третьих лиц (потребителей указанной продукции) или лиц, ими уполномоченных, обязать обозначенные подконтрольные предприятия заключать договоры купли-продажи, либо договоры подряда на производство указанной продукции, либо иные договоры, предусмотренные гражданским законодательством, имеющие отношение к производству данной продукции, на условиях, не допускающих дискриминационного положения указанных третьих лиц по сравнению с потребителями, принадлежащими к той же группе лиц, что и "НОМОС-БАНК" (ЗАО), и (или) на условиях, не допускающих компенсации указанной группе лиц за счет указанных третьих лиц необоснованных затрат или получения прибыли, существенно более высокой, чем это может быть в условиях конкуренции или в иных сопоставимых условиях.
3. В течение 5 лет с момента совершения сделки не увеличивать цены более чем на 10% в полугодие (по отношению к средневзвешенной цене предыдущего полугодия) на указанную продукцию, поставляемую на рынок Российской Федерации, без предварительного уведомления федерального антимонопольного органа не менее чем за 45 календарных дней до даты планируемого изменения цены с обоснованием причин изменения и предоставлением необходимых документов и расчетов.
4. В течение 5 лет с момента совершения сделки каждое полугодие (в течение 20 дней после окончания отчетного периода) представлять в федеральный антимонопольный орган информацию о текущих отпускных ценах на указанную продукцию, а также об объемах ее производства и поставки на рынок Российской Федерации, в натуральном и стоимостном выражении, с указанием географического региона поставки и покупателя по формам, данным в приложении №1 и №2.
5. "НОМОС-БАНК" (ЗАО) и ОАО "Кировский завод" обязуются в предварительном порядке уведомлять федеральный антимонопольный орган о своих намерениях совершить одну или несколько сделок, которые могут повлечь отчуждение в общей сложности более 5% активов ОАО "Кировский завод", а также его дочерних предприятий, и/или более 10% акций или иных прав участия в уставном капитале ОАО "Кировский завод" и/или его правопреемника.
6. В течение 5 лет с момента совершения сделки федеральный антимонопольный орган должен быть в обязательном порядке уведомлен обо всех приобретениях "НОМОС-БАНК" (ЗАО) и ОАО "Кировский завод" более 5% активов (акций, долей, иных прав участия, основных производственных средств) или иных прав, позволяющих определять условия ведения предпринимательской деятельности российских и иностранных предприятий, поставляющих на рынок Российской Федерации указанную продукцию или ее аналоги (заменители), на сумму не менее 250 миллионов рублей.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно части 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь