Заключение и предписание на ходатайство ОАО "СУАЛ-ХОЛДИНГ"

17 апреля 2007, 17:07
от 20.06.2006 № ЦА/9840

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "СУАЛ-ХОЛДИНГ" (115184, г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 40, основной вид деятельности - консультационно-управленческие услуги) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ООО "СУАЛ-Кремний-Урал" (623406, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Заводская, д. 4, основные виды деятельности - производство и реализация кремния), и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства с учетом предписания ФАС России, направленного письмом от 20.06.2006 № ЦА/9841.
Настоящее заключение действует только в совокупности с указанным предписанием.

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "СУАЛ-ХОЛДИНГ" (115184, г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 40, основной вид деятельности - консультационно-управленческие услуги) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ООО "СУАЛ-Кремний-Урал" (623406, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Заводская, д. 4, основные виды деятельности - производство и реализация кремния), а также представленные документы и информацию и на основании проведенного анализа установила, что группа лиц в составе ОАО "СУАЛ-ХОЛДИНГ", ЗАО "Кремний" и ООО "СУАЛ-Кремний-Урал", при определенных условиях сможет занимать на рынке кремния в Российской Федерации долю свыше 65%.
Руководствуясь пунктом 5 статьи 18 Закона о конкуренции Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать предписание ОАО "СУАЛ-ХОЛДИНГ" о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции в течение всего времени, пока ОАО "СУАЛ-ХОЛДИНГ" осуществляет функции единоличного исполнительного органа ЗАО "Кремний" и ООО "СУАЛ-Кремний-Урал", а именно:
1. Не предпринимать действия, направленные на сокращение, перепрофилирование или остановку (консервацию) мощностей по производству кремния на ЗАО "Кремний" и ООО "СУАЛ-Кремний-Урал".
2. Один раз в полугодие информировать Федеральную антимонопольную службу об объемах производства, поставки на рынок Российской Федерации, экспорта кремния, производимых ЗАО "Кремний" и ООО "СУАЛ-Кремний-Урал", в натуральном и стоимостном выражении, с указанием географического региона поставки и покупателя (по формам пунктов 8-11 Приложения 2 Положения о порядке представления антимонопольным органам ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями статей 17 и 18 Закона, утвержденного приказом МАП России от 13.08.1999 № 276, в редакции приказа МАП России от 31.10.2000 № 785 (зарегистрирован в Минюсте России 23.11.2000 № 2463).
3. Ежеквартально представлять в Федеральную антимонопольную службу сведения о текущих отпускных ценах на кремний. В случае изменения цены более чем на 5% по отношению к средневзвешенной цене за предшествующий квартал представлять соответствующее экономическое обоснование.
4. При наличии предложений от третьих лиц (потребителей кремния) или лиц, ими уполномоченных, заключать договоры купли-продажи, либо договоры подряда на производство кремния либо иные договоры, предусмотренные гражданским законодательством, имеющие отношение к производству кремния, на условиях, не допускающих неравного положения указанных третьих лиц по сравнению с потребителями, принадлежащими к той же группе лиц, что и ОАО "СУАЛ-ХОЛДИНГ", и (или) на условиях, не допускающих компенсации указанной группе лиц за счет указанных третьих лиц необоснованных затрат или получения прибыли, существенно более высокой, чем это может быть в условиях конкуренции или в иных сопоставимых условиях.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно пункту 9 статьи 18 Закона о конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь