Заключение и предписание на ходатайство ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева"

17 апреля 2007, 17:22
ЦА/789; 25/01/07

Заключение


В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" ФАС России рассмотрел ходатайство ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева" (ул. Труда, д.4, г.Ковров, Владимирская обл., 601900; основные виды деятельности - производство, хранение, поставка и ремонт оборонной продукции, мотоциклов, мотовездеходов, мотоблоков, мотокультиваторов и запасных частей к ним) о приобретении основных производственных средств и нематериальных активов ОАО "Ковровский механический завод" (ул.Социалистическая, д.26, г.Ковров, Владимирская обл., 601909; основные виды деятельности - производство вооружения и военной техники, ракетной техники, запорной арматуры, предоставление услуг по ремонту и модернизации производимого оборудования), составляющих 28,42% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ОАО "Ковровский механический завод", и принял решение об удовлетворении данного ходатайства с учетом выполнения требований предписания, направленного письмом ФАС России от 25.01.2007 №ЦА/788.
Настоящее заключение действует только в совокупности с указанным предписанием.

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" ФАС России рассмотрел ходатайство ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева" (ул.Труда, д.4, г.Ковров, Владимирская обл., 601900; основные виды деятельности - производство, хранение, поставка и ремонт оборонной продукции, мотоциклов, мотовездеходов, мотоблоков, мотокультиваторов и запасных частей к ним) о приобретении основных производственных средств и нематериальных активов ОАО "Ковровский механический завод" (ул.Социалистическая, д.26, г.Ковров, Владимирская обл., 601909; основные виды деятельности - производство вооружения и военной техники, ракетной техники, запорной арматуры, предоставление услуг по ремонту и модернизации производимого оборудования), составляющих 28,42% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ОАО "Ковровский механический завод", и принял решение об удовлетворении данного ходатайства.
Основные производственные средства и нематериальные активы, являющиеся предметом указанной сделки, используются ОАО "Ковровский механический завод" для производства вооружения и военной техники (далее - В и ВТ). Согласно представленных документов и информации, а также на основании сведений полученных из Федерального агентства по промышленности и Министерства обороны РФ ФАС России установил, что ОАО "Ковровский механический завод" является единственным производителем на территории Российской Федерации изделий … . ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева" также является производителем различных видов В и ВТ, большинство из которых не имеет на рынке Российской Федерации аналогов (заменителей).
В случае осуществления настоящей сделки все производство В и ВТ с ОАО "Ковровский механический завод" будет передано на ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева", в том числе производство вышеуказанных изделий, что при определенных условиях позволит ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева" занимать доминирующее положение на соответствующих товарных рынках.
Руководствуясь пунктом 4 статьи 33 Закона о защите конкуренции ФАС России принял решение выдать предписание ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева" о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, до тех пор, пока основные производственные средства и нематериальные активы ОАО "Ковровский механический завод", ставшие предметом указанного ходатайства, находятся в собственности ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева", а именно:
1. Не предпринимать действий (бездействия), направленных на сокращение, перепрофилирование или остановку (консервацию) мощностей по выпуску В и ВТ, если на них сохраняется спрос у заказчиков, без предварительного информирования федерального антимонопольного органа.
2. При наличии предложений от третьих лиц (потребителей В и ВТ) или лиц, ими уполномоченных, заключать договоры купли-продажи, либо договоры подряда на производство данной продукции либо иные договоры, предусмотренные гражданским законодательством, имеющие отношение к производству В и ВТ, на условиях, не допускающих дискриминационного положения указанных третьих лиц по сравнению с потребителями, принадлежащими к той же группе лиц, что и ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева", и (или) на условиях, не допускающих компенсации указанной группе лиц за счет указанных третьих лиц необоснованных затрат или получения прибыли, существенно более высокой, чем это может быть в условиях конкуренции или в иных сопоставимых условиях.
3. В течение 5 лет с момента совершения сделки не увеличивать цены более чем на 10% в полугодие (по отношению к средневзвешенной цене предыдущего полугодия) на В и ВТ, поставляемые на рынок Российской Федерации, без предварительного уведомления федерального антимонопольного органа не менее чем за 45 календарных дней до даты планируемого изменения цены с обоснованием причин изменения и предоставлением необходимых документов и расчетов.
4. В течение 5 лет с момента совершения сделки каждое полугодие (в течение 20 дней после окончания отчетного периода) представлять в федеральный антимонопольный орган информацию о текущих отпускных ценах на В и ВТ, а также об объемах их производства, поставки на рынок Российской Федерации, в натуральном и стоимостном выражении, с указанием покупателя по формам данным в приложении №1 и №2.
5. В предварительном порядке уведомлять федеральный антимонопольный орган о своем намерении совершить одну или несколько сделок, которые могут повлечь отчуждение в общей сложности более 10% основных производственных средств и нематериальных активов, находящихся в собственности ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева" и необходимых для производства В и ВТ.
6. В течение 5 лет с момента совершения сделки уведомлять федеральный антимонопольный орган обо всех приобретениях ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева" более 5% активов (акций, долей, иных прав участия, основных производственных средств) или иных прав, позволяющих определять условия ведения предпринимательской деятельности российских и иностранных предприятий, поставляющих на рынок Российской Федерации В и ВТ.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно части 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь