Заключение и предписание на ходатайство ООО "УГМК-Сталь"

17 апреля 2007, 17:39
от 16.03.2006 № ЦА/3531

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ООО "УГМК-Сталь" (624091, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Ленина, д. 1, основной вид деятельности - оказание управленческих и посреднических услуг) о приобретении 87,38% акций с правом голоса ОАО "Металлургический завод им. А.К.Серова" (624992, Свердловская обл., г. Серов, ул. Агломератчиков, д. 6, основной вид деятельности - производство стали, проката, чугуна) и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства с учетом предписания ФАС России, направленного письмом от 16.03.2006 № ЦА/3530.
Настоящее заключение действует только в совокупности с указанным предписанием.

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ООО "УГМК-Сталь" (624091, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Ленина, д. 1, основной вид деятельности - оказание управленческих и посреднических услуг) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО "Металлургический завод им. А.К.Серова" (624992, Свердловская обл., г. Серов, ул. Агломератчиков, д. 6, основной вид деятельности - производство стали, проката, чугуна), а также представленные документы и информацию и на основании проведенного анализа установила, что ОАО "Металлургический завод им. А.К.Серова" при определенных условиях сможет занимать на рынках проката сортового, термически упрочненного с прокатного нагрева, проката бурового пустотелого и проката сортового конструкционного среднесортного в Российской Федерации долю свыше 65%.
Руководствуясь пунктом 5 статьи 18 Закона о конкуренции Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать предписание ООО "УГМК-Сталь" о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции в течение всего времени, пока ООО "УГМК-Сталь" осуществляет функции единоличного исполнительного органа ОАО "Металлургический завод им. А.К.Серова"", а именно:
1. Не предпринимать действия, направленные на сокращение, перепрофилирование или остановку (консервацию) мощностей по производству на ОАО "Металлургический завод им. А.К.Серова" проката сортового, термически упрочненного с прокатного нагрева, бурового пустотелого и сортового конструкционного среднесортного.
2. Один раз в полугодие информировать Федеральную антимонопольную службу об объемах производства, поставки на рынок Российской Федерации, экспорта проката сортового, термически упрочненного с прокатного нагрева, бурового пустотелого и сортового конструкционного среднесортного, производимых ОАО "Металлургический завод им. А.К.Серова", в натуральном и стоимостном выражении, с указанием географического региона поставки и покупателя (по формам пунктов 8-11 Приложения 2 Положения о порядке представления антимонопольным органам ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями статей 17 и 18 Закона, утвержденного приказом МАП России от 13.08.1999 № 276, в редакции приказа МАП России от 31.10.2000 № 785 (зарегистрирован в Минюсте России 23.11.2000 № 2463).
3. Ежеквартально представлять в Федеральную антимонопольную службу сведения о текущих отпускных ценах на прокат сортовой, термически упрочненный с прокатного нагрева, буровой пустотелый и сортовой конструкционный среднесортный. В случае изменения цены более чем на 5% по отношению к средневзвешенной цене за предшествующий квартал представлять соответствующее экономическое обоснование.
4. При наличии предложений от третьих лиц (потребителей проката сортового, термически упрочненного с прокатного нагрева, бурового пустотелого и сортового конструкционного среднесортного) или лиц, ими уполномоченных, заключать договоры купли-продажи, либо договоры подряда на производство проката сортового, термически упрочненного с прокатного нагрева, бурового пустотелого и сортового конструкционного среднесортного либо иные договоры, предусмотренные гражданским законодательством, имеющие отношение к производству проката сортового, термически упрочненного с прокатного нагрева, бурового пустотелого и сортового конструкционного среднесортного, на условиях, не допускающих неравного положения указанных третьих лиц по сравнению с потребителями, принадлежащими к той же группе лиц, что и ООО "УГМК-Сталь", и (или) на условиях, не допускающих компенсации указанной группе лиц за счет указанных третьих лиц необоснованных затрат или получения прибыли, существенно более высокой, чем это может быть в условиях конкуренции или в иных сопоставимых условиях.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно пункту 9 статьи 1 Закона о конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь