Заключения и предписание на ходататайство ООО "КЭС-Холдинг"

05 сентября 2007, 18:17
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ООО "КЭС-Холдинг" (место нахождения: 117452, г. Москва, Балаклавский проспект, д.28В, стр.В; основные виды деятельности - инвестиционная) о приобретении 100% голосующих акций ОАО "Территориальная генерирующая компания №9" (место нахождения: 614990 г.Пермь, пр. Комсомольский, д. 48; основные виды деятельности - производство электрической и тепловой энергии) и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.

Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.


ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьями 28,33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ООО "КЭС-Холдинг" (место нахождения: 117452, г. Москва, Балаклавский проспект, д.28В, стр. В; основной вид деятельности - инвестиционная) о приобретении 100% голосующих акций ОАО "Территориальная генерирующая компания № 9" (место нахождения: 614990 г.Пермь, пр. Комсомольский, д. 48; основные виды деятельности - производство электрической и тепловой энергии) и установила следующее.

16.05.2007 ФАС России было дано предварительное согласие ООО "КЭС-Холдинг" (исх. № АГ/7532), Компании Софивуд Инвестментс Лимитед (исх. № АГ/7530) (входит в одну группу лиц с ООО "КЭС - Холдинг") о приобретении 100% голосующих акций ОАО "Территориальная генерирующая компания № 5" (далее - ОАО "ТГК-5"). Таким образом, при рассмотрении настоящего ходатайства необходимо учитывать, что в случае его удовлетворения и совершения указанной в рассматриваемом ходатайстве сделки группа лиц ООО "КЭС-Холдинг" получает возможность определять условия осуществления предпринимательской деятельности двух хозяйствующих субъектов: ОАО "Территориальная генерирующая компания № 9" (далее - ОАО "ТГК-9") и ОАО "ТГК- 5".

Указанные генерирующие компании осуществляют деятельность по производству и купле-продаже электрической энергии на оптовом рынке электрической энергии. Особенностью данного рынка вследствие функционирования системы конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед является возможность значительных колебаний цен на электроэнергию под влиянием изменения любого из условий обращения товара, в том числе сохраняющегося в течение незначительного периода времени.
Как показывает проведенный анализ, снижение значения технологического минимума генерирующего оборудования электрических станций, входящих в состав двух субъектов оптового рынка ОАО "ТГК-9" и ОАО "ТГК-5" в периоды максимальной загрузки генерирующего оборудования может привести к значительному повышению равновесной цены на оптовом рынке электроэнергии в географических границах зоны свободного перетока, определяемой территорией объединенной энергосистемы Урала (исключая энергосистему Тюмени).

Таким образом, определение условия осуществления предпринимательской деятельности указанных генерирующих компаний позволит хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц ООО "КЭС-Холдинг" оказывать влияние на одно из основных условий обращения товара на данном товарном рынке, а именно на формирование цены на электрическую энергию, поставляемую всеми хозяйствующими субъектами, прошедшими конкурентный отбор ценовых заявок на сутки вперед в географических границах зоны свободного перетока, определяемой территорией объединенной энергосистемы Урала (исключая энергосистему Тюмени).

Данные обстоятельства в силу положений пункта 17 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" указывают на то, что совершение сделки по приобретению ООО "КЭС-Холдинг" 100% голосующих акций ОАО "ТГК- 9", приведет к ограничению конкуренции в географических границах зоны свободного перетока, определяемой границами объединенной энергосистемы Урала (исключая энергосистему Тюмени).

Учитывая изложенное, в целях обеспечения конкуренции, руководствуясь пунктом 4 части 2 и частью 7 статьи 33, а также пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции", ФАС России принял решение выдать ООО "КЭС-Холдинг" (хозяйствующим субъектам, входящих в группу лиц ООО "КЭС-Холдинг") предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:
1. Не допускать необоснованного снижения значения технического минимума генерирующего оборудования, входящего в состав станций, принадлежащих ОАО "ТГК-5" и ОАО "ТГК-9".
2. Ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в ФАС России информацию:
- сообщать среднее из зафиксированных значений технологического минимума по каждой из электрических станций по итогам месяца.
- в случае наличия отклонений фактического значения технологического минимума в сторону снижения в размере 10% и более от среднего значения технологического минимума электрических станций за предыдущий месяц в часы, характеризующиеся максимальным объемом потребления электрической энергии по итогам месяца, представлять обоснование соответствующих изменений, а также информацию о выборе состава генерирующего оборудования в указанные часы (информацию представлять по каждому из 10 часов, характеризующихся максимальным значением потребления электрической энергии по соответствующей зоне свободного перетока, определяемой территорией объединенной энергосистемы Урала (за исключением Тюмени).

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 2, 3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона "О защите конкуренции" является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь