Заключение и предписание на ходатайство ООО "ВБМ-групп" о приобретении ОАО "Сарапульский машзавод"

21 сентября 2007, 14:27

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ООО "ВБМ-групп" (место нахождения - ул.Профсоюзная, д.57, офис 617/2, Москва, 117420; основной вид деятельности - осуществление функций управляющей компании) о приобретении 100% голосующих акций ОАО "Сарапульский машзавод" (место нахождения - Красный проезд, д.3, г.Сарапула, 443004; основной вид деятельности - производство буровых долот), и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.

Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ООО "ВБМ-групп" (место нахождения - ул.Профсоюзная, д.57, офис 617/2, Москва, 117420; основной вид деятельности - осуществление функций управляющей компании) о приобретении 100% голосующих акций ОАО "Сарапульский машзавод" (место нахождения - Красный проезд, д.3, г.Сарапула, 443004; основной вид деятельности - производство буровых долот), и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства.

На основании проведенного анализа конкурентной среды на рынке буровых долот широкого диаметра, используемых для бурения на нефть, а также последствий от консолидации активов по их производству и реализации в Российской Федерации, ФАС России установила следующее.

Крупнейшими производителями буровых долот в Российской Федерации являются ОАО "Уралбурмаш", занимающее доминирующее положение на рынке долот для горнорудной промышленности, с долей на рынке свыше 50% и ОАО "Волгабурмаш", занимающее доминирующее положение на рынке долот для нефтегазовой промышленности, с долей на рынке свыше 50%. ОАО "Сарапульский машзавод" производит долота большого диаметра, используемые для бурения на нефть в особых условиях. В результате реализации заявленной в ходатайстве сделки ООО "ВБМ-групп" сможет расширить ассортимент долот, в том числе долот большого диаметра, производимых ОАО "Сарапульский машзавод", а также наладить систему сервисного обслуживания указанных долот.

Вместе с тем, рассматриваемые сделки приведут к ограничению конкуренции в результате усиления доминирующего положения группы лиц ООО "ВБМ-групп".

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 23 и пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать предписание ООО "ВБМ-групп" о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, до тех пор, пока ООО "ВБМ-групп" владеет свыше 50% голосующих акций ОАО "Сарапульский машзавод", а именно:

1. ООО "ВБМ-групп" без предварительного согласования с федеральным антимонопольным органом не предпринимать действий, направленных или имеющих своим результатом прекращение выпуска или необоснованное сокращение производства буровых долот, в том числе, в результате реорганизации производственного процесса на ОАО "Сарапульский машзавод", реорганизации, ликвидации, банкротства, иного прекращения деятельности ОАО "Сарапульский машзавод", при условии, что на указанную продукцию сохраняется платежеспособный спрос у ее конечных потребителей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.

2. ООО "ВБМ-групп" обеспечить выполнение ОАО "Сарапульский машзавод" следующего условия: не допускать экономически или технологически необоснованного отказа в поставке буровых долот потребителям.

3. ООО "ВБМ-групп" не принимать решений, не совершать действий, имеющих своей целью или результатом передачу (в результате одной или нескольких взаимосвязанных сделок) в пользование и (или) владение и (или) распоряжение более 25% основных производственных средств ОАО "Сарапульский машзавод", или приобретение третьими лицами прав, позволяющих определять условия ведения предпринимательской деятельности ОАО "Сарапульский машзавод".

4. ООО "ВБМ-групп" обеспечить выполнение ОАО "Сарапульский машзавод" следующих условий в отношении цены на выпускаемые и реализуемые им буровые долота: не увеличивать цену на буровые долота, поставляемые на рынок Российской Федерации или реализуемые лицам, в последующем поставляющим такие буровые долота на рынок Российской Федерации, более чем на 10% в полугодие (по отношению к средневзвешенной цене предыдущего полугодия), без предварительного согласия антимонопольного органа об этом.

5. ООО "ВБМ-групп" согласовывать с федеральным антимонопольным органом в предварительном порядке заключение соглашений, в соответствии с которыми общество или лица, входящие с ним в одну группу лиц, предполагают поставлять и/или реализовывать на рынке Российской Федерации буровые долота иностранных производителей.

6. ООО "ВБМ-групп" согласовывать с федеральным антимонопольным органом в предварительном порядке изменение сбытовой политики ОАО "Сарапульский машзавод", в том числе путем участия указанных обществ прямо или косвенно свыше 50% акций или долей в организациях, осуществляющих реализацию буровых долот, производимых ОАО "Сарапульский машзавод".

7. ООО "ВБМ-групп" обеспечить гарантийное обслуживание буровых долот путем создания в двухлетний срок сервисного центра по их гарантийному и пост-гарантийному обслуживанию;

8. ООО "ВБМ-групп" в течение 10 лет после выдачи Предписания каждое полугодие (в течение 45 дней после окончания отчетного периода) предоставлять в федеральный антимонопольный орган информацию об основных показателях хозяйственной деятельности, об объемах производства и поставке на рынок Российской Федерации и за рубеж по всей номенклатуре выпускаемой ОАО "Сарапульский машзавод" продукции в соответствии с Приложением 1.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа является основанием для привлечения к административной ответственности, установленной частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно части 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.


Приложение 1 на 1 листе

Приложение к Предписанию ООО "ВБМ-групп"
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь