Решение и предписание ФАС России на ходатайство ООО "Управляющая компания "ОМЗ" о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа ОАО "Очерский машиностроительный завод"

12 февраля 2008, 17:11
ООО "Управляющая компания "ОМЗ"
ул.Новая Басманная, д.10, стр.1, г.Москва, 107078

АК/21544 от 13.11.2007г.



РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ООО "Управляющая компания "ОМЗ" (место нахождения - ул.Новая Басманная, д.10, стр.1, г.Москва, 107078; основные виды деятельности - консультационные услуги, услуги в области управления) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа ОАО "Очерский машиностроительный завод" (место нахождения - ул.Малышева, д.1, г.Очер, Пермский край, 617140; основной вид деятельности - производство глубинно-насосных штанг), поданное 19.09.2007г. в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции и установила следующее.

Информация и документы, представленные вместе с ходатайством, в целом удовлетворяли требованиям части 5 статьи 32 Закона о конкуренции.

В целях получения информации и документов, необходимых для рассмотрения ходатайства, ФАС России направил запрос информации № ЦА/17496 от 26.09.2007г.

В процессе рассмотрения настоящего ходатайства не выявлены основания для возбуждения дел об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции, ФАС России принял решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.

Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.


А.Б. Кашеваров


Бадалова
252-27-15


АК/21545 от 13.11.2007г.


Предписание


В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ООО "Управляющая компания "ОМЗ" (место нахождения - ул.Новая Басманная, д.10, стр.1, г.Москва, 107078; основные виды деятельности - консультационные услуги, услуги в области управления) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа ОАО "Очерский машиностроительный завод" (место нахождения - ул.Малышева, д.1, г.Очер, Пермский край, 617140; основной вид деятельности - производство глубинно-насосных штанг), поданное 19.09.2007г. в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции и установила следующее.

На основании проведенного анализа конкурентной среды на рынке глубинно-насосных штанг, а также последствий от консолидации активов по их производству и реализации в Российской Федерации, ФАС России установила следующее.
Производителями глубинно-насосных штанг в Российской Федерации являются: ОАО "Очерский машиностроительный завод", ОАО "Мотовилихинские заводы", ОАО "Ижнефтемаш". Указанные предприятия изготавливают глубинно-насосные штанги для нефтедобывающей промышленности.

Крупнейшим производителем глубинно-насосных штанг в Российской Федерации является: ОАО "Очерский машиностроительный завод", занимающий доминирующее положение на рынке производства глубинно-насосных штанг с долей на указанном рынке более 35%.

После реализации заявленной в ходатайстве сделки ООО "Управляющая компания "ОМЗ" будет контролировать более 35% мощностей по производству глубинно-насосных штанг в Российской Федерации, что приведет к ограничению конкуренции вследствие получения контроля над основными активами по производству глубинно-насосных штанг одним лицом.

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение выдать настоящее предписание ООО "Управляющая компания "ОМЗ", другим хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц ООО "Управляющая компания "ОМЗ", а также равно как их правопреемникам (далее - Общества), о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, до тех пор, пока Общества имеют права, позволяющие определять условия ведения предпринимательской деятельности, а именно:

1. Обеспечить исполнение всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров, действующих на дату сделки, в соответствии с их условиями, в том числе договоров, имеющих отношение к выполнению государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ и обеспечения других федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, и связанных с производством глубинно-насосных штанг (далее - Продукция), а также товаров (работ, услуг), по которым Общества включены или могут быть включены в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%.

2. Не предпринимать в течение 5 лет с даты сделки необоснованных действий (бездействий), направленных на прекращение или ограничение производства (за исключением модернизации производства) Продукции (в том числе в результате реорганизации, ликвидации, банкротства или прекращения деятельности) без предварительного согласия федерального антимонопольного органа.

3. Обеспечить всем потребителям Продукции на товарных рынках Российской Федерации недискриминационные условия при заключении договоров на поставку Продукции после даты сделки независимо от того, входят или не входят эти хозяйствующие субъекты в одну группу лиц с Обществами.

4. Обеспечить заключение договоров на поставку продукции с хозяйствующими субъектами-поставщиками, для которых Общества являются единственными потребителями Продукции или в отношении которых Общества, занимают доминирующее положение, на недискриминационных условиях, независимо от того, входят или не входят хозяйствующие субъекты в одну группу лиц с Обществами.

5. Представлять в течение 5 лет после даты сделки каждое полугодие (в течение 30 календарных дней после окончания отчетного периода) в федеральный антимонопольный орган информацию об основных показателях хозяйственной деятельности по формам, указанным в Приложении 1.

6. Информировать федеральный антимонопольный орган (в течение 30 календарных дней с даты соответствующего события):
- об изменении состава группы лиц и положения группы лиц ООО "Управляющая компания "ОМЗ" на рынках Продукции,
- об изменениях сбытовой политики и схем поставки Продукции, включая экспорт Обществ, в том числе путем создания или реорганизации специализированных организаций, осуществляющих сбыт Продукции.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно действующему антимонопольному законодательству является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.

Приложение на 1л. в 1экз.


А.Б. Кашеваров

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь