Решение и предписание ФАС России на ходатайство ОАО "Производственное объединение "Брянский машиностроительный завод" о приобретении 82,88% голосующих акций ЗАО "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод"

12 февраля 2008, 18:09
ОАО "Производственное объединение "Брянский машиностроительный завод"
ул.Ульянова, д.26, г.Брянск, 241015


ЦА/25771 от 25.12.2007г.



РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "Производственное объединение "Брянский машиностроительный завод" (место нахождения - ул.Ульянова, д.26, г.Брянск, 241015; основной вид деятельности -представление в пользование имущества о приобретении 82,88% голосующих акций ЗАО "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод" (место нахождения - ул.Ульянова, д.26, г.Брянск, 241015; основные виды деятельности - разработка и производство главных судовых и стационарных малооборотных дизелей, дизель-генераторов стационарных и для транспортных средств, оборудования энергетического машиностроения (турбины, стационарные станции и др.), несамоходного (вагоны платформы) и самодвижущегося состава (тепловозы, электровозы) подвижного состава для железнодорожного транспорта, заготовок и изделий металлургического передела, включая электроды сварочные, запасных частей к выпускаемой продукции), что в совокупности с уже имеющимися у ОАО "Производственное объединение "Брянский машиностроительный завод" составит 100%, поданное 16.11.2007 в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции и установила следующее.
Информация и документы, представленные вместе с ходатайством, полностью удовлетворяли требованиям части 5 статьи 32 Закона о конкуренции.

В процессе рассмотрения настоящего ходатайства не выявлены основания для возбуждения дел об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции, ФАС России принял решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.

Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.


А.Г. Цыганов


ЦА/25772 от 25.12.2007г.


ПРЕДПИСАНИЕ


В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "Производственное объединение "Брянский машиностроительный завод" (место нахождения - ул.Ульянова, д.26, г.Брянск, 241015; основной вид деятельности -представление в пользование имущества о приобретении 82,88% голосующих акций ЗАО "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод" (место нахождения - ул.Ульянова, д.26, г.Брянск, 241015; основные виды деятельности - разработка и производство главных судовых и стационарных малооборотных дизелей, дизель-генераторов стационарных и для транспортных средств, оборудования энергетического машиностроения (турбины, стационарные станции и др.), несамоходного (вагоны платформы) и самодвижущегося состава (тепловозы, электровозы) подвижного состава для железнодорожного транспорта, заготовок и изделий металлургического передела, включая электроды сварочные, запасных частей к выпускаемой продукции), что в совокупности с уже имеющимися у ОАО "Производственное объединение "Брянский машиностроительный завод" составит 100%, поданное в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства.

На основании проведенного анализа конкурентной среды на рынке маневровых тепловозов и вагонов для минеральных удобрений (далее - Продукция), ФАС России установила следующее.

ЗАО "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод" (далее - Общество) занимает долю на рынке маневровых тепловозов в Российской Федерации в размере более 75%, а на рынке вагонов для минеральных удобрений занимает долю в Российской Федерации более 45%.

В результате сделки по приобретению ОАО "Производственное объединение "Брянский машиностроительный завод" (далее - Приобретатель) 82,88% голосующих акций в уставном капитале Общества, Приобретатель получит контроль над основными активами по производству Продукции на территории Российской Федерации.

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать настоящее предписание Приобретателю, равно как и его правопреемникам, и обществам, входящим в одну группу лиц с Приобретателем о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, до тех пор, пока Приобретатель владеет Обществом, а именно:

1. Обеспечить, чтобы Общество продолжило исполнение всех краткосрочных и (или) долгосрочных договоров, существующих на дату приобретения Приобретателем Общества, в соответствии с их условиями.

2. Без предварительного согласования с федеральным антимонопольным органом не предпринимать действий, направленных или имеющих своим результатом прекращение выпуска или необоснованное сокращение производства Продукции, в том числе, в результате реорганизации производственного процесса Общества, реорганизации, ликвидации, банкротства, иного прекращения деятельности Общества, при условии, что на указанную продукцию сохраняется платежеспособный спрос у ее конечных потребителей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.

3. Обеспечить выполнение Обществом следующего условия: не допускать экономически или технологически необоснованного отказа в поставке Продукции российским потребителям и обеспечивать первоочередность выполнения заказов со стороны внутренних (российских) потребителей в случае возникновения дефицита производственных мощностей.

4. Обеспечить всем потребителям на товарных рынках Российской Федерации недискриминационные ценовые условия независимо от того, входят или не входят хозяйственные общества в одну группу лиц с Обществом при заключении договоров на поставку Продукции на указанные рынки, а также иной продукции, выпускаемой Обществом.

5. В течение 5 лет не увеличивать цены более чем на 20% в год на каждый вид Продукции без предварительного уведомления не менее чем за 30 календарных дней до даты планируемого изменения цен федерального антимонопольного органа о намечаемом увеличении цен с объяснением причин их изменения.

6. В течение 5 лет после совершения сделки каждое полугодие (в течение 30 дней после окончания отчетного периода) предоставлять в федеральный антимонопольный орган информацию об основных показателях хозяйственной деятельности, об объемах производства и поставке на рынок Российской Федерации и за рубеж по всей номенклатуре Продукции, выпускаемой Обществом в соответствии с Приложением 1.

7. В течение 5 следующих лет федеральный антимонопольный орган должен быть в обязательном порядке уведомлен обо всех приобретениях Приобретателя или Общества или его аффилированными лицами более 10% активов (акций, долей, иных прав участия, основных производственных средств) или иных прав, позволяющих определять условия ведения предпринимательской деятельности российских и иностранных предприятий, поставляющих Продукцию на рынки Российской Федерации.

8. Информировать федеральный антимонопольный орган (в течение 30 дней после соответствующих изменений):
- об изменениях состава группы лиц Приобретателя;

- об изменениях сбытовой политики Общества, в том числе путем создания или реорганизации специализированных организаций, осуществляющих сбыт, в том числе экспорт Продукции.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также, согласно антимонопольному законодательству, является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.


Приложение 1 на 1 листе


А.Г. Цыганов















Бадалова
252-27-15





Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь