Решение и предписание ФАС России на ходатайство группы лиц в составе ОАО "Уральский завод тяжелого машиностроения" и ООО "УралмашСпецсталь" о приобретении долей в уставном капитале ООО "Уралмаш-Метоборудование"

12 февраля 2008, 18:16
ОАО "Уралмашзавод"

пл. Первой пятилетки, г.Екатеринбург, 620012


ЦА/24199 от 10.12.2007г.


РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство группы лиц в составе ОАО "Уральский завод тяжелого машиностроения" (место нахождения - пл. Первой пятилетки, г.Екатеринбург, 620012; основные виды деятельности - производство экскаваторов, металлургического, кузнечно-прессового, подъемно-транспортного, нефтегазового оборудованием) и ООО "УралмашСпецсталь" (место нахождения - пл. Первой пятилетки, г.Екатеринбург, 620012; основной вид деятельности - производство изделий чугунного и стального литья, поковок и штамповок, валков) о приобретении долей в уставном капитале ООО "Уралмаш-Метоборудование" (место нахождения - пл. Первой Пятилетки, г.Екатеринбург, 620012; основной вид деятельности - производство металлургического оборудования) в размере 25% и 46% соответственно, поданное 14.08.2007 в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции и установила следующее.

Информация и документы, представленные вместе с ходатайством, не удовлетворяли требованиям части 5 статьи 32 Закона о конкуренции.

В целях получения информации и документов, необходимых для рассмотрения ходатайства, ФАС России направил запрос информации № №ЦА/14324 от 20.08.2007г. Дополнительная информация, указанная в запросе, была предоставлена в установленный в запросе срок.

В процессе рассмотрения настоящего ходатайства не выявлены основания для возбуждения дел об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции, ФАС России принял решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.

Настоящее решение действует только в совокупности Предписанием №ЦА/24199а от 10.12.2007г.

ОАО "Уральский завод тяжелого машиностроения" и ООО "УралмашСпецсталь" довести до сведения обществ, входящих в одну группу лиц с ОАО "Уральский завод тяжелого машиностроения" и ООО "УралмашСпецсталь", равно как и до правопреемников ОАО "Уральский завод тяжелого машиностроения" и ООО "УралмашСпецсталь", всю информацию, содержащуюся в Предписании №ЦА/24199а от 10.12.2007г.



А.Г. Цыганов


ЦА/24199а от10.12.2007г.



ПРЕДПИСАНИЕ


В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство группы лиц в составе ОАО "Уральский завод тяжелого машиностроения" (место нахождения - пл. Первой пятилетки, г.Екатеринбург, 620012; основные виды деятельности - производство экскаваторов, металлургического, кузнечно-прессового, подъемно-транспортного, нефтегазового оборудованием) и ООО "УралмашСпецсталь" (место нахождения - пл. Первой пятилетки, г.Екатеринбург, 620012; основной вид деятельности - производство изделий чугунного и стального литья, поковок и штамповок, валков) о приобретении долей в уставном капитале ООО "Уралмаш-Метоборудование" (место нахождения - пл. Первой Пятилетки, г.Екатеринбург, 620012; основной вид деятельности - производство металлургического оборудования) в размере 25% и 46% соответственно, поданное в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции и сообщает.

ОАО "Уральский завод тяжелого машиностроения", ООО "УралмашСпецсталь" и ОАО "Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ" входят в одну группу лиц с ЗАО "Машиностроительная корпорация "Уралмаш".

На основании проведенного анализа конкурентной среды на рынках машин непрерывного литья заготовок, оборудования для обжига окатышей и агломерационного оборудования, ФАС России установила следующее.

В результате совершения указанной сделки доля группы лиц в составе ОАО "Уральский завод тяжелого машиностроения", ООО "УралмашСпецсталь", ОАО "Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ", ЗАО "Машиностроительная корпорация
"Уралмаш", ООО "Уралмаш-Метоборудование" составит:

- на рынке агломерационного оборудования более 45%;
- на рынке оборудования для обжига окатышей составит более 40%;
- на рынке слябовых машин непрерывного литья составит более 35%.
Кроме того, в результате данной сделки произойдет сокращение числа хозяйствующих субъектов, действующих на рынках слябовых машин непрерывного литья, оборудования для обжига окатышей и агломерационного оборудования (далее - Продукция), что приведет к ограничению конкуренции.

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать настоящее предписание ОАО "Уральский завод тяжелого машиностроения", ООО "УралмашСпецсталь", ООО "Уралмаш-Метоборудование", ОАО "Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ", ЗАО "Машиностроительная корпорация "Уралмаш" (далее - Общества), равно как и их правопреемникам, и организациям, входящим в одну группу лиц с Обществами, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, до тех пор, пока ОАО "Уральский завод тяжелого машиностроения" и ООО "УралмашСпецсталь" осуществляют контроль над ООО "Уралмаш-Метоборудование", а именно:

1. Без предварительного согласования с федеральным антимонопольным органом не предпринимать действий, направленных или имеющих своим результатом прекращение выпуска или необоснованное сокращение производства Продукции, в том числе, в результате реорганизации производственного процесса Обществ, реорганизации, ликвидации, банкротства, иного прекращения деятельности Общества, при условии, что на указанную продукцию сохраняется платежеспособный спрос у ее конечных потребителей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.

2.В течение 5 лет с даты сделки:

- организовать работу таким образом, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей покупателей Продукции на рынке Российской Федерации при наличии соответствующих производственных мощностей по разумным ценам;
- не утратить производственно-технологическую возможность изготовления и поставки Продукции;
- необоснованно не изменять назначение оборудования, на котором производится Продукция, если такое изменение лишает Общества производственно-технологической возможности производить указанную Продукцию, без предварительного согласия федерального антимонопольного органа.

3.Обеспечить выполнение Обществами следующего условия: не допускать экономически или технологически необоснованного отказа в поставке Продукции российским потребителям и обеспечивать первоочередность выполнения заказов российских потребителей в случае возникновения дефицита производственных мощностей.

4.В случае увеличения средневзвешанных цен на каждый вид Продукции более чем на 20% в год, уведомлять федеральный антимонопольный орган в течении 30 календарных дней после даты изменения цен с объяснением причин их изменения.

5.В течение 5 лет после выдачи Предписания каждое полугодие (в течение 30 дней после окончания отчетного периода) предоставлять в федеральный антимонопольный орган информацию об основных показателях хозяйственной деятельности, об объемах производства и поставке на рынок Российской Федерации и за рубеж по всей номенклатуре Продукции, выпускаемой Обществами в соответствии с Приложением 1.

6.В течение 5 следующих лет федеральный антимонопольный орган должен быть в обязательном порядке уведомлен обо всех приобретениях Обществами или их аффилированными лицами более 10% активов (акций, долей, иных прав участия, основных производственных средств) или иных прав, позволяющих определять условия ведения предпринимательской деятельности российских и иностранных предприятий, поставляющих Продукцию на рынки Российской Федерации.

7.Информировать федеральный антимонопольный орган (в течение 30 дней после соответствующих изменений):
- об изменениях состава группы лиц Обществ;
- об изменениях сбытовой политики Обществ, в том числе путем создания или реорганизации специализированных организаций, осуществляющих сбыт, в том числе экспорт Продукции.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также, согласно антимонопольному законодательству, является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.


Приложение 1 на 1 листе


А.Г. Цыганов







Бадалова
252-27-15

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь