Решение и предписание ФАС России по результатам рассмотрения ходатайства ОАО "ЛУКОЙЛ" и ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" о приобретении доли в уставном капитале ООО "МЕГА ОЙЛ М"

14 февраля 2008, 11:00
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "ЛУКОЙЛ" (место нахождения - 101000, Российская Федерация, г. Москва, Сретенский бульвар, 11; основные виды деятельности - разведка нефтяных, газовых, иных месторождений, геологическое изучение недр, бурение скважин, добыча, транспортировка и переработка нефти, газа, производство нефтепродуктов, нефтехимической и другой продукции, реализация нефти, нефтепродуктов, иных продуктов переработки углеводородного и иного сырья) и ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" (место нахождения - Российская Федерация, 129110, г.Москва, Олимпийский проспект, д.5, стр.1; основной вид деятельности - реализация нефтепродуктов) о приобретении доли в уставном капитале ООО "МЕГА ОЙЛ М" (место нахождения - 141400, Московская обл., г.Химки, ул. Ленинградская, д.1; основные виды деятельности - розничная реализация нефтепродуктов), в размере 100% (ОАО "ЛУКОЙЛ" - 0,1% и ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" - 99,9%), и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.


ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "ЛУКОЙЛ" (место нахождения - 101000, Российская Федерация, г. Москва, Сретенский бульвар, 11; основные виды деятельности - разведка нефтяных, газовых, иных месторождений, геологическое изучение недр, бурение скважин, добыча, транспортировка и переработка нефти, газа, производство нефтепродуктов, нефтехимической и другой продукции, реализация нефти, нефтепродуктов, иных продуктов переработки углеводородного и иного сырья) и ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" (место нахождения - Российская Федерация, 129110, г.Москва, Олимпийский проспект, д.5, стр.1; основной вид деятельности - реализация нефтепродуктов) о приобретении доли в уставном капитале ООО "МЕГА ОЙЛ М" (место нахождения - 141400, Московская обл., г.Химки, ул. Ленинградская, д.1; основные виды деятельности - розничная реализация нефтепродуктов), в размере 100% (ОАО "ЛУКОЙЛ" - 0,1% и ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" - 99,9%), и на основании проведенного анализа установила.
ООО "ЛУКОЙЛ - Центрнефтепродукт" входит в группу лиц ОАО "ЛУКОЙЛ".
Группа лиц ОАО "ТНК-ВР Холдинг", группа лиц ОАО "ЛУКОЙЛ", группа лиц ОАО "НК "Роснефть", группа лиц ОАО "Газпром", группа лиц ОАО "Сургутнефтегаз" занимают доминирующее положение на рынках нефти, переработки нефти и оптовой реализации нефтепродуктов в Российской Федерации.
Приобретение ОАО "ЛУКОЙЛ" и ООО "ЛУКОЙЛ - Центрнефтепродукт" доли в уставном капитале ООО "МЕГА ОЙЛ М" в размере 100% (ОАО "ЛУКОЙЛ" - 0,1% и ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" - 99,9%), может привести к ограничению конкуренции на региональных оптовых и розничных рынках реализации нефтепродуктов.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 23 и пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона "О защите конкуренции", Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать предписание хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц ОАО "ЛУКОЙЛ", о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции. ОАО "ЛУКОЙЛ" обеспечить выполнение хозяйствующими субъектами, входящими в группу лиц ОАО "ЛУКОЙЛ", данного предписания. В частности:
1) Обеспечить хозяйствующим субъектам, не входящим в группу лиц ОАО "ЛУКОЙЛ", недискриминационный доступ к продажам (в том числе в форме торгов) автомобильного бензина и/или дизельного топлива с нефтеперерабатывающих заводов, принадлежащих группе лиц ОАО "ЛУКОЙЛ", а также к иным продажам (в том числе в форме торгов) автомобильного бензина и/или дизельного топлива, осуществляемым хозяйствующими субъектами, входящими в группу лиц ОАО "ЛУКОЙЛ".
2) ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка", ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез", ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез", ОАО "ЛУКОЙЛ-УНП" при наличии предложений от третьих лиц (собственников нефти) или лиц, ими уполномоченных, и при наличии технической возможности, не допускать необоснованного отказа от заключения договоров на оказание услуг по переработке нефти; заключать договоры купли-продажи, либо договоры на оказание услуг по переработке нефти на условиях, не допускающих неравного положения с поставщиками, составляющими группу лиц с ОАО "ЛУКОЙЛ".
3) Предприятиям нефтепродуктообеспечения, входящим в группу лиц ОАО "ЛУКОЙЛ", при наличии предложений от третьих лиц (собственников нефтепродуктов) или лиц, ими уполномоченных, и при наличии технической возможности, не допускать необоснованного отказа от заключения договоров на оказание услуг по хранению нефтепродуктов, заключать договоры на оказание услуг по хранению нефтепродуктов на условиях, не допускающих неравного положения этих хозяйствующих субъектов с организациями, принадлежащими к группе лиц ОАО "ЛУКОЙЛ" в регионах, в которых предприятия нефтепродуктообеспечения, входящие в группу лиц ОАО "ЛУКОЙЛ", занимают доминирующее положение на рынках хранения нефтепродуктов.
4) Не допускать установление различных цен на один и тот же товар, при осуществлении оптовой реализации нефтепродуктов хозяйствующим субъектам, не входящим в группу лиц ОАО "ЛУКОЙЛ", и хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц ОАО "ЛУКОЙЛ".
5) При сокращении объемов нефтепродуктов, реализуемых оптом хозяйствующим субъектом, входящим в группу лиц ОАО "ЛУКОЙЛ", и при наличии спроса от хозяйствующих субъектов, не входящих в группу лиц ОАО "ЛУКОЙЛ", осуществлять реализацию нефтепродуктов хозяйствующим субъектам, не входящим в группу лиц ОАО "ЛУКОЙЛ", и хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц ОАО "ЛУКОЙЛ", в тех же соотношениях, которые были до сокращения объемов реализации.
6) В течение двух лет ежемесячно представлять информацию о выполнении хозяйствующими субъектами, входящими в группу лиц ОАО "ЛУКОЙЛ", пунктов 4 и 5 настоящего Предписания соответствующему территориальному органу Федеральной антимонопольной службы.
7) Опубликовать на официальном сайте ОАО "ЛУКОЙЛ" сети Интернет настоящее Предписание в течение 10 дней с момента совершения указанной сделки.
Федеральная антимонопольная служба оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в настоящее Предписание в случае изменения на рынках нефти, переработки нефти и реализации нефтепродуктов в Российской Федерации (в том числе при введении биржевых торгов).
Одновременно Федеральная антимонопольная служба сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона "О защите конкуренции" является основанием для признания указанной сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

(Аналогичные предписания были выданы ФАС России ранее ОАО "ТНК-ВР Холдинг", группе лиц ОАО "НК "Роснефть" и группе лиц ОАО "Газпром" по итогам рассмотренных ходатайств).
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь