Решение и предписание ФАС России на ходатайство ООО "РН-Энерго" о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа ООО "ЮНГ-Теплонефть"

28 апреля 2008, 16:34
АГ/6013 от 21.03.2008


Решение
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" ФАС России, рассмотрев ходатайство ООО "РН-Энерго" (место нахождения: 115035, г. Москва, Софийская наб., д. 26/1; основные виды деятельности: производство, передача, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), производство электроэнергии тепловыми электростанциями) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа ООО "ЮНГ-Теплонефть" (место нахождения: 628305, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, ул. Набережная, д. 7; основные виды деятельности: производство, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), водоснабжение и водоотведение), принял решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.


А.Н. Голомолзин


АГ/6014 от 21.03.2008



ПРЕДПИСАНИЕ


В соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ООО "РН-Энерго" (место нахождения: 115035, г. Москва, Софийская наб., д. 26/1; основные виды деятельности: производство, передача, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), производство электроэнергии тепловыми электростанциями) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа ООО "ЮНГ-Теплонефть" (место нахождения: 628305, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, ул. Набережная, д. 7; основные виды деятельности: производство, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), водоснабжение и водоотведение), и сообщает.
ООО "ЮНГ-Теплонефть" фактически занимает доминирующее положение на рынке услуг по теплоснабжению и водоснабжению в географических границах протяженности тепловых и водопроводных сетей на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.
В результате получения ООО "РН-Энерго" прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа ООО "ЮНГ-Теплонефть", ООО "РН-Энерго" сможет влиять на хозяйственную деятельность ООО "ЮНГ-Теплонефть" при оказании услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению в географических границах протяженности тепловых и водопроводных сетей на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.
В связи с этим у ООО "РН-Энерго" появится возможность создавать дискриминационные условия доступа к тепловым и водопроводным сетям для других хозяйствующих субъектов.
Таким образом, совершение ООО "РН-Энерго" сделки по приобретению прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа ООО "ЮНГ-Теплонефть" может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению в географических границах протяженности тепловых и водопроводных сетей на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.
Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать ООО "РН-Энерго" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при оказании услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению в географических границах протяженности тепловых и водопроводных сетей на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, а именно:
- при поступлении предложений от производителей тепловой энергии и при наличии свободных мощностей ООО "ЮНГ-Теплонефть" обеспечивать заключение с производителями договоров на покупку тепловой энергии на недискриминационных условиях;
- обеспечивать предприятиям, производящим тепловую энергию, недискриминационный доступ к тепловым сетям ООО "ЮНГ-Теплонефть" для поставки тепловой энергии конечным потребителям;
- обеспечивать потребителям недискриминационный доступ к тепловым и водопроводным сетям;
- при выдаче технических условий на подключение к тепловым и водопроводным сетям не допускать навязывания условий, невыгодных для потребителей или не относящихся к содержанию технических условий.
Одновременно ФАС России сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.


А.Н. Голомолзин
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь