Решение и предписание ФАС России на ходатайство ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" о приобретении 100 % акций с правом голоса в уставном капитале ОАО "Макси-Групп"

29 апреля 2008, 13:53

Президенту
ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат"
А.А. Лапшину

Котельническая наб., 1/15, корп. Б,
г. Москва, 109240


РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (место нахождения - пл. Металлургов, 2, г. Липецк, 398040; основные виды деятельности - производство и реализация продукции черной металлургии) о приобретении 100 % акций с правом голоса в уставном капитале ОАО "Макси-Групп" (место нахождения - ул. Лесная, 4, г. Троицк, Московская обл., 142190; основной вид деятельности - оказание консультационных услуг в сфере корпоративного финансового управления), поданное 28.02.2008 в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции, и установила следующее.

Проведенный ФАС России анализ конкурентной среды на рынках горячекатаного и холоднокатаного проката, проката с покрытием в Российской Федерации показал, что крупнейшими производителями вышеуказанной продукции являются ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" и ОАО "Северсталь".
Доля ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" на рынке горячекатаного проката в Российской Федерации составляет около 9 %. Доли основных конкурентов ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" на вышеуказанном рынке - ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" и ОАО "Северсталь" составляют около 22 % и 28 % соответственно.

По реализации холоднокатаного проката на рынке Российской Федерации ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" занимает долю в размере приблизительно 24 %. Доли конкурентов ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" на данном товарном рынке - ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" и ОАО "Северсталь" составляют приблизительно 23 % и 24 % соответственно.

Ориентировочная доля ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" на рынке проката с покрытием в Российской Федерации составляет 18 %. Доли основных конкурентов ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" на вышеуказанном рынке - ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" и группа лиц ОАО "Северсталь" составляют около 14 % и 20 % соответственно.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о конкуренции каждый из следующих хозяйствующих субъектов - ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" и ОАО "Северсталь", занимает доминирующее положение на рынках горячекатаного и холоднокатаного проката, проката с покрытием в Российской Федерации, поскольку совокупная доля данных предприятий на вышеуказанных товарных рынках превышает 50 %, а доля каждого из них больше долей других хозяйствующих субъектов на данных рынках.

Анализ документов и информации, представленных вместе с настоящим ходатайством, позволяет сделать вывод о том, что в результате осуществления указанной сделки при определенных условиях произойдет ограничение конкуренции на рынке сталей в Российской Федерации.

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.

Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.


А.Г. Цыганов


ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (место нахождения - пл. Металлургов, 2, г. Липецк, 398040; основные виды деятельности - производство и реализация продукции черной металлургии) о приобретении 100 % акций с правом голоса в уставном капитале ОАО "Макси-Групп" (место нахождения - ул. Лесная, 4, г. Троицк, Московская обл., 142190; основной вид деятельности - оказание консультационных услуг в сфере корпоративного финансового управления), поданное 28.02.2008 в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции, и установила.

Осуществление рассматриваемой сделки при определенных условиях приведет к ограничению конкуренции на рынке сталей в Российской Федерации.

I. Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать предписание ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" о совершении следующих действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке и предупреждение монополистической деятельности:

1. Не предпринимать без предварительного согласования с федеральным антимонопольным органом необоснованных действий (бездействия), направленных или имеющих своим результатом прекращение выпуска или необоснованное сокращение производства холоднокатаного проката и проката с покрытием, в том числе, в результате реорганизации производственного процесса на ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", ликвидации, банкротства, иного прекращения деятельности ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", при условии, что на указанную продукцию сохраняется спрос у ее конечных потребителей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.

2. Обеспечить исполнение всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров, действующих на дату совершения сделки и связанных с производством холоднокатаного проката и проката с покрытием, а также товаров (работ, услуг), по которым ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" включено или может быть включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%.

3. При наличии предложений от третьих лиц (потребителей холоднокатаного проката и проката с покрытием) или лиц, ими уполномоченных, заключать договоры купли-продажи, либо договоры подряда на производство холоднокатаного проката и проката с покрытием, либо иные договоры, предусмотренные гражданским законодательством, имеющие отношение к производству или поставке холоднокатаного проката и проката с покрытием, на условиях, не допускающих неравного положения указанных третьих лиц по сравнению с потребителями, принадлежащими к той же группе лиц, что и ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", и (или) на условиях, не допускающих компенсации указанной группе лиц за счет указанных третьих лиц необоснованных затрат или получения прибыли, существенно более высокой, чем это может быть в условиях конкуренции или в иных сопоставимых условиях.

II. Срок действия настоящего предписания составляет 5 лет начиная с даты совершения сделки, указанной в ходатайстве.

III. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о конкуренции является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.

IV. В целях предупреждения монополистической деятельности ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" надлежит представлять в Федеральный антимонопольный орган следующие сведения и документы:

1. Один раз в полугодие информировать Федеральную антимонопольную службу об объемах производства, поставки на рынок Российской Федерации и экспорт горячекатаного и холоднокатаного проката, проката с покрытием, производимых ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", в натуральном и стоимостном выражении, а также сведения о покупателях горячекатаного и холоднокатаного проката, проката с покрытием и закупках продукции (работ, услуг), сырья и комплектующих ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", в соответствии с таблицами, приведенными в Приложении. А также представлять сведения о текущих отпускных ценах на горячекатаный и холоднокатаный прокат, прокат с покрытием, производимые ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат". Данная информация должна быть представлена в антимонопольный орган не позднее 30 дней со дня окончания отчетного полугодия.

Непредставление информации в срок или предоставление недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.





А.Г. Цыганов



Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь