Решение и предписание ФАС России на ходатайство ООО "Ферра" о приобретении доли в размере 51% в уставном капитале ООО "Удмуртские коммунальные системы"

29 апреля 2008, 14:13

№АГ/8886 от 16.04.2008


Решение

по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ООО "Ферра" (место нахождения - 620017, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Полимерный пер., д.4; основные виды деятельности - консалтинговые, маркетинговые, рекламно-сервисные, посреднические и консультационные услуги, оказание представительских услуг, агентская деятельность, оказание услуг по управлению имуществом, в том числе ценными бумагами и правами на них) о приобретении доли в размере 51 % в уставном капитале ООО "Удмуртские коммунальные системы" (место нахождения- 426008, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Удмуртская, д.304; основные виды деятельности - оказание коммунальных услуг юридическим и физическим лицам, производство, передача, поставка, реализация электрической и тепловой энергии, газа), и сообщает, что приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.
Настоящее заключение действует только в совокупности с указанным предписанием.

А.Н. Голомолзин

№АГ/8886 от 16.04.2008



ПРЕДПИСАНИЕ


В соответствии со статьями 28,33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ООО "Ферра" (место нахождения - 620017, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Полимерный пер., д.4; основные виды деятельности - консалтинговые, маркетинговые, рекламно-сервисные, посреднические и консультационные услуги, оказание представительских услуг, агентская деятельность, оказание услуг по управлению имуществом, в том числе ценными бумагами и правами на них) о приобретении доли в размере 51 % в уставном капитале ООО "Удмуртские коммунальные системы" (далее - ООО "УКС") (место нахождения - 426008, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Удмуртская, д.304; основные виды деятельности - оказание коммунальных услуг юридическим и физическим лицам, производство, передача, поставка, реализация электрической и тепловой энергии, газа), а также представленные документы и информацию.
В результате совершения ООО "Ферра" сделки по приобретению доли в размере 51 % в уставном капитале ООО "УКС", ООО "Ферра" фактически займет доминирующее положение на рынке оказания услуг по теплоснабжению в границах протяженности тепловых сетей ООО "УКС" на территории Удмуртской Республики. В связи с этим у ООО "Ферра" появится возможность создавать дискриминационные условия доступа к тепловым сетям для других хозяйствующих субъектов.
Таким образом, совершение ООО "Ферра" сделки по приобретению доли в размере 51 % в уставном капитале ООО "УКС" может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по теплоснабжению в границах протяженности тепловых сетей ООО "УКС" на территории Удмуртской Республики.
Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать ООО "Ферра" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при оказании услуг по теплоснабжению в географических границах протяженности тепловых сетей на территории Удмуртской Республики.
1) при поступлении предложений от производителей тепловой энергии и при наличии свободных мощностей обеспечивать заключение с производителями тепловой энергии договоров на покупку тепловой энергии на недискриминационных условиях;
2) обеспечивать предприятиям, производящим тепловую энергию, недискриминационный доступ к тепловым сетям для поставки тепловой энергии конечным потребителям;
3) обеспечивать потребителям недискриминационный доступ к тепловым сетям;
4) при выдаче технических условий на подключение к тепловым сетям не допускать навязывания условий, невыгодных для потребителей или не относящихся к содержанию технических условий.
Одновременно ФАС России сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.



А.Н. Голомолзин


Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь