Предписание ФАС России на ходатайство ОАО "СИБУР Холдинг о приобретении прав, позволяющих определять условия осуществления ОАО "Амтел-Фредештайн"

15 июля 2008, 16:42

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьями 28,33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "СИБУР Холдинг" (место нахождения: ул. Галерная, д. 5, литер А, г. Санкт-Петербург, 191025; основные виды деятельности - управление акциями дочерних и зависимых обществ, организация добычи, транспортировки и переработки нефти, конденсата, газа, производства нефтепродуктов, нефтехимической и другой продукции, реализация нефти, конденсата, газа, продуктов переработки углеводородного сырья и иного сырья) о приобретении прав, позволяющих определять условия осуществления ОАО "Амтел-Фредештайн" (ул. 2-я Магистральная, дом 8а, стр. 2, г. Москва, 123290; основной вид деятельности - инвестиционная деятельность) предпринимательской деятельности, а также представленные с ходатайством материалы и информацию, и на основании проведенного анализа установила следующее.

Указанная сделка будет осуществляться путем приобретения ОАО "СИБУР Холдинг" более 50% от общего количества акций компании "Амтел-Фредештайн Н.В." (Нидерланды), которой принадлежит 72,44 % голосующих акций ОАО "Амтел-Фредештайн".

Совокупная доля хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке шин и входящих в группу лиц ОАО "СИБУР Холдинг" и группу лиц компании "Амтел-Фредештайн Н.В.", составляет более 35 %, а также что в группу лиц ОАО "СИБУР Холдинг" входят хозяйствующие субъекты - производители синтетических каучуков, являющихся сырьем для производства шин. Доля группы лиц ОАО "СИБУР Холдинг" в производстве синтетических каучуков в Российской Федерации более 35%. Учитывая изложенное, при определенных условиях ОАО "СИБУР Холдинг" может ограничить конкуренцию на указанных рынках.

Руководствуясь пунктом 2 частью 1 статьи 23 и пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать настоящее предписание ОАО "СИБУР Холдинг" о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в течение всего периода времени, пока совокупная доля группы лиц ОАО "СИБУР Холдинг" и группы лиц компании "Амтел-Фредештайн Н.В.", составляет более 35 % на рынке шин, а именно:

- обеспечить, чтобы участники группы лиц ОАО "СИБУР Холдинг" - компания "Амтел-Фредештайн Н.В." не предпринимали действий, направленных на ограничение поставок шин, производства хозяйствующих субъектов, являющихся участниками указанной группы лиц, покупателям, не входящим в группу лиц ОАО "СИБУР Холдинг" - компания "Амтел-Фредештайн Н.В.", при возможности таких поставок исходя из общего объема производства, по ценам, сопоставимым с ценами поставок участникам группы лиц ОАО "СИБУР Холдинг" - компания "Амтел-Фредештайн Н.В.";

- обеспечить, чтобы участники группы лиц ОАО "СИБУР Холдинг" не предпринимали действий, направленных на ограничение поставок сырья для производства шин покупателям, не входящим в группу лиц ОАО "СИБУР Холдинг" - компания "Амтел-Фредештайн Н.В.", при возможности таких поставок исходя из общего объема производства хозяйствующих субъектов, являющихся участниками указанной группы лиц, по ценам, сопоставимым с ценами поставок участникам указанной группы лиц;

- в течение трех лет с момента получения предписания Федеральной антимонопольной службы на совершение указанной сделки в предварительном порядке информировать ФАС России о каждом совокупном намечаемом увеличении более чем на 10% в течение года цены на шины, производимые хозяйствующими субъектами, входящими в группу лиц ОАО "СИБУР Холдинг" - компания "Амтел-Фредештайн Н.В.", для покупателей не входящих в указанную группу лиц;

- с 01.01.2009 оптовую реализацию шин, производимых хозяйствующими субъектами, входящими в группу лиц ОАО "СИБУР Холдинг" - компания "Амтел-Фредештайн Н.В.", покупателям, не входящим в указанную группу лиц, осуществлять по прямым договорам.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно части 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.



А.Г.Цыганов

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь