Решение и предписание ФАС России на ходатайство ООО "КНАУФ ГИПС" о приобретении 100% акций с правом голоса ЗАО "НьюКом"

11 августа 2008, 16:30

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ООО "КНАУФ ГИПС" (место нахождения: ул.Центральная, д.139, г.Красногорск, Московская обл., 143400; основной вид деятельности - производство отделочных строительных материалов из гипса, сухих строительных смесей и других строительных материалов) о приобретении 100% акций с правом голоса ЗАО "НьюКом" (место нахождения: ул.Шпалерная, д.51, г.Санкт-Петербург, 191015; основной вид деятельности -консультационные услуги) и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и одновременной выдаче предписания от 05.08.2008 № АГ/19335.

Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.

А.Н. Голомолзин


Исх. № АГ/19335 от 05.08.2008

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ООО "КНАУФ ГИПС" (место нахождения: ул.Центральная, д.139, г.Красногорск, Московская обл., 143400; основной вид деятельности - производство отделочных строительных материалов из гипса, сухих строительных смесей и других строительных материалов) о приобретении 100% акций с правом голоса ЗАО "НьюКом" (место нахождения: ул.Шпалерная, д.51, г.Санкт-Петербург, 191015; основной вид деятельности - консультационные услуги), а также представленные с ходатайством документы и информацию, и на основании проведенного анализа установила следующее.

На дату подачи ходатайства ЗАО "НьюКом" принадлежит 54,86% голосующих акций ОАО "Санкт-Петербургский КПК" (ул.Павловская, д.19, г.Коммунар, Гатчинский р-он, Ленинградская обл., 188000; основной вид деятельности - производство картона, коробок и пачек с многокрасочной печатью), компания "КНАУФ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬ ГмбХ" (ФРГ), входящая в одну группу лиц с ООО "КНАУФ ГИПС" (далее - Группа КНАУФ), владеет 40,27% голосующих акций ОАО "Санкт-Петербургский КПК".

Таким образом, в результате совершения сделки по приобретению 100% голосующих акций ЗАО "НьюКом" ООО "КНАУФ ГИПС" приобретет права, позволяющие определять условия осуществления ОАО "Санкт-Петербургский КПК" предпринимательской деятельности.

ОАО "Санкт-Петербургский КПК" включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% по позиции "картон" с долей менее 65% в границах г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Вместе с тем, установлено, что ОАО "Санкт-Петербургский КПК" выпускаются различные виды картона, а именно: картон хром-эрзац, картон облицовочный, картон для плоских слоев гофрированного картона и другие.

Доля ОАО "Санкт-Петербургский КПК" на рынке картона облицовочного в Российской Федерации составляет более 35%. ОАО "Санкт-Петербургский КПК" является крупнейшим предприятием в Российской Федерации, производителем картона облицовочного, и при определенных условиях может ограничить конкуренцию на рынке картона облицовочного в результате злоупотребления доминирующим положением.

В результате совершения указанной сделки на рынке картона облицовочного сформируется вертикально-интегрированная структура, в которой предприятия Группы КНАУФ являются основными потребителями картона облицовочного, производимого ОАО "Санкт-Петербургский КПК".

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 23 и пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона, ФАС России принял решение выдать настоящее предписание ООО "КНАУФ ГИПС" о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции в течение всего периода времени пока ООО "КНАУФ ГИПС" будет распоряжаться более 50% голосующих акций ЗАО "НьюКом" и в результате иметь права, позволяющие определять условия осуществления ОАО "Санкт-Петербургский КПК" предпринимательской деятельности, а именно:

1. Обеспечить, чтобы ОАО "Санкт-Петербургский КПК" не допускало экономически или технологически не обоснованного сокращения или прекращения производства картона облицовочного. При намерении сократить или прекратить производство картона облицовочного в предварительном порядке (за 3 месяца) представляло в ФАС России документы и информацию, содержащие технико-экономическое обоснование причин сокращения, перепрофилирования или остановки мощностей по производству указанного товара.

2. Обеспечить, чтобы ОАО "Санкт-Петербургский КПК" не допускало действий, препятствующих свободному обращению картона облицовочного на российском рынке, в том числе не допускало экономически или технологически не обоснованных отказов от поставки указанного товара потребителям, не входящим в Группу КНАУФ, при возможности таких поставок исходя из общего объема производства указанной продукции по ценам, сопоставимым с ценами поставок для потребителей Группы КНАУФ, и, таким образом, обеспечило недискриминационный доступ потребителей к указанному товару.

3. Обеспечить, чтобы ОАО "Санкт-Петербургский КПК" информировало ФАС России в предварительном порядке о намечаемом увеличении цены на данную данную продукцию более чем на 5% за полугодие.

4. Обеспечить, чтобы ОАО "Санкт-Петербургский КПК" информировало ФАС России в предварительном порядке (за 3 месяца) о планируемом увеличении экспортных поставок облицовочного картона более чем на 5% в ущерб поставкам на внутренний рынок.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно части 5 статьи 34 Закона является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.


А.Н. Голомолзин












Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь