Решения и предписание ФАС России на ходатайства ОАО "Техноснабэкспорт"

19 августа 2008, 18:02
№ ЦА/17864 от 18.07.2008г.



РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "Техноснабэкспорт" о приобретении ОАО "Инжиниринговый центр "Русская газовая центрифуга" (место нахождения: ул.Большая Полянка, д.25, стр.1, г.Москва, 119180; основной вид деятельности - холдинговая деятельность) 75,115% голосующих акций ОАО "Ковровский механический завод" (место нахождения: ул.Социалистическая, д.26, г.Ковров, Владимирская обл., 601909; основные виды деятельности - производство газовых центрифуг для предприятий атомной отрасли), поданное 20.06.2008 в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции и установила следующее.

Информация и документы, представленные вместе с ходатайством, не удовлетворяли требованиям части 5 статьи 32 Закона о конкуренции.

В целях получения информации и документов, необходимых для рассмотрения ходатайства, ФАС России направил запрос информации от 27.06.2008 № ЦА/15846. Дополнительные сведения и документы, необходимые для принятия решения по данному ходатайству, были представлены в установленный срок.

Проведенный ФАС России анализ конкурентной среды на рынке газовых центрифуг для предприятий атомной отрасли (далее - Продукция) показал, что крупнейшими производителями Продукции являются ОАО "Ковровский механический завод", ООО "Уральский завод газовых центрифуг" и ФГУП "Владимирское производственное объединение "Точмаш". Совокупная доля входящих в одну группу лиц ОАО "Ковровский механический завод" и ООО "Уральский завод газовых центрифуг" на рынке Продукции составляет более 50%.

ФАС России также сообщает, что сделка, ставшая предметом данного ходатайства, может привести к ограничению конкуренции в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о конкуренции в силу обстоятельств, создающих возможность для ОАО "Ковровский механический завод" и ООО "Уральский завод газовых центрифуг" в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения Продукции на соответствующем рынке.

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции, ФАС России принял решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.

Настоящее решение действует только в совокупности с предписанием № ЦА/17865 от 18.07.2008г.


№ ЦА/17869 от 18.07.2008г.

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "Техноснабэкспорт" о приобретении ОАО "НПК "Химпроминжиниринг" (место нахождения: ул.Большая Полянка, д.25, стр.1, г.Москва, 119180; основной вид деятельности - холдинговая деятельность) 99,99% долей в уставном капитале ООО "Аргон" (место нахождения: Саратовское шоссе, д.2, г.Балаково, Саратовская область, 413803; основные виды деятельности - производство искусственных и синтетических волокон), поданное 20.06.2008 в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции и установила следующее.
Информация и документы, представленные вместе с ходатайством, не удовлетворяли требованиям части 5 статьи 32 Закона о конкуренции.

В целях получения информации и документов, необходимых для рассмотрения ходатайства, ФАС России направил запрос информации от 01.07.2008 № ЦА/16081. Дополнительные сведения и документы, необходимые для принятия решения по данному ходатайству, были представлены в установленный срок.

Проведенный ФАС России анализ конкурентной среды на рынке производства высокомодульного углеродного волокна (далее - Продукция) показал, что крупнейшими производителями Продукции являются ООО "Аргон" и ООО "Завод углеродных и композиционных материалов". Совокупная доля входящих в одну группу лиц ООО "Аргон" и ООО "Завод углеродных и композиционных материалов" на рынке Продукции составляет более 60%.

ФАС России также сообщает, что сделка, ставшая предметом данного ходатайства, может привести к ограничению конкуренции в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о конкуренции в силу обстоятельств, создающих возможность для ООО "Аргон" и ООО "Завод углеродных и композиционных материалов" в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения Продукции на соответствующем рынке.

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции, ФАС России принял решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.

Настоящее решение действует только в совокупности с предписанием

№ ЦА/17865 от 18.07.2008г.

ПРЕДПИСАНИЕ


В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "Техноснабэкспорт" о приобретении ОАО "Инжиниринговый центр "Русская газовая центрифуга" (место нахождения: ул.Большая Полянка, д.25, стр.1, г.Москва, 119180; основной вид деятельности - холдинговая деятельность) 75,115% голосующих акций ОАО "Ковровский механический завод" (место нахождения: ул.Социалистическая, д.26, г.Ковров, Владимирская обл., 601909; основные виды деятельности - производство газовых центрифуг для предприятий атомной отрасли) и 50% долей в уставном капитале ООО "Уральский завод газовых центрифуг" (место нахождения: ул.Дзержинского, д.2, г.Новоуральск, Свердловская область, 624130; основные виды деятельности - производство газовых центрифуг для предприятий атомной отрасли), поданное в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции и установила, что рассмотренная сделка может привести к ограничению конкуренции на рынке производства газовых центрифуг для предприятий атомной отрасли.

I. Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать предписание ОАО "Инжиниринговый центр "Русская газовая центрифуга", организациям, входящим с ОАО "Инжиниринговый центр "Русская газовая центрифуга" в одну группу лиц, равно как и его правопреемникам, а также ООО "Уральский завод газовых центрифуг" и ОАО "Ковровский механический завод" о совершении следующих действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке производства газовых центрифуг для предприятий атомной отрасли и предупреждение монополистической деятельности:

1. Обеспечить исполнение всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров, действующих на дату сделки, в том числе договоров, имеющих отношение к выполнению государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ и обеспечения других федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Не предпринимать без предварительного согласования с федеральным антимонопольным органом необоснованных действий (бездействия), направленных или имеющих своим результатом прекращение или необоснованное сокращение производства газовых центрифуг для предприятий атомной отрасли, в том числе, в результате реорганизации производственного процесса ООО "Уральский завод газовых центрифуг" и ОАО "Ковровский механический завод", реорганизации, ликвидации, банкротства, иного прекращения деятельности ООО "Уральский завод газовых центрифуг" и ОАО "Ковровский механический завод", при условии, что на газовые центрифуги для предприятий атомной отрасли сохраняется спрос у их конечных потребителей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.

3. Обеспечить на недискриминационных условиях предоставление газовых центрифуг для предприятий атомной отрасли лицам как входящим, так и не входящим с ООО "Уральский завод газовых центрифуг" и ОАО "Ковровский механический завод" в одну группу лиц.

II. ОАО "Инжиниринговый центр "Русская газовая центрифуга" надлежит направить настоящее предписание, заверенное надлежащим образом, хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц с ОАО "Инжиниринговый центр "Русская газовая центрифуга".

III. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о конкуренции является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.

IV. В целях предупреждения монополистической деятельности ОАО "Инжиниринговый центр "Русская газовая центрифуга" надлежит представлять в Федеральный антимонопольный орган следующие сведения и документы:

1. Представлять каждое полугодие (в течение 30 календарных дней после окончания отчетного периода) в федеральный антимонопольный орган информацию об основных показателях хозяйственной деятельности ООО "Уральский завод газовых центрифуг" и ОАО "Ковровский механический завод" по формам, указанным в Приложении 1 к настоящему Предписанию.

V. Срок действия настоящего предписания составляет 5 лет с момента совершения вышеуказанной сделки.
Непредставление информации по запросу антимонопольного органа влечет ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.
А.Г. Цыганов


Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь