Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Решение и предписание ФАС России на ходатайство ОАО "Российские коммунальные системы" о приобретении ООО "Тверская теплоснабжающая компания"
25 августа 2008, 17:10
Тип документа:
Подтип документа:
Решение
по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство открытого акционерного общества "Российские коммунальные системы" (место нахождения: 119435, г. Москва, Саввинская набережная, д.11; основные виды деятельности: производство, передача, поставка, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) и электроэнергии, оказание коммунальных услуг юридическим и физическим лицам) о приобретении прав, позволяющих осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа ООО "Тверская теплоснабжающая компания" (место нахождения: 170033, Тверская область, Калининский район, г. Тверь, ул. Склизкова, д.48; основные виды деятельности: производство, передача, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) по тепловым сетям среди потребителей, производство, передача и распределение электроэнергии) и сообщает, что приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.
ПРЕДПИСАНИЕ
В соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела ходатайство открытого акционерного общества "Российские коммунальные системы" (далее - ОАО "РКС") (место нахождения: 119435, г. Москва, Саввинская набережная, д.11; основные виды деятельности: производство, передача, поставка, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) и электроэнергии, оказание коммунальных услуг юридическим и физическим лицам) о приобретении прав, позволяющих осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа ООО "Тверская теплоснабжающая компания" (далее - ООО "ТТСК") (место нахождения: 170033, Тверская область, Калининский район, г. Тверь, ул. Склизкова, д.48; основные виды деятельности: производство, передача, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) по тепловым сетям среди потребителей, производство, передача и распределение электроэнергии), а также представленные документы и информацию.
В результате совершения сделки по приобретению ОАО "РКС" прав по осуществлению полномочий единоличного исполнительного органа ООО "ТТСК" у ОАО "РКС" появится возможность оказывать влияние на хозяйственную деятельность указанного общества.
В связи с этим, у ОАО "РКС" появится возможность создавать дискриминационные условия доступа к тепловым сетям для других хозяйствующих субъектов.
Таким образом, совершение ОАО "РКС" сделки по приобретению права осуществления полномочий единоличного исполнительного органа ООО "ТТСК" может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по теплоснабжению в географических границах протяженности тепловых сетей ООО "ТТСК" по территории г. Нелидово Тверской области.
Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России принял решение выдать ОАО "РКС" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при оказании услуг по теплоснабжению в границах протяженности тепловых сетей ООО "ТТСК" на территории г. Нелидово Тверской области, а именно:
1) обеспечивать предприятиям, производящим тепловую энергию, недискриминационный доступ к тепловым сетям для поставки тепловой энергии конечным потребителям;
2) обеспечивать потребителям недискриминационный доступ к тепловым сетям;
3) при выдаче технических условий на подключение к тепловым сетям не допускать навязывания условий, невыгодных для потребителей или не относящихся к содержанию технических условий.
Одновременно ФАС России сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
А.Н. Голомолзин
по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство открытого акционерного общества "Российские коммунальные системы" (место нахождения: 119435, г. Москва, Саввинская набережная, д.11; основные виды деятельности: производство, передача, поставка, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) и электроэнергии, оказание коммунальных услуг юридическим и физическим лицам) о приобретении прав, позволяющих осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа ООО "Тверская теплоснабжающая компания" (место нахождения: 170033, Тверская область, Калининский район, г. Тверь, ул. Склизкова, д.48; основные виды деятельности: производство, передача, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) по тепловым сетям среди потребителей, производство, передача и распределение электроэнергии) и сообщает, что приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.
ПРЕДПИСАНИЕ
В соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела ходатайство открытого акционерного общества "Российские коммунальные системы" (далее - ОАО "РКС") (место нахождения: 119435, г. Москва, Саввинская набережная, д.11; основные виды деятельности: производство, передача, поставка, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) и электроэнергии, оказание коммунальных услуг юридическим и физическим лицам) о приобретении прав, позволяющих осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа ООО "Тверская теплоснабжающая компания" (далее - ООО "ТТСК") (место нахождения: 170033, Тверская область, Калининский район, г. Тверь, ул. Склизкова, д.48; основные виды деятельности: производство, передача, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) по тепловым сетям среди потребителей, производство, передача и распределение электроэнергии), а также представленные документы и информацию.
В результате совершения сделки по приобретению ОАО "РКС" прав по осуществлению полномочий единоличного исполнительного органа ООО "ТТСК" у ОАО "РКС" появится возможность оказывать влияние на хозяйственную деятельность указанного общества.
В связи с этим, у ОАО "РКС" появится возможность создавать дискриминационные условия доступа к тепловым сетям для других хозяйствующих субъектов.
Таким образом, совершение ОАО "РКС" сделки по приобретению права осуществления полномочий единоличного исполнительного органа ООО "ТТСК" может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по теплоснабжению в географических границах протяженности тепловых сетей ООО "ТТСК" по территории г. Нелидово Тверской области.
Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России принял решение выдать ОАО "РКС" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при оказании услуг по теплоснабжению в границах протяженности тепловых сетей ООО "ТТСК" на территории г. Нелидово Тверской области, а именно:
1) обеспечивать предприятиям, производящим тепловую энергию, недискриминационный доступ к тепловым сетям для поставки тепловой энергии конечным потребителям;
2) обеспечивать потребителям недискриминационный доступ к тепловым сетям;
3) при выдаче технических условий на подключение к тепловым сетям не допускать навязывания условий, невыгодных для потребителей или не относящихся к содержанию технических условий.
Одновременно ФАС России сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
А.Н. Голомолзин