Решение и предписание ФАС России на ходатайство ОАО "РКС" о приобретении ОАО "Комплексные энергетические системы - Прикамье"

26 августа 2008, 11:58

Решение
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство открытого акционерного общества "Российские коммунальные системы" (место нахождения: 119435, г. Москва, Саввинская набережная, д.11; основные виды деятельности: производство, передача, поставка, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) и электроэнергии, оказание коммунальных услуг юридическим и физическим лицам) о приобретении прав, позволяющих осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа ОАО "Комплексные энергетические системы - Прикамье" (место нахождения: 614002, г. Пермь, ул. Сибирская, д.94; основные виды деятельности: передача и распределение электроэнергии, распределение воды, производство, распределение и продажа тепловой энергии), и сообщает, что приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.

Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.


ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела ходатайство открытого акционерного общества "Российские коммунальные системы" (далее - ОАО "РКС") (место нахождения: 119435, г. Москва, Саввинская набережная, д.11; основные виды деятельности: производство, передача, поставка, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) и электроэнергии, оказание коммунальных услуг юридическим и физическим лицам) о приобретении прав, позволяющих осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа открытого акционерного общества "Комплексные энергетические системы - Прикамье" (далее - ОАО "КЭС-Прикамье) (место нахождения: 614002, г. Пермь, ул. Сибирская, д.94; основные виды деятельности: передача и распределение электроэнергии, распределение воды, производство, распределение и продажа тепловой энергии), а также представленные документы и информацию.
В результате совершения сделки по приобретению ОАО "РКС" прав по осуществлению полномочий единоличного исполнительного органа ОАО "КЭС-Прикамье" у ОАО "РКС" появится возможность оказывать влияние на хозяйственную деятельность указанного общества.

Следовательно, в результате совершения указанной сделки ОАО "РКС" фактически займет доминирующее положение на рынке оказания услуг по теплоснабжению в границах протяженности тепловых сетей ОАО "КЭС-Прикамье" по территории Пермского края.

В связи с этим, у ОАО "РКС" появится возможность создавать дискриминационные условия доступа к тепловым сетям для других хозяйствующих субъектов.

Таким образом, совершение ОАО "РКС" сделки по приобретению права осуществления полномочий единоличного исполнительного органа ОАО "КЭС-Прикамье" может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по теплоснабжению в географических границах протяженности тепловых сетей ОАО "КЭС - Прикамье" по территории Пермского края.
Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России принял решение выдать ОАО "РКС" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при оказании услуг по теплоснабжению в границах протяженности тепловых сетей ОАО "КЭС - Прикамье" на территории Пермского края, а именно:

1) обеспечивать предприятиям, производящим тепловую энергию, недискриминационный доступ к тепловым сетям для поставки тепловой энергии конечным потребителям;

2) обеспечивать потребителям недискриминационный доступ к тепловым сетям;

3) при выдаче технических условий на подключение к тепловым сетям не допускать навязывания условий, невыгодных для потребителей или не относящихся к содержанию технических условий.

Одновременно ФАС России сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.



А.Г. Цыганов
















Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь