Решение и предписание ФАС России на ходатайство ООО "Бизнес-Инвест" о приобретении ООО "Энергопредприятие"

10 сентября 2008, 11:45
Решение
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-Инвест" (далее - ООО "Бизнес-Инвест") (место нахождения: 111141, г. Москва, ул. Электродная, д.3Б; основные виды деятельности: исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения, капиталовложения в ценные бумаги, деятельность по управлению ценными бумагами) о приобретении 100 % доли уставного капитала общества с ограниченной ответственностью "Энергопредприятие" (далее - ООО "Энергопредприятие") (место нахождения: 600000, г. Владимир, ул. Тракторная, д. 43; основные виды деятельности: производство пара и горячей воды (тепловой энергии), распределение электроэнергии, распределение газообразного топлива, распределение воды), и сообщает, что приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.

Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.


А.Н. Голомолзин


ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела ходатайство общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-Инвест" (далее - ООО "Бизнес-Инвест") (место нахождения: 111141, г. Москва, ул. Электродная, д.3Б; основные виды деятельности: исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения, капиталовложения в ценные бумаги, деятельность по управлению ценными бумагами) о приобретении 100 % доли уставного капитала общества с ограниченной ответственностью "Энергопредприятие" (далее - ООО "Энергопредприятие") (место нахождения: 600000, г. Владимир, ул. Тракторная, д. 43; основные виды деятельности: производство пара и горячей воды (тепловой энергии), распределение электроэнергии, распределение газообразного топлива, распределение воды), а также представленные документы и информацию.

ООО "Энергопредприятие" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 %, по позиции услуги по теплоснабжению с долей более 50 % в границах протяженности тепловых сетей ООО "Энергопредприятие" на территории г. Владимир Владимирской области.

В результате совершения сделки по приобретению ООО "Бизнес-Инвест" доли в размере 100 % уставного капитала ООО "Энергопредприятие" и при возобновлении его хозяйственной деятельности у ООО "Бизнес-Инвест" появится возможность оказывать влияние на хозяйственную деятельность указанного общества.

Следовательно, в результате совершения сделки по приобретению ООО "Бизнес-Инвест" доли в размере 100 % уставного капитала ООО "Энергопредприятие" ООО "Бизнес-Инвест" фактически займет доминирующее положение на рынке оказания услуг по теплоснабжению в границах протяженности тепловых сетей ООО "Энергопредприятие" по территории г. Владимир Владимирской области.

В связи с этим, у ООО "Бизнес-Инвест" появится возможность создавать дискриминационные условия доступа к тепловым сетям для других хозяйствующих субъектов.

Таким образом, совершение ООО "Бизнес-Инвест" сделки по приобретению доли в размере 100 % в уставном капитале ООО "Энергопредприятие" может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по теплоснабжению в географических границах протяженности тепловых сетей ООО "Энергопредприятие" на территории г. Владимир Владимирской области.
Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России принял решение выдать ООО "Бизнес-Инвест" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при оказании услуг по теплоснабжению в границах протяженности тепловых сетей ООО "Энергопредприятие" на территории г. Владимира Владимирской области, а именно:

1) обеспечивать предприятиям, производящим тепловую энергию, недискриминационный доступ к тепловым сетям для поставки тепловой энергии конечным потребителям;

2) обеспечивать потребителям недискриминационный доступ к тепловым сетям;

3) при выдаче технических условий на подключение к тепловым сетям не допускать навязывания условий, невыгодных для потребителей или не относящихся к содержанию технических условий.

Одновременно ФАС России сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.



А.Н. Голомолзин


Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь