Решение и предписание ФАС России на ходатайство ЗАО "Комплексные энергетические системы" о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ООО "Свердловские коммунальные системы"

01 декабря 2008, 11:25

Решение
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ЗАО "Комплексные энергетические системы" (место нахождения: 117452, г. Москва, Балаклавский пр-т, д.28 "В"; основные виды деятельности: доверительное управление акциями, консультационно - информационные услуги) о даче согласия на приобретение прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ООО "Свердловские коммунальные системы" (место нахождения: 620017, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Старых Большевиков, д.4; основные виды деятельности: передача электрической и тепловой энергии, водоснабжение и водоотведение), и сообщает, что приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.

А.Ю. Цариковский


ПРЕДПИСАНИЕ


В соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ЗАО "Комплексные энергетические системы" (место нахождения: 117452, г. Москва, Балаклавский пр-т, д.28 "В"; основные виды деятельности: доверительное управление акциями, консультационно - информационные услуги) о даче согласия на приобретение прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ООО "Свердловские коммунальные системы" (место нахождения: 620017, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Старых Большевиков, д.4; основные виды деятельности: передача электрической и тепловой энергии, водоснабжение и водоотведение).
ООО "Свердловские коммунальные системы" фактически занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению в географических границах протяженности тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения на территории г. Качканар, г. Первоуральск, г. Каменск - Уральский, г. Нижняя Тура.
В результате совершения указанной сделки ЗАО "Комплексные энергетические системы" фактически займет доминирующее положение на рынке оказания услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению в географических границах протяженности тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения ООО "Свердловские коммунальные системы" на территории г. Качканар, г. Первоуральск, г. Каменск - Уральский, г. Нижняя Тура.
В связи с этим, у ЗАО "Комплексные энергетические системы" появится возможность создавать дискриминационные условия доступа к тепловым сетям, сетям водоснабжения и водоотведения для других хозяйствующих субъектов.
Следовательно, совершение ЗАО "Комплексные энергетические системы" сделки по приобретению прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ООО "Свердловские коммунальные системы", может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению в географических границах протяженности тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения ООО "Свердловские коммунальные системы" на территории г. Качканар, г. Первоуральск, г. Каменск - Уральский, г. Нижняя Тура.
Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России принял решение выдать ЗАО "Комплексные энергетические системы" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при оказании услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, а именно:
1) обеспечивать предприятиям, производящим тепловую энергию, недискриминационный доступ к тепловым сетям для поставки тепловой энергии конечным потребителям;
2) обеспечивать потребителям недискриминационный доступ к тепловым сетям, сетям водоснабжения и водоотведения;
3) при выдаче технических условий на подключение к тепловым сетям, сетям водоснабжения и водоотведения не допускать навязывания условий, невыгодных для потребителей или не относящихся к содержанию технических условий.
Одновременно ФАС России сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.


А.Ю. Цариковский


Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь