Решение по ходатайству ОАО "РКС" (относительно ОАО "Коммунальные Технологии Волгограда")

26 января 2009, 10:39
Решение
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "Российские коммунальные системы" (место нахождения: 119180, г. Москва, ул. Малая Полянка, д.2; основные виды деятельности: оказание консультационных услуг, услуги по управлению, аренда, субаренда, хранение векселей) о даче согласия на приобретение прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО "Коммунальные Технологии Волгограда" (место нахождения: 107140, г. Москва, ул. Краснопрудная, д.30/34; основные виды деятельности: оказание услуг по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению), и сообщает, что приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.

Статс - секретарь
заместитель руководителя
А.Ю. Цариковский


ПРЕДПИСАНИЕ


В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "Российские коммунальные системы" (место нахождения: 119180, г. Москва, ул. Малая Полянка, д.2; основные виды деятельности: оказание консультационных услуг, услуги по управлению, аренда, субаренда, хранение векселей) о даче согласия на приобретение прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО "Коммунальные Технологии Волгограда" (место нахождения: 107140, г. Москва, ул. Краснопрудная, д.30/34; основные виды деятельности: оказание услуг по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению).
ОАО "Коммунальные Технологии Волгограда" фактически занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению в географических границах протяженности тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения на территории г. Волгограда.
В результате совершения указанной сделки ОАО "Российские коммунальные системы" фактически займет доминирующее положение на рынке оказания услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению в географических границах протяженности тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения ОАО "Коммунальные Технологии Волгограда" на территории г. Волгограда.
В связи с этим, у ОАО "Российские коммунальные системы" появится возможность создавать дискриминационные условия доступа к тепловым сетям, сетям водоснабжения и водоотведения для других хозяйствующих субъектов.
Следовательно, совершение ОАО "Российские коммунальные системы" сделки по приобретению прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО "Коммунальные Технологии Волгограда", может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению в географических границах протяженности тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения ОАО "Коммунальные Технологии Волгограда" на территории г. Волгограда.
Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России принял решение выдать ОАО "Российские коммунальные системы" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при оказании услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, а именно:
1) обеспечивать предприятиям, производящим тепловую энергию, недискриминационный доступ к тепловым сетям для поставки тепловой энергии конечным потребителям;
2) обеспечивать потребителям недискриминационный доступ к тепловым сетям, сетям водоснабжения и водоотведения;
3) при выдаче технических условий на подключение к тепловым сетям, сетям водоснабжения и водоотведения не допускать навязывания условий, невыгодных для потребителей или не относящихся к содержанию технических условий.
Одновременно ФАС России сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.



Статс - секретарь
заместитель руководителя
А.Ю. Цариковский
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь