Решение и предписание на ходатайство ОАО "Вертолеты России" о приобретении прав, позволяющих осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод"

30 января 2009, 11:46
17.11.2008 № ЦА/30160


РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) ФАС России рассмотрел ходатайство ОАО "Вертолеты России" (место нахождения: ул. Верейская, д. 29, стр. 141, г. Москва, 121357; основные виды деятельности - формирование и управление корпоративной структурой вертолетных предприятий с целью обеспечения интересов Российской Федерации по разработке перспективных и серийному производству современных образцов вертолетов, их модернизации и обеспечения эксплуатации, а также внедрения новых технологий) о приобретении прав, позволяющих осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" (место нахождения: ул. Хоринская, д. 1, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, 670009; основные виды деятельности - производство, продажа, техническое обслуживание и ремонт авиационной техники и другой продукции производственного назначения), поданное 27.05.2008 в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции, и установил следующее.
Информация и документы, представленные вместе с ходатайством, не удовлетворяли требованиям части 5 статьи 32 Закона о конкуренции.
В целях получения информации и документов, необходимых для рассмотрения ходатайства, ФАС России направил запрос информации от 06.06.2008 № ЦА/13724 в адрес ОАО "Вертолеты России".
Дополнительные сведения и документы, необходимые для принятия решения по данному ходатайству, были представлены в установленный в запросе срок.
По просьбе заявителя рассмотрение по указанному ходатайству было приостановлено (письмо ОАО "Вертолеты России" от 19.06.2008 № 1603), а затем возобновлено (письмо ОАО "Вертолеты России" от 03.10.2008 № 02.11.7-3229/5).
ФАС России также сообщает, что осуществление сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, приведет к ограничению конкуренции на российском рынке вертолётов среднего/тяжелого класса в случае, если группа лиц ОАО "Вертолеты России" получит возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, а также в результате усиления доминирующего положения группы лиц ОАО "Вертолеты России", которая займет на указанном товарном рынке долю в размере более 80%.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции, ФАС России принял решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.

Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.
А.Г. Цыганов


17.11.2008 № ЦА/30161

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) ФАС России рассмотрел ходатайство ОАО "Вертолеты России" (далее - Приобретатель) (место нахождения: ул. Верейская, д. 29, стр. 141, г. Москва, 121357; основные виды деятельности - формирование и управление корпоративной структурой вертолетных предприятий с целью обеспечения интересов Российской Федерации по разработке перспективных и серийному производству современных образцов вертолетов, их модернизации и обеспечения эксплуатации, а также внедрения новых технологий) о приобретении прав, позволяющих осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" (далее - Общество) (место нахождения: ул. Хоринская, д. 1, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, 670009; основные виды деятельности - производство, продажа, техническое обслуживание и ремонт авиационной техники и другой продукции производственного назначения), поданное 27.05.2008 в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции и установил, что осуществление сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, приведет к ограничению конкуренции на российском рынке вертолётов среднего/тяжелого класса в случае, если группа лиц Приобретателя получит возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, а также в результате усиления доминирующего положения группы лиц Приобретателя, которая займет на указанном товарном рынке долю в размере более 80%.

I. Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции ФАС России принял решение выдать Приобретателю равно как и организациям, входящим в одну с ним группу лиц, предписание о совершении следующих действий, направленных на обеспечение конкуренции на российском рынке Продукции и предупреждение монополистической деятельности:
1. Обеспечить исполнение всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров, действующих на дату сделки, в том числе договоров, имеющих отношение к выполнению государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ и обеспечения других федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, и связанных с производством Продукции.
2. Не предпринимать без предварительного согласования с федеральным антимонопольным органом необоснованных действий (бездействия), направленных или имеющих своим результатом прекращение выпуска или необоснованное сокращение производства Продукции, в том числе, в результате реорганизации производственного процесса Общества, реорганизации, ликвидации, банкротства, иного прекращения деятельности Общества, при условии, что на указанную продукцию сохраняется спрос у ее конечных потребителей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.
3. В тех случаях, когда Общество является единственным производителем Продукции или занимает доминирующее положение на рынке Продукции, Приобретатель обязан:
- организовать работу таким образом, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей покупателей Продукции на рынке Российской Федерации при наличии соответствующих производственных мощностей по разумным ценам;
- не утратить производственно-технологическую возможность изготовления и поставки Продукции;
- необоснованно не изменять назначение оборудования, на котором производится Продукция, если такое изменение лишает Общества производственно-технологической возможности производить указанную Продукцию, без предварительного согласия федерального антимонопольного органа.
4. Обеспечить на недискриминационных условиях предоставление Продукции Общества лицам как входящим, так и не входящим с Обществом и Приобретателем в одну группу лиц.

II. В целях предупреждения возможного нарушения антимонопольного законодательства, в течение срока действия данного предписания, Приобретателю надлежит обеспечить представление в ФАС России следующих сведений и документов:
1. Один раз в полугодие информировать ФАС России (в течение 30 календарных дней после окончания отчетного периода) об основных показателях хозяйственной деятельности Общества в соответствии формами таблиц, утвержденными приказом ФАС России от 17 апреля 2008 года № 129 (Приложения № 1-3).
2. Информировать федеральный антимонопольный орган (в течение 30 календарных дней с даты соответствующего события):
- об изменении состава группы лиц и положения группы лиц Приобретателя на рынках Продукции,
- об изменениях сбытовой политики и схем поставки Продукции, включая экспорт, в том числе путем создания или реорганизации специализированных организаций, осуществляющих сбыт Продукции.
3. Представлять в антимонопольный орган экономический анализ причин роста цен на Продукцию, производимую Обществом в случае изменения цены более чем на 10% по отношению к средневзвешенной цене за предшествующее полугодие.

III. Приобретателю необходимо обеспечить выполнение Обществом следующих условий в отношении цены на выпускаемую и реализуемую Продукцию: в течение 5 лет не увеличивать цены более чем на 20% в год без предварительного уведомления федерального антимонопольного органа не менее чем за 30 календарных дней до даты планируемого изменения цен с объяснением причин их изменения и обоснованием новых цен.

IV. В течение 14 календарных дней после осуществления сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, Приобретателю надлежит направить настоящее предписание, заверенное надлежащим образом, хозяйствующим субъектам, входящим в одну с ним группу лиц, в том числе Обществу.

V. Срок действия настоящего предписания составляет пять лет с даты совершения сделки, указанной в ходатайстве.

VI. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно законодательству является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.
Непредставление информации в установленный срок или предоставление недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Примечание: информация подлежащая засекречиванию высылается установленным порядком (через спец связь или фельдъегерскую службу).

А.Г. Цыганов


Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь