Решение Арбитражного суда Самарской области по жалобе ОАО "Евроцемент груп"

20 декабря 2005, 19:18
Подтип документа:
ИДЕНТИФИКАТОР

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846-2) 26-55-25
Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ
09 декабря 2005 года Дело № А55-25696/2005______
Резолютивная часть решения объявлена 5 декабря 2005 года. Полный текст решения
изготовлен 9 декабря 2005 года
Арбитражный суд Самарской области
В составе судьи Викторова К. Г.
рассмотрев в судебном заседании 5 декабря 2005 г. дело по иску, заявлению
ОАО "Евроцемент групп"
От 22 сентября 2005 года № б/н
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
о признании недействительным требования №1818/6 при участии в заседании
от истца - Коростелева Н.М. по доверенности от 27.10.2005 г. б/н, Козина Е.А. п доверенности от 26.09.2005 г. б/н, Власов П.В. по доверенности от 23.06.2005 г.; от ответчика - Шепеленко С.В. по доверенности от 12.01.2005 г.Терегеря В.И. по доверенности от 12.01.2005 г. Установил:
Открытое акционерное общество "Евроцемент - Групп" (далее-Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ( далее - Управление) о предоставлении информации от 19.07.2005 года №1818/6.
Управление не согласно с заявленными требованиями и просит суд в их удовлетворении Обществу отказать.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил.
Как следует из материалов дела, Управление в целях осуществления государственного контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства, в соответствии со ст. 14 Закона РСФСР от 22.12.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Закон о конкуренции) направило в адрес в адрес Общества письмо от 19.07.2005 года №1818/6, которым у последнего запрашивалась информация: об объёме, произведенного и отгруженного цемента отдельно по каждой из марок ПЦ400-Д20, ПЦ400-ДО, ПЦ500-Д-0-Н, ПЦ500-ДО, Г1Ц500-Д5-Н; структуре стоимости процессинговых услуг без НДС (с расшифровкой по статьям затрат) каждой из выпускаемых марок цемента; отпускной цене за одну тонну цемента без НДС и транспортных расходов (руб.) каждой из марок приобретаемого у Вас компанией ОАО "ЕВРОЦЕМЕНТ -Групп" и перечне основных поставщиков сырья для производства цемента, с указанием объемов закупок сырья у каждого из поставщиков.
Общество полагает, что запрос (требование) не соответствует требованию ст. 14 Закона о конкуренции, поскольку согласно названной норме антимонопольный орган может истребовать только информацию, необходимую для осуществления его текущей деятельности , т.е в текущий момент. Запрос же обязывает Общество представлять информацию в течение августа- декабря 2005 года, т.е. запрашивается информация на будущее время, что противоречит п.5.3. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы.. Запрос не соответствует п.З ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при




А55-25696/2005
проведении государственного контроля (надзора)". Согласно названной норме
продолжительность мероприятия по проведению контроля не должна превышать один
месяц.
Как пояснило Управление запрос сделан им по заданию Федеральной антимонопольной службы, письмо от 07.07. 2005 года № ИА/9741, Управлением с целью анализа состояния товарного рынка цемента Самарской области.
В силу предоставленных полномочий антимонопольный орган вправе проводить проверку соблюдения антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными наделенными функциями или правами указанных органов власти органами или организациями, получать от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах (пункт 5 статьи 12 Закона о конкуренции)!
Согласно статье 14 названного Закона коммерческие и некоммерческие организации (их руководители), федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, иные наделенные функциями или правами указанных органов власти органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны по требованию антимонопольного органа представлять достоверные документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления антимонопольным органом его законной деятельности.
Таким образом, направление данного запроса не свидетельствует о превышении антимонопольным органом предоставленных ему полномочий.
Довод Общества о несоответствии требования Управления Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", судом не принимается, поскольку действие указанного закона в данном случае не применимо.
В соответствии со статьей 2 названного Закона государственный контроль (надзор) - это проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Антимонопольный орган в силу предоставленных полномочий не контролирует соблюдение хозяйствующими субъектами обязательных требований к товарам (работам, услугам), следовательно, не осуществляет государственный контроль за объектами правового регулирования названного Закона, что исключает применение данного правового акта в рассматриваемом случае.
При указанных обстоятельствах, срок, в течение которого может быть осуществляться контроль со стороны антимонопольного органа, в соответствии с требованиями Закона "о конкуренции" в данном случае правового значения не имеет.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу о том, что запрос (требование) Управление направило в целях осуществления возложенных на антимонопольный орган задач и функций Законом о конкуренции, поэтому оснований для признания требования недействительным у суда не имеется.
Руководствуясь ст. 167-170, 197-201 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ОАО "Евроцемент групп" отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Самарской области.

К.Г. Викторова
Судья
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь