Решение и предписание ФАС России в отношении ООО "АЛКОА РУС"

13 февраля 2009, 13:56
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № ___________

19 ноября 2008 г. г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2008 г.

В полном объеме решение изготовлено 3 декабря 2008 г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № _______, возбужденное в отношении ООО «АЛКОА РУС» (ул. Алма-Атинская, 29, корп. 33А, г. Самара, 443051) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № ________ в отношении ООО «АЛКОА РУС» послужили обращения Государственная акционерная компания «Оборонпромкомплекс» (далее – ГАК «Оборонпромкомплекс») относительно роста в 2008 г. отпускных цен на реализуемые ООО «АЛКОА РУС» алюминиевые профили, используемые в самолетостроении и специальных отраслях машиностроения.
В данных обращениях указывается, что ГАК «Оборонпромкомплекс» осуществляет закупки у ООО «АЛКОА РУС» вышеуказанных алюминиевых профилей для нужд российских предприятий – ЗАО «Авиастар-СП», ФГУП «Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова» (далее – ФГУП «КАПО им. С.П. Горбунова»), ОАО «Судостроительный завод «Волга» (далее – ОАО «ССЗ «Волга»).
В апреле 2008 г. во исполнение заявок ГАК «Оборонпромкомплекс» на поставку алюминиевых профилей для нужд ЗАО «Авиастар-СП», ООО «АЛКОА РУС» направило в адрес ОАО «ГАК «Оборонпромкомплекс» заказные спецификации на 30 видов алюминиевых профилей, используемых в самолетостроении. Рост представленных в данных спецификациях отпускных цен на алюминиевые профили по отношению к апрелю 2007 г. составил 41 – 183 %.
Кроме того, ГАК «Оборонпромкомплекс» указывает на значительное (65 % и более) увеличение в 1-ом полугодии 2008 г. отпускных цен на реализуемые ООО «АЛКОА РУС» алюминиевые профили, используемые в самолетостроении и специальных отраслях машиностроения и поставляемые для нужд ФГУП «КАПО им. С.П. Горбунова и ОАО «ССЗ «Волга».
В связи с вышеизложенным, ГАК «Оборонпромкомплекс» не подписало представленные ООО «АЛКОА РУС» спецификации и не осуществило поставки данной продукции потребителям – ЗАО «Авиастар-СП», ФГУП «КАПО им. С.П. Горбунова», ОАО «ССЗ «Волга».
На основании вышеизложенных фактов ФАС России было возбуждено дело № _________ по признакам нарушения ООО «АЛКОА РУС» пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции.
Комиссия рассмотрела представленные материалы, выслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле (ООО «АЛКОА РУС» и ГАК «Оборонпромкомплекс»), и установила следующее.

1. В 2007 – 2008 гг. ООО «АЛКОА РУС» осуществляло поставки алюминиевых профилей, используемых в самолетостроении и специальных отраслях машиностроения, для нужд ЗАО «Авиастар-СП», ФГУП «КАПО им. С.П. Горбунова», ОАО «ССЗ «Волга».
Вышеуказанные профили изготавливаются из алюминиевых сплавов. Данные алюминиевые сплавы характеризуются условными обозначениями, которые определяют химический состав сплавов и их физические свойства.
Данные алюминиевые сплавы обладают повышенной прочностью, в том числе при высоких температурах, и относятся к типу деформируемых.
Слитки рассматриваемых алюминиевых сплавов, полученные в процессе плавки алюминия и легирующих элементов, подвергаются механической обработке, а затем горячей деформации на прессах с получением профилей необходимых геометрических размеров. Особенностями производства данных алюминиевых профилей являются длительный производственной цикл изготовления таких профилей в связи с необходимостью установки и/или изготовления матрицы для прессового оборудования под каждый тип производимого профиля и сложность технологического процесса производства.
Каждый из рассматриваемых алюминиевых профилей не имеет аналогов и не может быть заменен на профиль другого вида (конфигурации) и/или на профиль из другого сплава или материала, поскольку только изделия данного вида (конфигурации) и из данного алюминиевого сплава обладают физико-механическими характеристиками и свойствами, необходимыми для производства продукции, используемой в самолетостроении и специальных отраслях машиностроения.
Таким образом, продуктовыми границами рынка являются каждый вид рассматриваемого алюминиевого профиля (конкретной конфигурации и из конкретного алюминиевого сплава), используемого в самолетостроении и специальных отраслях машиностроения.
Географическими границами рассматриваемых товарных рынков являются границы Российской Федерации.

2. Производителями рассматриваемых алюминиевых профилей, используемых в самолетостроении и специальных отраслях машиностроения, являются ОАО «Самарский металлургический завод» (г. Самара) и ОАО «Алкоа Металлург Рус» (Ростовская обл.). Вышеуказанные предприятия являются одними из крупнейших в Российской Федерации производителями продукции из алюминия и алюминиевых сплавов, в частности слитков, листов, плит, профилей, труб, штамповок и др.
ОАО «Самарский металлургический завод» и ОАО «Алкоа Металлург Рус» входят в группу компаний «Alcoa» (США), являющуюся ведущим мировым производителем первичного алюминия, сплавов на его основе и алюминиевых изделий, которые используются при производстве аэрокосмической продукции, упаковки, строительных конструкций и др.
Оптовые поставки производимой ОАО «Самарский металлургический завод» и ОАО «Алкоа Металлург Рус» алюминиевой продукции на рынок Российской Федерации на основании договоров купли-продажи осуществляет ООО «АЛКОА РУС» (г. Самара).
Рынки рассматриваемых алюминиевых профилей в Российской Федерации являются высококонцентрированными. На данных рынках алюминиевых профилей (в том числе на рынках 30 видов алюминиевых профилей, указанных в обращении ГАК «Оборонпромкомплекс»), действует пять основных производителей данной продукции – ОАО «Самарский металлургический завод» и ОАО «Алкоа Металлург Рус» (группа лиц ООО «АЛКОА РУС» (г. Самара), ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод» (Свердловская обл.), ОАО «Красноярский металлургический завод» (г. Красноярск), ОАО «Ступинская металлургическая компания» (Московская обл.), ОАО «Всероссийский институт легких сплавов» (г. Москва).
Мощности вышеуказанных предприятий по производству рассматриваемых алюминиевых профилей (в том числе по производству 30 видов алюминиевых профилей, указанных в обращении ГАК «Оборонпромкомплекс»), существенно превышают потребности российских производителей самолетов (значительную часть времени вышеуказанные производственные мощности используются для изготовления других видов продукции), что приводит к неравномерному распределению заказов на изготовление профилей между производителями. Исходя из вышеизложенного, для оценки рынков рассматриваемых алюминиевых профилей (в том числе рынков 30 видов алюминиевых профилей, указанных в обращении ГАК «Оборонпромкомплекс»), использовались данные по производственным мощностям участников рынка.
Оценочная доля группы лиц ООО «АЛКОА РУС» на рынках рассматриваемых алюминиевых профилей (в том числе на рынках 30 видов алюминиевых профилей, указанных в обращении ГАК «Оборонпромкомплекс») в Российской Федерации составляет 24 %, доля ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод» – 18 %, доля ОАО «Красноярский металлургический завод» – 27 %.
Совокупная доля ООО «АЛКОА РУС», ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод» и ОАО «Красноярский металлургический завод» на рынках рассматриваемых алюминиевых профилей (в том числе на рынках 30 видов алюминиевых профилей, указанных в обращении ГАК «Оборонпромкомплекс») в Российской Федерации составляет 69 % (превышает 50 %). При этом, доли каждого из вышеуказанных хозяйствующих субъектов больше долей других хозяйствующих субъектов на рассматриваемом рынке алюминиевых профилей и превышают 8 %.
ФАС России установлено, что в течение длительного срока относительные размеры долей ООО «АЛКОА РУС», ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод» и ОАО «Красноярский металлургический завод» на рынках рассматриваемых алюминиевых профилей (в том числе на рынках 30 видов алюминиевых профилей, указанных в обращении ГАК «Оборонпромкомплекс»), были подвержены незначительным изменениям, а также доступ на соответствующие товарные рынки новых конкурентов затруднен в связи с необходимостью значительных капитальных вложений в строительство нового производства алюминиевых профилей.
Кроме того, рост цен на алюминиевые профили не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на данную продукцию, а информация о цене, об условиях реализации или приобретения вышеуказанной продукции на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.
Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о конкуренции каждый из следующих хозяйствующих субъектов – ООО «АЛКОА РУС», ОАО «Красноярский металлургический завод» и ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод» занимает доминирующее положение на рынках рассматриваемых алюминиевых профилей (в том числе на рынках 30 видов алюминиевых профилей, указанных в обращении ГАК «Оборонпромкомплекс»), в Российской Федерации.

3. Основными потребителями алюминиевых профилей, используемых в самолетостроении и специальных отраслях машиностроения, являются ЗАО «Авиастар-СП» (г. Ульяновск), ФГУП «КАПО им. С.П. Горбунова» (г. Казань), ОАО «ССЗ «Волга».
ЗАО «Авиастар-СП» осуществляет производство и ремонт пассажирских (ТУ-204-100, 300) и грузовых (Ан-124 Руслан, ТУ-204С) транспортных самолетов, в частности в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 – 2010 годы и на период до 2015 г».
ФГУП «КАПО им. С.П. Горбунова» осуществляет серийное производство ближне- и среднемагистральных пассажирских самолетов ТУ-214, ТУ-334, ТУ-330, ТУ-324.
ОАО «ССЗ «Волга» осуществляет производство скоростных пассажирских и грузовых судов.
ЗАО «Авиастар-СП», ФГУП «КАПО им. С.П. Горбунова», ОАО «ССЗ «Волга» осуществляют закупки необходимых алюминиевых профилей производства ОАО «Самарский металлургический завод» и ОАО «Алкоа Металлург Рус» у ООО «АЛКОА РУС» по прямым договорам на поставку соответствующей продукции.
Согласно уставу, ГАК «Оборонпромкомплекс» является организацией, обеспечивающей стабильное и гарантированное выполнение государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ Российской Федерации посредством организации закупок на рынке и поставок сырья и материально - технических ресурсов исполнителям/соисполнителям государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ.
Между ГАК «Оборонпромкомплекс» и ЗАО «Авиастар-СП», ФГУП «КАПО им. С.П. Горбунова», ОАО «ССЗ «Волга» заключены договора на поставку продукции, в том числе алюминиевых профилей.
ГАК «Оборонпромкомплекс» направляет заявки на поставку рассматриваемых алюминиевых профилей в адрес ООО «АЛКОА РУС» в соответствии с договорами от 30.12.2004, заключенными между компаниями группы «Alcoa» и ГАК «Оборонпромкомплекс», на поставку алюминиевой продукции, производимой ОАО «Самарский металлургический завод» и ОАО «Алкоа Металлург Рус» (ОАО «Белокалитвинское металлургическое производственное объединение») и имеющей отношение к выполнению государственного оборонного заказа, федеральных целевых программ и других федеральных государственных нужд.
Подписание и исполнение компаниями группы «Alcoa» вышеуказанных договоров с ГАК «Оборонпромкомплекс» на поставку алюминиевой продукции, если она имеет отношение к выполнению государственного оборонного заказа, федеральных целевых программ и других федеральных государственных нужд, было обязательным условием предписания ФАС России о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, выданного компаниям группы «Alcoa» при одобрении антимонопольным органом сделок по приобретению 100 % акций с правом голоса ОАО «Самарский металлургический завод» и ОАО «Белокалитвинское металлургическое производственное объединение».
Таким образом, поставки рассматриваемых алюминиевых профилей в адрес конечных потребителей – ЗАО «Авиастар-СП», ФГУП «КАПО им. С.П. Горбунова», ОАО «ССЗ «Волга» осуществляются как по прямым договорам с ООО «АЛКОА РУС», так и через ГАК «Оборонпромкомплекс».
В связи с тем, что только часть поставок алюминиевых профилей осуществляется через ГАК «Оборонпромкомплекс», а также в связи с узкой специализацией и областью применения рассматриваемых алюминиевых профилей объемы закупок ГАК «Оборонпромкомплекс» у ООО «АЛКОА РУС» незначительны.
4. Анализ структуры себестоимости производства используемых в самолетостроении и специальных отраслях машиностроения алюминиевых профилей, выпускаемых ОАО «Самарский металлургический завод» и ОАО «Алкоа Металлург Рус», показал, что доля стоимости основных материалов (в значительной степени алюминия, а также легирующих элементов) в полной себестоимости производства алюминиевых профилей составляет 70 – 90 %. Следовательно, себестоимость производства алюминиевых профилей в определяющей степени зависит от цен на алюминий.
ООО «АЛКОА РУС» в соответствии с заключенными с ГАК «Оборонпромкомплекс» договорами устанавливает отпускные цены на продукцию, в частности на алюминиевые профили, поставляемую в адрес ГАК «Оборонпромкомплекс», в размере суммы цены на первичный алюминий на Лондонской бирже металлов, стоимости переработки металла в готовую продукцию в процессе хозяйственной деятельности и прибыли в установленном размере.
На Лондонской бирже металлов рост цен на алюминий первичный в апреле 2008 г. по отношению к апрелю 2007 г. составил около 5,2 %.
Кроме того, рост себестоимости производства может быть обусловлен ростом цен на продукцию (услуги) естественных монополий (тарифы на электроэнергию, транспортные услуги и др.).
Анализ динамики себестоимости производства и отпускных цен на алюминиевые профили, реализуемые ООО «АЛКОА РУС», за период с января 2007 г. по июль 2008 г. показал следующее.
В 2007 г. средняя себестоимость производства алюминиевых профилей, используемых в самолетостроении и специальных отраслях машиностроения, на ОАО «Самарский металлургический завод» и ОАО «Алкоа Металлург Рус» составляла ___________ руб/т в зависимости от химического состава алюминиевого сплава, из которого производится профиль, вида (конфигурации) профиля, его веса и объема производства данного вида профиля. При этом, средневзвешенная отпускная цена на рассматриваемые алюминиевые профили, устанавливаемая ООО «АЛКОА РУС» в 2007 г., составляла ____________ руб/т для всех потребителей данной продукции. Рентабельность реализации ООО «АЛКОА РУС» алюминиевых профилей в 2007 г. имела значительные колебания (при расчете рентабельности по каждому виду алюминиевого профиля ежемесячно). Такие значения рентабельности реализации ООО «АЛКОА РУС» алюминиевых профилей объясняются необходимостью на 3 – 4 месяца вперед планировать себестоимость производства данной продукции, в связи с необходимостью согласования всех параметров производимой продукции с заказчиком, а также с длительным циклом изготовления данного вида алюминиевых профилей.
При этом, средняя рентабельность ООО «АЛКОА РУС» по поставкам используемых в самолетостроении и специальных отраслях машиностроения алюминиевых профилей потребителям данной продукции в 2007 г. составляла 0,1 – 7,3 %.
В апреле 2008 г. в адрес ГАК «Оборонпромкомплекс» поступили заказные спецификации на поставку 30 видов алюминиевых профилей, используемых в самолетостроении. Данные спецификации были разработаны ООО «АЛКОА РУС» по заявкам ГАК «Оборонпромкомплекс» на поставку алюминиевых профилей для нужд ЗАО «Авиастар-СП», направленным в соответствии с договорами от 30.12.2004, заключенными между ГАК «Оборонпромкомплекс» и ООО «АЛКОА РУС» на поставку алюминиевой продукции, производимой ОАО «Самарский металлургический завод» и ОАО «Алкоа Металлург Рус».
В вышеуказанных заказных спецификациях ООО «АЛКОА РУС» были установлены отпускные цены на 30 видов алюминиевых профилей, используемых в самолетостроении, в размере _____________ руб/т. Таким образом, рост отпускных цен, устанавливаемых ООО «АЛКОА РУС» на алюминиевые профили, используемые в самолетостроении, в апреле 2008 г. по отношению к апрелю 2007 г. составил 41 % – 183 %.
Таким образом, отпускные цены на 30 видов алюминиевых профилей, используемых в самолетостроении, установленные ООО «АЛКОА РУС» для ГАК «Оборонпромкомплекс», превышают цены, которые в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по количеству продаваемого за определенный период товара, составу покупателей или продавцов товара и условиям доступа, устанавливают хозяйствующие субъекты, не входящие с покупателями или продавцами товара в одну группу лиц и не занимающие доминирующего положения на сопоставимом товарном рынке (за сопоставимый рынок принимался рынок алюминиевых профилей, используемых в самолетостроении, за предыдущий исследуемому календарный год (2006 г.). Кроме того, отпускные цены на 30 видов алюминиевых профилей, используемых в самолетостроении, установленные ООО «АЛКОА РУС» для ГАК «Оборонпромкомплекс», превышают сумму необходимых для производства и реализации таких товаров расходов и прибыли.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о конкуренции отпускные цены на 30 видов алюминиевых профилей, используемых в самолетостроении, установленные занимающим доминирующее положение на рынке алюминиевых профилей в Российской Федерации ООО «АЛКОА РУС», являются монопольно высокими ценами.
Поскольку ГАК «Оборонпромкомплекс» не подписало соответствующие заказные спецификации с вышеуказанными отпускными ценами на данные алюминиевые профили и поставки данной продукции осуществлены не были, себестоимость производства данных алюминиевых профилей, представленная ООО «АЛКОА РУС» в рамках рассмотрения дела, является расчетной.
Поскольку себестоимость рассматриваемых алюминиевых профилей в определяющей степени зависит от цен на алюминий на Лондонской бирже металлов (на Лондонской бирже металлов рост цен на алюминий первичный в апреле 2008 г. по отношению к апрелю 2007 г. составил 5,2 %), можно сделать вывод о том, что себестоимость производства алюминиевых профилей, используемых в самолетостроении (30 видов алюминиевых профилей, указанных в обращении ГАК «Оборонпромкомплекс»), и отпускная цена, установленная ООО «АЛКОА РУС» на данную продукцию для ГАК «Оборонпромкомплекс» в апреле 2008 г., рассчитаны неверно.
По данным, представленным ООО «АЛКОА РУС», в расчетах себестоимости производства алюминиевых профилей, используемых в самолетостроении (30 видов алюминиевых профилей, указанных в обращении ГАК «Оборонпромкомплекс»), и отпускной цены, установленной ООО «АЛКОА РУС» на данную продукцию для ГАК «Оборонпромкомплекс» в апреле 2008 г. были допущена техническая ошибка в компьютерной программе расчета себестоимости производства прессовой продукции с малым весом.
Данная ошибка повлияла на расчет отпускных цен для ГАК «Оборонпромкомплекс», поскольку каждый из указанных 30 видов профилей был заказан в объеме менее 1 тонны. На отпускные цены для других потребителей алюминиевых профилей данная ошибка не повлияла, поскольку их заказы были на большие объемы – в апреле 2008 г. для других потребителей алюминиевых профилей, используемых в самолетостроении (ЗАО «Авиастар-СП», ФГУП «КАПО им. С.П. Горбунова»), ООО «АЛКОА РУС» были установлены отпускные цены на данную продукцию в размере ___________ руб/т, что ниже отпускных цен, установленных для ГАК «Оборонпромкомплекс», на 25,6 – 114,5 %.
Таким образом, ООО «АЛКОА РУС» экономически и технологически не обоснованно установила в апреле 2008 г. различные отпускные цены на один и тот же товар для различных потребителей, в нарушение пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции.
В отношении увеличения в 1-ом полугодии 2008 г. отпускных цен на реализуемые ООО «АЛКОА РУС» алюминиевые профили, используемые в специальных отраслях машиностроения и поставляемые для нужд ОАО «ССЗ «Волга», установлено, что заказные спецификации на поставку данных видов алюминиевых профилей ООО «АЛКОА РУС» были переоформлены по заявлению ГАК «Оборонпромкомплекс» и поставки данных алюминиевых профилей были осуществлены по сниженным отпускным ценам.

Таким образом, после полного и всестороннего изучения материалов дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «АЛКОА РУС» нарушило пункты 1, 6 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции. Нарушение выразилось в злоупотреблении ООО «АЛКОА РУС» доминирующим положением на рынках алюминиевых профилей, используемых в самолетостроении (в том числе на рынках 30 видов алюминиевых профилей, указанных в обращении ГАК «Оборонпромкомплекс»), результатом которого явилось ограничение конкуренции и ущемление интересов других лиц, в том числе установление монопольно высокой цены на алюминиевые профили, используемые в самолетостроении, в апреле 2008 г. и экономически и технологически не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар для различных потребителей,
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции или ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара и экономически и технологически не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар.
ООО «АЛКОА РУС» оказало всестороннюю помощь антимонопольному органу в проведении расследования и добровольно устранила вышеуказанные нарушения антимонопольного законодательства и их последствия до окончания производства по делу (в октябре 2008 г. ООО «АЛКОА РУС» направило в адрес ГАК «Оборонпромкомплекс» заказные спецификации на поставку 30 видов алюминиевых профилей с откорректированными в сторону снижения отпускными ценами на данную продукцию).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «АЛКОА РУС» нарушившим пункты 1, 6 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции, в части установления монопольно высокой цены на алюминиевые профили, используемые в самолетостроении, в апреле 2008 г. и экономически и технологически не обоснованного установления различных цен на алюминиевые профили, используемые в самолетостроении, для различных потребителей в апреле 2008 г..
2. Выдать ООО «АЛКОА РУС» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
3. В связи с добровольным устранением ООО «АЛКОА РУС» нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 резолютивной части настоящего решения, и его последствий, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о конкуренции рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № ___________ прекратить.
В соответствии со статьей 52 Закона о конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

19 ноября 2008 г. г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения Комиссии от 19 ноября 2008 г. по делу № __________ о нарушении ООО «АЛКОА РУС» (ул. Алма-Атинская, 29, корп. 33А, г. Самара, 443051) пунктов 1, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции), предписывает:

1. ООО «АЛКОА РУС» не допускать в дальнейшем нарушения статьи 10 Закона о конкуренции, в частности не предпринимать действий (бездействия), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности установление монопольно высокой цены товара и экономически и технологически не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар.
2. ООО «АЛКОА РУС» в течение 3 лет каждое полугодие представлять в федеральный антимонопольный орган сведения об основных показателях хозяйственной деятельности ООО «АЛКОА РУС», ОАО «Самарский металлургический завод» и ОАО «Алкоа Металлург Рус» в соответствии с таблицами, приведенными в Приложении. Данная информация должна быть представлена в антимонопольный орган не позднее 45 дней со дня окончания отчетного периода.
3. ООО «АЛКОА РУС» представлять в Федеральную антимонопольную службу экономический анализ причин роста цен на алюминиевые профили, используемые в самолетостроении и специальных отраслях машиностроения, в случае изменения средневзвешенной цены на вышеуказанную продукцию более чем на 20 % по отношению к средневзвешенной цене за предшествующее полугодие. Средневзвешенная цена на вышеуказанные алюминиевые профили рассчитывается отдельно для каждой марки алюминиевых сплавов, из которых производятся рассматриваемые алюминиевые профили, и для каждого производителя данной продукции – ОАО «Самарский металлургический завод» и ОАО «Алкоа Металлург Рус».
В соответствии со статьей 52 Закона о конкуренции предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о конкуренции неисполнение в срок предписания антимонопольного органа по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь