Решение и предписание ФАС России в отношении ОАО "Сибирьтелеком"

08 июня 2009, 17:06
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
от 08.06.2009 № АГ/17658

"21" апреля 2009 г.
г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - А.Н. Голомолзина - заместителя Руководителя ФАС России, членов Комиссии: К.В. Сеничкина - начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС России, Д.А. Рутенберга - заместителя начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС России, О.М. Калининой - главного специалиста - эксперта отдела рынков услуг связи Управления контроля транспорта и связи ФАС России, рассмотрев дело № 1 10/2-09 по признакам нарушения ОАО "Сибирьтелеком" (ул. М.Горького, д.53, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее - Алтайское краевое УФАС России) поступило обращение ООО "Барнаул.ру" о действиях ОАО "Сибирьтелеком" в лице Алтайского филиала, выразившихся в создании дискриминационных условий и установлении завышенных тарифов на предоставление широкополосного доступа к сети Интернет по технологии ADSL для других операторов при подключении их абонентов к сети Интернет по сравнению с тарифами, установленными ОАО "Сибирьтелеком" на предоставление доступа к сети Интернет по технологии ADSL для своих абонентов.
В своем заявлении ООО "Барнаул.ру" указал, что согласно прейскуранту ОАО "Сибирьтелеком", абоненты, заключающие договор на присоединение к сети Интернет по технологии ADSL непосредственно с ОАО "Сибирьтелеком", уплачивают 300 рублей за подключение единовременно и 200 рублей ежемесячно в качестве абонентской платы. Для операторов связи, оказывающих доступ к сети Интернет по технологии ADSL, в прейскуранте ОАО "Сибирьтелеком" установлена цена за подключение (изменение схемы включения работающего на отдельной абонентской линии оборудования, при получении от другого оператора связи обращения о таком изменении, для дальнейшего её совместного использования, единовременно) - 2.200 рублей и 250 рублей за предоставление абонентской линии для совместного использования ежемесячно.
ООО "Барнаул.ру" является оператором связи и оказывает услуги доступа к сети Интернет на территории г. Барнаул Алтайского края.
ОАО "Сибирьтелеком" также является оператором связи, оказывающим услуги связи (в том числе местной телефонной связи и услуги доступа к сети Интернет) на территории Сибирского федерального округа (в том числе Алтайского края).
ОАО "Сибирьтелеком" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по товарной позиции "услуги местной телефонной связи" с долей более 65% в географических границах: республики Алтай, Бурятия, Хакасия; Алтайский, Красноярский края; Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская, Читинская области.
Согласно пункту 66 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 № 310 (далее - Правила оказания услуг местной телефонной связи), с целью подключения к абонентской линии средств связи, обеспечивающих одновременное совместное использование 2 операторами связи 1 абонентской линии для оказания различных услуг связи, оператор связи сети местной телефонной связи обязан изменить схему включения работающего на отдельной абонентской линии оборудования при получении от другого оператора связи обращения о таком изменении, письменно согласованного с абонентом. При этом порядок и условия выполнения таких изменений регулируются заключаемым между этими операторами связи соглашением.
Следовательно, согласно пункту 66 указанных Правил оказания услуг местной телефонной связи оператор связи сети местной телефонной связи обязан предоставить другому оператору связи в совместное использование абонентскую линию в целях предоставления доступа к сети Интернет по технологии xDSL (в данном случае по технологии ADSL (уплотнение существующей абонентской линии)).
Учитывая, что тарифы на совместное использование абонентской линии были утверждены приказом генерального директора ОАО "Сибирьтелеком" № 213 от 30.05.2006 для всех филиалов ОАО "Сибирьтелеком", Алтайское краевое УФАС России передало заявление ООО "Барнаул.ру" на рассмотрение по подведомственности Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) (письмо Алтайского краевого УФАС России № 440/5 от 02.03.2007).
В ответ на запрос Новосибирского УФАС России, направленного письмом № 02-872 от 27.03.2007, ОАО "Сибирьтелеком" письмом № 20-03-04/3568 от 10.04.2007 представил следующую информацию: копию Прейскуранта 0699 "Тарифы на услуги связи и работы", утвержденного приказом № 133 от 29.03.2007 и.о. заместителя генерального директора - директора Алтайского филиала ОАО "Сибирьтелеком" С.В. Лавренюка, согласно которому тариф за подключение к порту ADSL2+ составляет 300 рублей (единовременный платеж, предоставление доступа к порту ADSL2+ по существующей телефонной линии (физической цепи)) и 200 рублей (ежемесячный платеж, абонентская плата при предоставлении доступа к порту ADSL2+ по существующей телефонной линии (физической цепи)); копию приказа ОАО "Сибирьтелеком" № 213 от 30.05.2006, утвердившего тарифы на совместное использование абонентской линии, составляющие 2.200 рублей (единовременно, изменение схемы включения работающего на отдельной абонентской линии оборудования, при получении от другого оператора связи обращения о таком изменении, для дальнейшего её совместного использования) и 250 рублей (ежемесячно, предоставление абонентской линии для совместного использования); калькуляции стоимости вышеуказанных услуг.
Также ОАО "Сибирьтелеком" письмом № 20-03-04/3568 от 10.04.2007 сообщило, что различные по уровню тарифы на услугу широкополосного доступа к сети Интернет у разных операторов связи объясняются только тарифной политикой, проводимой тем или иным оператором связи. В основе тарифной политики ОАО "Сибирьтелеком" на данный вид услуг лежит принцип компенсирования остаточной части затрат на предоставление подключения, стоимости порта доступа (через амортизацию) за счет ежемесячно предоставляемых услуг Интернет (оплата трафика). Таким образом, применяемый механизм перекрестного субсидирования (единовременные относительно ежемесячных) позволяет ОАО "Сибирьтелеком" сформировать конкурентоспособные на телекоммуникационном рынке Сибирского федерального округа тарифные предложения на услугу доступа к сети Интернет.
Письмом № 20-03-04/3568 от 10.04.2007 ОАО "Сибирьтелеком" указал, что в рамках пункта 66 Правил оказания услуг местной телефонной связи ОАО "Сибирьтелеком" производит работы по уплотнению абонентской линии, тариф за услугу предоставления которой включает в себя "...затраты (по данным раздельного учета) по обслуживанию части сети электросвязи, используемой при предоставлении абонентской линии в случае ее задействования, в том числе: абонентского комплекта на узле связи или индивидуальное абонентское устройство на узле связи; кросса абонентских линий на узле связи; аппаратуры уплотнения абонентских линий; магистральных кабелей; распределительных кабелей; распределительных шкафов; рапределительных коробок; абонентской проводки; радиоканала и терминального окончания при использовании беспроводных технологий; инфраструктур, используемой для организации абонентских линий - канализаций, радиомачт, опор и др." (Порядок расчета тарифов и тарифных планов на услуги местной телефонной связи, утвержденный приказом ФСТ от 05.09.2006 № 189-с/1). Таким образом, в данном тарифе ОАО "Сибирьтелеком" учитывает только затраты, связанные с частью сети, используемой для организации абонентской линии, в частности линий, которые созданы с использованием аппаратуры уплотнения (АВУ/АНУ).
При этом ОАО "Сибирьтелеком" в письме № 20-03-04/3568 от 10.04.2007 указал, что для определения экономических условий соглашения, заключаемого с оператором связи согласно пункту 66 Правил оказания услуг местной телефонной связи, ОАО "Сибирьтелеком" утверждены единые тарифы на оказание данных услуг, затраты на которые не учтены ни в одной из предоставляемых операторам услуг, тем более они не учтены в тарифах на услуги, предоставляемые абонентам физическим и юридическим лицам.
В ответ на запрос Новосибирского УФАС России, направленного письмом № 02-1377 от 07.05.2007, ОАО "Сибирьтелеком" письмом № 709 КТ от 24.05.2007 представил следующую информацию: расчет тарифа Алтайского филиала ОАО "Сибирьтелеком" на предоставление доступа к порту ADSL2+ по существующей телефонной линии (физической цепи); расчет размера абонентской платы, установленной Алтайским филиалом ОАО "Сибирьтелеком" за предоставление доступа к порту ADSL2+ по существующей телефонной линии (физической цепи); расчет тарифа Алтайского филиала ОАО "Сибирьтелеком" на предоставление трафика по сети широкополосного доступа; статистические данные по объемам потребления трафика абонентами широкополосного доступа Алтайского филиала ОАО "Сибирьтелеком"; расчет тарифов ОАО "Сибирьтелеком" на услуги: изменение схемы включения работающего на отдельной абонентской линии оборудования, при получении от другого оператора связи обращения о таком изменении, для дальнейшего её совместного использования, обслуживание уплотнения абонентской линии, сданной в совместное пользование. ОАО "Сибирьтелеком" письмом № 709 КТ от 24.05.2007 определил представленную информацию как составляющую коммерческую тайну.
ООО "Барнаул.ру" в ответ на запрос Новосибирского УФАС России, направленного письмом № 02-1506 от 15.05.2007, представил письмом № 05/33 от 28.05.2007 следующую информацию. Себестоимость тарифа ООО "Барнаул.ру" на предоставление доступа к порту ADSL по существующей телефонной линии для организаций и населения составляет 4.025 руб., включая затраты на: изучение возможности кроссировки - 1.118 руб. (тариф ОАО "Сибирьтелеком"), совместное использование абонентской линии - 2.596 руб. (тариф ОАО "Сибирьтелеком"), работы ООО "Барнаул.ру" по оформлению подключения - 100 руб., работы ООО "Барнаул.ру" по настройке подключения со стороны оборудования ООО "Барнаул.ру" - 211 руб. При этом ООО "Барнаул.ру" установил тариф на предоставление доступа к порту ADSL для юридических лиц - 1.500 руб., для физических лиц - 1000 руб.
Себестоимость абонентской платы, установленной ООО "Барнаул.ру" за предоставление доступа к порту ADSL для организаций и населения составляет 960 руб., включая следующие затраты: абонентская плата за совместное использование абонентской линии - 295 руб. (тариф ОАО "Сибирьтелеком"), расходы на содержание узла доступа к услуге ADSL на 1 абонента - 200 руб. (арендная плата за размещение оборудования или расходы по содержанию собственного помещения, электропитание, коммунальные платежи), амортизация оборудования - 417 руб., обслуживание оборудования доступа в расчете на 1 абонента - 48 руб. Абонентская плата, установленная ООО "Барнаул.ру" за предоставление доступа к порту ADSL, для юридических и физических лиц составляет 800 руб. в месяц.
Себестоимость трафика, закупаемого ООО "Барнаул.ру" у магистральных операторов (ЗАО "ЗапСибТрансТелеком", ЗАО "РТКомм-Сибирь") составляет в среднем 1.190 руб./Гб. Тариф на интернет-трафик, установленный ООО "Барнаул.ру" для клиентов, составляет в среднем 1.844 руб./Гб. Клиент потребляет в среднем 1.5-1.7 Гб трафика в месяц.
По существу вопросов, представленных в письме № 02-1735 от 30.05.2007 Новосибирского УФАС России, Управление Россвязьнадзора по Новосибирской области письмом № 04/5431 от 15.06.2007 сообщило следующее: ОАО "Сибирьтелеком" не представил утвержденную методику расчета тарифов; амортизационные отчисления, закладываемые ОАО "Сибирьтелеком" в инвестиционную составляющую на модернизацию сети, должны учитываться в эксплуатационных расходах; плановая рентабельность, закладываемая в расчетах ОАО "Сибирьтелеком" завышена по сравнению с плановой рентабельностью в годовых отчетах ОАО "Сибирьтелеком"; необходимо показать что входит в статью "прочие расходы" при расчете тарифов на обслуживание уплотнения абонентской линии, сданной в совместное пользование; по "Расчету тарифа на обслуживание уплотнения абонентской линии, сданной в совместное пользование" необходимо установить каким образом учитывается абонентская плата, взятая с пользователя за обслуживание абонентской линии, при невозможности физического разделения услуг; с какой периодичностью происходит текущее обслуживание и ремонт абонентской линии (со ссылками на нормативные документы); тариф на услугу "Предоставление доступа к порту ADSL2+ по существующей телефонной линии (физической цепи)" является не регулируемым и определяется исходя из учета добросовестности оператора и экономической целесообразности.
Письмом № 02-2040 от 22.06.2007 Новосибирское УФАС России запросило ОАО "Сибирьтелеком" информацию по замечаниям, указанным Управлением Россвязьнадзора по Новосибирской области в письме № 04/5431 от 15.06.2007.
ОАО "Сибирьтелеком" письмом № 05-01-04/776к от 03.07.2007 представил запрашиваемую информацию, определив ее как составляющую коммерческую тайну.
По результатам рассмотрения заявления ООО "Барнаул.ру" Новосибирское УФАС России письмом № 02-2396 от 16.07.2007 направило в адрес Алтайского краевого УФАС России заявление ООО "Барнаул.ру" для дальнейшего рассмотрения в связи с тем, что тарифы на рассматриваемые услуги утверждены Алтайским филиалом ОАО "Сибирьтелеком".
Новосибирское УФАС России в письме № 02-2396 от 16.07.2007 сообщило о том, что ОАО "Сибирьтелеком" на заседании в Новосибирском УФАС России сообщило, что его затраты по предоставлению доступа к порту ADSL+ по существующей телефонной линии (физической цепи) для организаций и населения составляют не меньше чем выставляемый операторам связи тариф на совместное использование линии. Однако тарифная политика ОАО "Сибирьтелеком" такова, что ОАО "Сибирьтелеком" свои затраты на организацию доступа в Интернет
компенсирует не сразу, а постепенно, ежемесячными платежами клиента, учитывая затраты в тарифе на услугу предоставления Интернет-трафика.
Однако, как установило Новосибирское УФАС России, из имеющейся информации очевидно, что альтернативный оператор оказывается в невыгодном положении, даже осуществляя такую же тарифную политику, как ОАО "Сибирьтелеком", т. е. компенсируя свои затраты через Интернет-трафик (что и осуществляет ООО "Барнаул.ру"), поскольку устанавливая тарифы в размере, позволяющем конкурировать с ОАО "Сибирьтелеком", его затраты, подлежащие переносу на трафик, значительно выше, чем у ОАО "Сибирьтелеком".
Алтайское краевое УФАС России письмом № 2316/5 от 08.08.2007 запросило ОАО "Сибирьтелеком" копии документов, подтверждающих правомочность установления приказом и.о. заместителя генерального директора - директора Алтайского филиала ОАО "Сибирьтелеком" С.В. Лавренюка от 29.03.2007 № 133, (прейскурант 0699 "Тарифы на услуги связи и работы") тарифов на услуги предоставления доступа к порту ADSL2+ по существующей телефонной линии (физической цепи) и абонентской платы при предоставлении доступа к порту ADSL2+ по существующей телефонной линии (физической цепи). А также запросило указать территорию действия Прейскуранта 0699, утвержденного приказом и.о. заместителя генерального директора - директора Алтайского филиала ОАО "Сибирьтелеком" С.В. Лавренюка от 29.03.2007 № 133.
ОАО "Сибирьтелеком" письмом № 50-01-43/3440 от 20.08.2007 представил копии соответствующих документов, согласно которым С.В. Лавренюк был вправе утверждать прейскуранты на услуги по тарифам нерегулируемым государством, а также что Алтайский филиал ОАО "Сибирьтелеком" действует на территории Алтайского края.
По результатам рассмотрения заявления ООО "Барнаул.ру" и в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Алтайским краевым УФАС России Приказом от 23.10.2007 № 251 было возбуждено дело № 33 по признакам нарушения ОАО "Сибирьтелеком" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и создана Комиссия о нарушении антимонопольного законодательства.
Согласно Протоколу заседания Комиссии Алтайского краевого УФАС России, проходившего 3-10 декабря 2007 г., представитель ОАО "Сибирьтелеком" подтвердил, что затраты по предоставлению доступа к порту ADSL2+ по существующей телефонной линии (физической цепи) для организаций и населения (тариф по прейскуранту установлен в размере 300 рублей) не меньше, чем выставляемый оператором связи тариф на совместное использование линии (установленный в размере 2.200 рублей). Затраты по предоставлению доступа к сети Интернет для организаций и населения ОАО "Сибирьтелеком" компенсирует ежемесячными платежами клиента, учитывая затраты в тарифе на услугу предоставления Интернет-трафика. Расходы при проведении работ по предоставлению операторам связи абонентской линии в совместное использование ОАО "Сибирьтелеком" компенсирует единовременно.
Также представитель ОАО "Сибирьтелеком" заявил, что состав работ при расчете тарифа на услугу "Изменение схемы включения работающего на отдельной абонентской линии оборудования, при получении от другого оператора связи обращения о таком изменении, для дальнейшего её совместного использования (единовременно)" отличается от состава работ при расчете тарифа на услугу "Предоставление доступа к порту ADSL+ по существующей телефонной линии (физической цепи)". Так, работы по кроссированию абонентской линии, фактически выполняемые специалистами ОАО "Сибирьтелеком", не учтены в работах на предоставление доступа к порту ADSL+ по существующей телефонной линии (они входят в расчет тарифа на предоставление Интернет-трафика). Идентичными являются работы только по приему заявки и выяснению технической возможности предоставления доступа к порту ADSL+ или совместное использование абонентской линии. Все остальные работы по организации и предоставлению услуги разные.
Так как изложенная тарифная политика используется всеми филиалами ОАО "Сибирьтелеком", расположенными на территории Сибирского федерального округа, Комиссией были выяснены величины действующих тарифов на предоставление доступа к порту ADSL по существующей телефонной линии (физической цепи) и абонентской плате данной услуги в ряде территорий Сибирского федерального округа. В результате получены следующие данные: тариф на предоставление доступа к порту ADSL по существующей телефонной линии (физической цепи) для организаций находится в пределах от 500 рублей (Новосибирск и Кемерово) до 1500 рублей (Томск), для населения - от 300 рублей (Омск, Новосибирск) до 500 рублей (Кемерово); абонентская плата при предоставлении доступа к порту ADSL с организацией физической цепи составляет для организаций от 100 рублей (Кемерово, Чита) до 1000 рублей (Томск), для населения от 100 рублей (Кемерово, Чита, Новосибирск, Омск) до 150 рублей (Томск).
Учитывая, что признаки нарушения антимонопольного законодательства ОАО "Сибирьтелеком" выявлены на территории деятельности двух и более территориальных органов, руководствуясь пунктами 1.4.3., 2.1. Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган, утвержденных Приказом ФАС России от 01.08.2007 № 244, и в соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия определила отложить рассмотрение дела № 33 и передать его на рассмотрение в ФАС России (определение от 10.12.2007 об отложении дела № 33).
Согласно Аналитическому отчету о состоянии конкурентной среды на рынке предоставления доступа к сети Интернет с использованием уплотнения существующей абонентской линии (по технологии ADSL) в г. Барнаул, представленному Алтайским краевым УФАС России, Алтайский филиал ОАО "Сибирьтелеком" занимает на рынке предоставления доступа к сети Интернет с использованием уплотнения существующей абонентской линии (по технологии ADSL) долю, равную 100% в пределах собственной инфраструктуры в Алтайской крае.
Приказом от 31.12.2008 № 594 Федеральная антимонопольная служба приняла к рассмотрению переданное Алтайским краевым УФАС России дело № 33 о нарушении ОАО "Сибирьтелеком" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и присвоило делу учетный номер 1 10/2-09.
Определением от 15.01.2009 о назначении дела № 1 10/2-09 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению Комиссией была запрошена следующая информация: описание выполняемых ОАО "Сибирьтелеком" действий при поступлении заявки другого оператора связи на выполнение кроссировочных работ с целью подключения к абонентской линии средств связи, обеспечивающих одновременное совместное использование 2 операторами связи 1 абонентской линии для оказания различных услуг связи; калькуляцию стоимости услуги по предоставлению абонентской линии для совместного использования, калькуляцию стоимости услуги по обслуживанию абонентской линии, предоставленной для совместного использования - за 2007 г., в соответствии с Порядком ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи, утвержденного приказом Мининформсвязи России от 02.05.2006 № 54 (далее - Порядок). Комиссия указала, что базы распределения расходов по вспомогательным и обслуживающим производственным процессам должны быть основаны на количественных (натуральных) показателях хозяйственной деятельности оператора связи, и указанные расходы должны относиться на соответствующие услуги на основе установления взаимосвязи между оказанными услугами связи и доходами и расходами, возникающими в результате оказания соответствующих услуг связи.
ОАО "Сибирьтелеком" письмом от 19.02.2009 № 03-02-04/1363 представило информацию, запрошенную Комиссией определением от 15.01.2009 о назначении дела № 1 10/2-09 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, где сообщило, что формирование себестоимости услуг в ОАО "Сибирьтелеком" организовано в полном соответствии с Порядком. При этом, услуга по предоставлению абонентской линии для совместного пользования не предусмотрена перечнем оказываемых услуг, приведенном в Порядке, по которым необходимо выделять себестоимость.
ООО "Барнаул.ру" письмом от 18.02.2009 № 09-02/46 представило информацию о количестве абонентов ООО "Барнаул.ру", приобретающих услугу доступа к сети Интернет, организованной с использованием технологии ADSL, и информацию о выручке от оказания услуг предоставления доступа к сети Интернет, организованной с использованием технологии ADSL, запрошенную Комиссией определением от 15.01.2009 о назначении дела № 1 10/2-09 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению. ООО "Барнаул.ру" указал, что по состоянию на 31.12.2006 выручка составила 4.327 тыс. руб. (72 абонента), 31.12.2007 - 3.918 тыс. руб. (75 абонентов), на 31.12.2008 - 2.261 тыс. руб.(84 абонента).
На заседании Комиссии, состоявшемся 04 марта 2009, представитель ООО "Барнаул.ру" подтвердил требование о признании действий ОАО "Сибирьтелеком", выразившихся в установлении завышенных тарифов для операторов связи на предоставление абонентской линии в совместное пользование, не позволяющих действовать на равных условиях на рынке предоставления доступа к сети Интернет, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представитель ОАО "Сибирьтелеком" заявил, что тарифная политика ОАО "Сибирьтелеком" не имеет дифференциации по технологии доступа к сети Интернет. При этом при расчете тарифов используется средняя заработная плата в целом по ОАО "Сибирьтелеком" и усредненная Технологическая карта предоставления в совместное пользование абонентской линии.
Представитель ОАО "Сибирьтелеком" также заявил, что ежемесячные платежи абонентов ОАО "Сибирьтелеком" не ограничиваются 200 рублями. Среднедоходная такса по филиалу составляет более 600 рублей.
На вопрос Комиссии чем объясняется разная структура затрат по услуге предоставления оператору связи в совместное использование абонентской линии и затрат на предоставление доступа к порту ADSL2+ по существующей телефонной линии (физической цепи) для своих абонентов представитель ОАО "Сибирьтелеком" заявил, что это объясняется тарифной политикой. ОАО "Сибирьтелеком" применяет принцип перекрестного субсидирования, при котором часть затрат по услуге доступа к порту ADSL2+ по существующей телефонной линии (физической цепи) переносится в расчет тарифа за предоставление Интернет-трафика.
Представитель ООО "Барнаул.ру" заявил, что Федеральная служба по тарифам установила для ОАО "Сибирьтелеком" тариф на предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа в размере 135 рублей.
Представитель ОАО "Сибирьтелеком" заявил, что тарифы на предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа не
доведены до уровня, обеспечивающего компенсацию экономически обоснованных затрат и возмещение нормативной прибыли.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" Федеральная служба по тарифам должна обеспечить в 2005-2007 годах доведение размера тарифов на регулируемые услуги общедоступной электросвязи до уровня, обеспечивающего компенсацию экономически обоснованных затрат и возмещение нормативной прибыли, а также переход не позднее 1 января 2008 г. к регулированию тарифов на услуги общедоступной электросвязи по методу предельного ценообразования.
На вопрос члена Комиссии был ли оспорен в суде указанный тариф представитель ОАО "Сибирьтелеком" дал отрицательный ответ.
Представитель ООО "Барнаул.ру" заявил, что технологический процесс предоставления абонентской линии для совместного использования тождественен подключению на пользовательское оборудование системы охраны, используется та же абонентская линия, но тарифы разные - 80 рублей за подключение единовременно, 25 рублей в месяц.
Определением от 04.03.2009 об отложении рассмотрения дела № 1 10/2-09 была запрошена у ОАО "Сибирьтелеком" следующая информация: данные раздельного учета затрат по услуге предоставления абонентской линии для совместного использования, данные раздельного учета затрат услуги по обслуживанию абонентской линии, предоставленной для совместного использования, информацию о соотнесении затрат по услуге по предоставлению абонентской линии для совместного использования с технологическим процессом предоставления абонентской линии для совместного использования, - за 2007г., в соответствии с Порядком; информацию о соотнесении затрат по услуге по предоставлению абонентской линии для совместного использования для охранной сигнализации с технологическим процессом предоставления абонентской линии для совместного использования для охранной сигнализации в соответствии с Порядком - за 2007г.
ОАО "Сибирьтелеком" письмом от 15.04.2009 № 128 "К" представило запрашиваемую информацию, определив ее как составляющую коммерческую тайну.
На заседании Комиссии, состоявшемся 21 апреля 2009 года, представитель ОАО "Сибирьтелеком" заявил, что действия ОАО "Сибирьтелеком" не ограничивают доступ на рынок услуг широкополосного доступа в Интернет иным операторам связи. У операторов связи есть другие возможности организации для своих абонентов доступа к сети Интернет (например, строительство собственных сетей).
Исследовав материалы дела № 1 10/2-09, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.
ООО "Барнаул.ру" и ОАО "Сибирьтелеком" являются конкурентами на рынке услуг доступа к сети Интернет на территории г. Барнаул Алтайского края.
Согласно подготовленному ФАС России Аналитическому отчету по результатам анализа рынка предоставления услуг доступа к абонентским линиям с целью организации услуг доступа к сети Интернет с использованием технологии xDSL, ОАО "Сибирьтелеком" занимает доминирующее положение на рынке предоставления услуг доступа к абонентским линиям с целью организации услуг доступа к сети Интернет с использованием технологии xDSL на территории Республики Алтай, Бурятия, Хакасия; Алтайского, Красноярского края; Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской, Читинской областей.
Исходя из положений пункта 2 Правил оказания услуг местной телефонной связи оператор связи сети местной телефонной связи в целях обеспечения предоставления абоненту услуг телефонной связи осуществляет действия по формированию абонентской линии и подключению с ее помощью пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи сети местной телефонной связи.
Исходя из положений пункта 66 Правил оказания услуг местной телефонной связи, оператор связи сети местной телефонной связи обязан предоставить другому оператору связи абонентскую линию для оказания различных услуг связи (в данном случае для организации доступа к сети Интернет по технологии xDSL) путем подключения к абонентской линии средств связи, обеспечивающих одновременное совместное использование 2 операторами связи 1 абонентской линии.
Таким образом, оператор сети местной телефонной связи предоставляет другому оператору в совместное использование уже сформированную им абонентскую линию и, следовательно, в тариф, устанавливаемый оператором местной телефонной связи для другого оператора на совместное использование абонентской линии должны быть включены только затраты на подключение к абонентской линии средств связи, обеспечивающих одновременное совместное использование 2 операторами связи 1 абонентской линии.
Согласно пунктам 2, 3 Положения о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637, тарифы на услуги общедоступной электросвязи (в том числе на предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа), предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественной монополии, подлежат государственному регулированию Федеральной службой по тарифам.
Согласно пункту 3.6. Порядка расчета тарифов и тарифных планов на услуги местной телефонной связи, утвержденных приказом ФСТ России от 05.09.2006 № 189-с/1, в расчет тарифа на предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от её типа включены экономически обоснованные затраты на предоставление абонентских линий на соответствующих сетях местной телефонной связи.
Федеральная служба по тарифам приказом от 09.12.2008 № 334-с/1 установила для ОАО "Сибирьтелеком" тариф на предоставление абоненту-гражданину в постоянное пользование абонентской линии независимо от её типа на территории Алтайского края в размере 135 рублей.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что затраты, включенные в тариф на предоставление в совместное пользование абонентской линии в целях организации доступа к сети Интернет по технологии xDSL не могут быть выше, чем затраты, включаемые в тариф на предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от её типа.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение на рынке, запрещаются действия, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление монопольно высокой цены.
Согласно части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если:
1) эта цена превышает цену, которую в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по количеству продаваемого за определенный период товара, составу покупателей или продавцов товара (определяемому исходя из целей приобретения или продажи товара) и условиям доступа (далее - сопоставимый товарный рынок), устанавливают хозяйствующие субъекты, не входящие с покупателями или продавцами товара в одну группу лиц и не занимающие доминирующего положения на сопоставимом товарном рынке;
2) эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.
Проанализировав материалы, имеющиеся в ФАС России, об условиях оказания услуг предоставления операторам связи абонентской линии в совместное пользование с целью организации услуг доступа к сети Интернет с использованием технологии xDSL, Комиссия установила, что на территории Российской Федерации нет операторов связи, оказывающих услуги предоставления абонентской линии в совместное пользование с целью организации услуг доступа к сети Интернет с использованием технологии xDSL, сопоставимом по количеству продаваемого за определенный период товара, составу покупателей или продавцов, условиям доступа, не входящих в одну группу лиц с ОАО "Сибирьтелеком", с покупателями или продавцами и не занимающих доминирующее положение на рынке услуг местной телефонной связи. Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что на территории Российской Федерации нет сопоставимого товарного рынка и для установления монопольно высокой цены невозможно применить пункт 1 части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции.
Согласно судебно-арбитражной практике (например, постановлению Федерального арбитражного суда Московского округа от 29.02.2008 по делу № А40-33466/07-120-170) для признания цены товара монопольно высокой достаточно подтвердить ее несоответствие хотя бы одному из перечисленных в части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции критерию. Одновременное наличие двух критериев для признания цены на товар монопольно высокой не требуется.
Таким образом, Комиссия считает, что для установления монопольно высокой цены товара достаточно установления превышения суммы расходов и прибыли, необходимых для производства и реализации услуг доступа к абонентским линиям с целью организации услуг доступа к сети Интернет с использованием технологии xDSL.
Комиссия проанализировала материалы ОАО "Сибирьтелеком", представленные письмами от 10.04.2007 № 20-03-04/3568, от 24.05.2007 № 709 КТ, от 03.07.2007 № 05-01-04/776к, от 19.02.2009 № 03-02-04/1363, от 15.04.2009 № 128 "К" и пришла к следующим выводам.
Указанные материалы представлены не в соответствии с Порядком ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи, утвержденного приказом Мининформсвязи России от 02.05.2006 № 54, не учитывают положения Методических рекомендаций по ведению операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи, утвержденных Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 33 (далее - Методические рекомендации).
Кроме того, Мининформсвязи России письмом от 01.07.2008 № БА-П12-2496 (приобщено к материалам дела № 1 10/2-09 служебной запиской № 03/69 от 04.03.2009) указало, что применение фонда заработной платы в качестве базы распределения накладных расходов не отвечает принципам ведения раздельного учета в соответствии с Порядком. В соответствии с пунктом 10 Порядка базы распределения расходов по вспомогательным производственным процессам должны быть основаны на количественных (натуральных) показателях хозяйственной деятельности оператора связи. Расходы по вспомогательным и обслуживающим производственным процессам также должны относиться на соответствующие услуги на основе установления взаимосвязи между оказанными услугами связи и доходами и расходами, возникающими в результате оказания соответствующих услуг связи (пункты 6 и 12 Порядка). Кроме того, данным письмом Мининформсвязи России указало, что точное значение величины расходов, подлежащих отнесению на услуги "предоставление абонентской линии для одновременного совместного использования" и "организации подключения средств связи к абонентской линии для одновременного совместного использования", может быть рассчитано только на основании данных бухгалтерского, технического и статистического учета и методики ведения раздельного учета доходов и расходов, которая должна быть утверждена оператором связи.
Согласно пункту 19 Методических рекомендаций расходы оператора связи по статье "Затраты на персонал" могут отражать данные за отчетный период о начисленной за фактически отработанное время заработной плате персонала, занятого в производственных процессах и неосновных видах деятельности, а также данные о начислениях оплаты за неотработанное время, доплатах и надбавках, премиях и выплатах стимулирующего характера, выплатах по единому социальному налогу и других начислениях.
Кроме того, Комиссия установила, что затраты времени на текущее обслуживание уплотнения абонентской линии и текущего ремонта абонентской линии, указанные в Технологической карте предоставления в совместное пользование абонентской линии, представленной ОАО "Сибирьтелеком" письмами от 03.07.2007 № 05-01-04/776к и от 19.02.2009 № 0302-04/1363, не соответствуют затратам времени на текущее обслуживание уплотнения абонентской линии и текущего ремонта абонентской линии в расчете тарифа на обслуживание уплотнения абонентской линии, сданной в совместное пользование, представленного письмами от 24.05.2007 № 709 КТ, от 15.04.2009 № 128 "К". Исследовав представленные данные Комиссия пришла к выводу, что в ОАО "Сибирьтелеком" нет упорядоченной системы учета расходов по услуге обслуживание уплотнения абонентской линии, сданной в совместное пользование.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что нормативы трудозатрат, включаемые в тариф на совместное использование абонентской линии, утвержденного приказом ОАО "Сибирьтелеком" от 30.05.2006 № 213, не обоснованны.
Учитывая, что невозможно применение пункта 1 части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции, то есть нельзя сравнивать цены операторов связи, оказывающих услуги предоставления абонентской линии в совместное пользование с целью организации услуг доступа к сети Интернет с использованием технологии xDSL, входящих в одну группу лиц, Комиссия считает, что возможно сравнить временные затраты, производимые другим оператором связи, входящим в одну группу лиц с ОАО "Сибирьтелеком", при предоставлении абонентской линии в совместное пользование с целью организации услуг доступа к сети Интернет с использованием технологии xDSL.
По имеющейся в ФАС России информации ОАО "Северо-Западный Телеком" затрачивает на предоставление операторам связи в совместное пользование абонентской линии значительно меньше времени. Например, при организации подключения средств связи к абонентской линии для одновременного совместного использования (единовременный платеж) - 45 мин., при предоставлении абонентской линии для одновременного совместного использования (ежемесячный платеж) - 25 мин.
Комиссия ФАС России по делу № 1 10/7-09 решением от 20.04.2009 установила, что установление ОАО "Северо-Западный Телеком" платы за предоставление абонентской линии для одновременного совместного использования с учетом указанных выше временных затрат на оказание данной услуги, не создало дискриминационных условий для деятельности операторов связи, оказывающих услуги доступа к сети Интернет с использованием абонентских линий ОАО "Северо-Западный Телеком", не ограничило конкуренцию на рынке предоставления доступа к сети Интернет.
Комиссия при проведении сравнительного анализа временных затрат, производимых ОАО "Северо-Западным Телеком", с временными затратами, производимыми ОАО "Сибирьтелеком", на услуги по предоставлению другим операторам связи в совместное использование абонентской линии для организации доступа к сети Интернет по технологии xDSL, пришла к выводу, что нормативы временных затрат, включаемые в тариф на совместное использование абонентской линии, утвержденного приказом ОАО "Сибирьтелеком" от 30.05.2006 № 213, существенным образом завышены.
Следовательно, действия ОАО "Сибирьтелеком", выразившиеся в установлении тарифа на совместное использование абонентской линии в размере 2.200 рублей (единовременно) и 250 рублей (ежемесячно), включающего завышенные временные затраты, являются установлением монопольно высокой цены и нарушают пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Комиссия исследовала расчет размера установленной ОАО "Сибирьтелеком" абонентской платы за предоставление доступа к порту ADSL2+ по существующей телефонной линии (физической цепи) и расчет тарифа, установленного ОАО "Сибирьтелеком" для операторов связи на обслуживание уплотнения абонентской линии, сданной в совместное пользование, представленных письмом от 24.05.2007 № 709 КТ, и установила следующее.
ОАО "Сибирьтелеком" включает в тариф для операторов связи на обслуживание уплотнения абонентской линии, сданной в совместное пользование, инвестиционную составляющую на модернизацию сети, которая не входит в расчет размера абонентской платы, установленной ОАО "Сибирьтелеком" для своих абонентов (то есть в расчет абонентской платы за предоставление доступа к порту ADSL2+ по существующей телефонной линии (физической цепи)), что приводит к значительному увеличению (на 98%) размера тарифа, установленного ОАО "Сибирьтелеком" для операторов связи на обслуживание уплотнения абонентской линии, сданной в совместное пользование.
Комиссия пришла к выводу, что включение в тариф для операторов связи на обслуживание уплотнения абонентской линии, сданной в совместное пользование, инвестиционной составляющей на модернизацию сети, приводит к созданию дискриминационных условий деятельности ООО "Барнаул.ру".
Проанализировав информацию о себестоимости тарифов, устанавливаемых ООО "Барнаул.ру" на предоставление доступа к порту ADSL по существующей телефонной линии и абонентской платы за предоставление доступа к порту ADSL, представленную письмом № 05/33 от 28.05.2007, а также информацию о выручке ООО "Барнаул.ру" от оказания услуг предоставления доступа к сети Интернет, организованной с использованием технологии ADSL, Комиссия пришла к следующим выводам.
Учитывая, что тариф на обслуживание уплотнения абонентской линии, сданной в совместное пользование, является для оператора связи статьей затрат при установлении тарифа для своих абонентов, следовательно, увеличение тарифа на обслуживание уплотнения абонентской линии, сданной в совместное пользование приводит к увеличению тарифа на доступ к сети Интернет (доступ к порту ADSL, ежемесячная плата), установленного ООО "Барнаул.ру" для своих абонентов. Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что включение в тариф для операторов связи на обслуживание уплотнения абонентской линии, сданной в совместное пользование, инвестиционной составляющей на модернизацию сети, приводит к ущемлению интересов абонентов ООО "Барнаул.ру" по сравнению с абонентами Алтайского филиала ОАО "Сибирьтелеком", ущемлению интересов ООО "Барнаул.ру" и может приводить к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг доступа к сети Интернет по технологии ADSL.
Учитывая формулу расчета тарифа на совместное использование абонентской линии, представленную ОАО "Сибирьтелеком" письмом № 709 КТ от 24.05.2007, а также заложенные в указанный тариф величину среднемесячной заработной платы специалиста ОАО "Сибирьтелеком", среднемесячный фонд рабочего времени и норму рентабельности, Комиссия установила, что тариф на совместное использование абонентской линии составляет: 107,5 рублей (изменение схемы включения работающего на отдельной абонентской линии оборудования, при получении от другого оператора связи обращения о таком изменении, для дальнейшего её совместного использования, единовременно) и 53,47 рублей (предоставление абонентской линии для совместного использования, в месяц).
В результате сравнительного анализа тарифов ОАО "Сибирьтелеком" для пользователей на услугу предоставления доступа к сети Интернет по технологии xDSL (торговая марка Webstream), и тарифов для операторов связи на услугу предоставления в совместное использование абонентской линии по состоянию на 01.01.2009 Комиссия установила следующее:



единовременно, руб. ежемесячно, руб.

абоненты операторы связи абоненты операторы связи
юридичес-кие лица население юридические лица население
Республика Алтай 1000 650 2200 450 100 250
Республика Бурятия 700 700 2200 250 100 250
Республика Хакасия 630 150 2200 100 100 250
Алтайский край 1000 300 2200 300 100 250
Красноярский край



1050 (районы Крайнего Севера), 500 (остальная часть) 500 (районы Крайнего Севера), 150 (остальная часть) 2200 100 100 250
Иркутская область 300 (безлимитный тарифный план), 600 (помегабайтный тарифный план) 300 (безлимитный тарифный план), 600 (помегабайтный тарифный план) 2200 100 100 250
Кемеровская область 700 100 2200 150 100 250
Новосибирская область 550 150 2200 100 100 250
Омская область 685 330 2200 250 100 250
Томская область 2000 1000 2200 1000 150 250
Забайкальс-кий край 650 650 2200 100 100 250


Комиссия установила, что тарифы, установленные филиалами ОАО "Сибирьтелеком", на услугу доступа к сети Интернет для своих абонентов (единовременная плата), ниже тарифа (единовременная плата) на совместное использование абонентской линии, установленного для другого оператора связи.
Комиссия также установила, что тарифы, установленные филиалами ОАО "Сибирьтелеком" на услугу доступа к сети Интернет для своих абонентов (ежемесячная плата) в среднем существеннее ниже тарифа на обслуживание уплотнения абонентской линии, сданной в совместное пользование (ежемесячная плата), установленного для другого оператора связи.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что тариф, установленный ОАО "Сибирьтелеком" на совместное использование абонентской линии, не позволяет другому оператору связи устанавливать для своих абонентов тарифы на услуги доступа к сети Интернет не превышающими тарифы, установленные филиалами ОАО "Сибирьтелеком" для своих абонентов. Следовательно, действия ОАО "Сибирьтелеком" по установлению тарифа на совместное использование абонентской линии на уровне 2.200 рублей (единовременно) и 250 рублей (ежемесячно) создают дискриминационные условия деятельности для других операторов связи.
Также Комиссия пришла к выводу, что установление ОАО "Сибирьтелеком" для других операторов связи тарифа на совместное использование абонентской линии на уровне 2.200 рублей (единовременно) и 250 рублей (ежемесячно) приводит к невозможности оператора связи устанавливать конкурентоспособные цены на доступ к сети Интернет по технологии ADSL, что является созданием препятствий доступу на рынок и нарушает пункт 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия считает, что установление ОАО "Сибирьтелеком" для других операторов связи тарифа на совместное использование абонентской линии на уровне 2.200 рублей (единовременно) и 250 рублей (ежемесячно) является установлением монопольно высокой цены, приводит к созданию дискриминационных условий деятельности операторов связи и созданию препятствий доступу на рынок предоставления услуг доступа к сети Интернет по технологии ADSL другим операторам связи, что может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг доступа к сети Интернет по технологии ADSL и ущемлению интересов других лиц (абонентов операторов связи).
ОАО "Сибирьтелеком" занимает доминирующее положение на рынке предоставления доступа к абонентским линиям с целью организации услуг доступа к сети Интернет с использованием технологии xDSL на территории Республики Алтай, Бурятия, Хакасия; Алтайского, Красноярского края; Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской, Читинской областей.
Пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, запрещаются действия, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление монопольно высокой цены товара, создание дискриминационных условий и создание препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. 1. Признать ОАО "Сибирьтелеком" нарушившим пункты 1, 8, 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", при установлении тарифа на совместное использование абонентской линии в размере 2.200 рублей (изменение схемы включения работающего на отдельной абонентской линии оборудования, при получении от другого оператора связи обращения о таком изменении, для дальнейшего её совместного использования, единовременно) и 250 рублей (предоставление абонентской линии для совместного использования, в месяц).
2. 2. Выдать ОАО "Сибирьтелеком" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

ПРЕДПИСАНИЕ
от 08.06.2009 № АГ/17659

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - А.Н. Голомолзина - заместителя Руководителя ФАС России, членов Комиссии: К.В. Сеничкина - начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС России, Д.А. Рутенберга - заместителя начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС России, О.М. Калининой - главного специалиста - эксперта отдела рынков услуг связи Управления контроля транспорта и связи ФАС России,
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 21 апреля 2009 года по делу № 1 10/2-09 о нарушении ОАО "Сибирьтелеком" (ул. М. Горького, д. 53, г. Новосибирск, 630099) пунктов 1, 8, 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО "Сибирьтелеком" прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем установления для операторов связи тарифов на совместное использование абонентской линии, не создающих дискриминационные условия для деятельности операторов связи, оказывающих услуги доступа к сети Интернет по технологии xDSL, а именно в двухмесячный срок с момента получения настоящего предписания установить тариф на совместное использование абонентской линии, включающий единовременную плату (изменение схемы включения работающего на отдельной абонентской линии оборудования, при получении от другого оператора связи обращения о таком изменении, для дальнейшего её совместного использования) на уровне, не превышающем 200 рублей, и ежемесячную плату (предоставление абонентской линии для совместного использования) на уровне, не превышающем 110 рублей.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить ФАС России в течение месяца со дня исполнения пункта 1 Предписания.
Председатель Комиссии: А.Н. Голомолзин

Члены Комиссии: К.В. Сеничкин, Д.А. Рутенберг, О.М. Калинина


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь