Решение и предписание в отношении ОАО "Русская механика" по заявлению Павлова Александра Анатольевича

21 сентября 2009, 14:39
Тип документа:
ЦА/29899 от 31.08.2009

РЕШЕНИЕ
по делу № 1 11/89-09

31 августа 2009 г. г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена 18 августа 2009 г.

В полном объеме решение изготовлено 31 августа 2009 г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 1 11/89-09 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганова А.Г.; членов Комиссии: начальника Управления контроля промышленности Ульянова А.С., заместителя начальника Управления контроля промышленности Купова Д.Д., главного государственного инспектора отдела оборонно-промышленного комплекса Управления контроля промышленности Севрюка Д.В., главного специалиста-эксперта отдела машиностроения Управления контроля промышленности Горшкова В.М.,
в присутствии:
представителей ответчиков - от ОАО "Русская механика": Старкова А.Н. (доверенность № 67 от 17.08.2009); Артемьевой О.А. (доверенность № 51 от 01.06.2009); Крюкова А.А. (доверенность б/н); от ООО "Торговый Дом "Снегоход-Сервис": Жижиной О.С. (доверенность б/н); от ИП Липатов А.Н.: Желтякова А.М. (доверенность № 61 от 17.08.2009)
заявителя - Павлова А.А.,
рассмотрев дело № 1 11/89-09 по признакам нарушения ОАО "Русская механика" (152903, г. Рыбинск, пр. Ленина, д. 163), ООО "Торговый Дом "Снегоход-Сервис" (152934, г. Рыбинск, ул. Герцена, д. 39) и ИП Лапитов А.Н. (423819, г. Набережные Челны, пр. Х. Туфана, д. 9(4/11), кв. 59) статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

1. 19 декабря 2008 года в Ярославское УФАС России поступило заявление гражданина Павлова Александра Анатольевича о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО "Русская механика" (далее - ОАО "РМ"), в части совершения хозяйствующим субъектом действий, направленных на недопущение, ограничение и устранение конкуренции, и ущемление интересов других хозяйствующих субъектов.
В данном заявлении указывается, что ОАО "РМ" является производителем снегоходов под торговыми марками "Буран" и "Тайга", а также запасных деталей и комплектующих к ним. Розничные продажи продукции ОАО "РМ" осуществляет через своих дилеров.
Вместе с заявлением в Ярославское УФАС России были представлены два типовых дилерских договора, заключенных между ОАО "РМ" и ООО "ТД "Снегоход-Сервис", а также между ОАО "РМ" и ИП Лапитов А.Н., в которых представлено, что:
Пунктом 2.4.1 данных договоров устанавливается следующее:
"Дилер во избежание ценовой конкуренции между дилерами на одной территории продаж обязан соблюдать рекомендованные розничные/корпоративные цены, указанные в приложении №1 к указанному договору, увеличенные на сумму затрат на доставку товара от продавца до места конечной продажи".
Пунктом 2.4.2 данных договоров устанавливается следующее:
"В случае нарушения дилером п.2.4.1 продавец оставляет за собой право в одностороннем порядке изменить условия на следующую поставку, о чем продавец обязуется известить дилера письменно".
Пунктом 2.5.1 данных договоров устанавливается следующее:
"Дилер не вправе без предварительного согласования с продавцом, как самостоятельно, так и через третьих лиц осуществлять продажи и/или открывать новые места конечных продаж за пределами территории продаж".
Пунктом 2.5.2 данных договоров устанавливается следующее:
"Дилер обязан соблюдать границы территории продаж, согласованные сторонами в приложении №2. В случае документального подтверждения факта несоблюдения дилером п.2.5.1 дилер выплачивает продавцу штраф в размере установленной приложением №1 дилерской маржи. Оплата штрафа производится на основании уведомления продавца в течение 20 дней".

2. В ходе рассмотрения указанного заявления Ярославским УФАС России выявлено, что ОАО "РМ" является единственным производителем снегоходной техники (далее - СХТ) на территории Российской Федерации. Розничные продажи указанной продукции производятся во всех субъектах Российской Федерации через официальных дилеров ОАО "РМ", поэтому географическими границами рынка СХТ, на котором осуществляет свою хозяйственную деятельность ОАО "РМ", являются границы Российской Федерации.
В соответствие с п. 4.1.4. "Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы", утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, а также п. 3.6. "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации", утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Ярославское УФАС России письмом от 18.02.2009 № 714/03-02 передало материалы по указанному заявлению на рассмотрение в ЦА ФАС России.
3. По результатам рассмотрения заявления и представленных материалов, ФАС России было установлено, что в действиях ОАО "РМ", ООО "ТД "Снегоход-Сервис" и ИП Лапитов А.Н. имеются признаки нарушения части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также в действиях ОАО "РМ" имеются признаки нарушения части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По указанному заявлению ФАС России 27 марта 2009г. приказом № 328 было возбуждено дело № 1 11/89-09 в отношении ОАО "РМ", ООО "ТД "Снегоход-Сервис" и ИП Лапитов А.Н. по признакам нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. В соответствии с приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108 "Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке", утвержденным, ФАС России проведен анализ на рынка СХТ Российской Федерации, и установлено.
Снегоходы классифицируются как транспортные средства, специально предназначенные для движения по снегу, и относятся к категории внедорожных транспортных средств.
Конструктивно снегоходы представляют собой транспортное средство, приводимое в движение с помощью гусеничного движителя, сопряженного посредством вариатора с силовым агрегатом (двух либо четырехтактным двигателем) и управляемое через рулевую колонку, оканчивающуюся опорно-поворотными лыжами.
Весь спектр представленной на российском рынке снегоходной техники в зависимости от технических характеристик и потребительских качеств, которыми наделена та или иная модель, подразделяется на соответствующие классы.

Классы снегоходов, находящиеся в обороте на территории Российской Федерации.
Класс Предназначение и технические характеристики
Утилитарные Предназначены в основном для работы, в первую очередь характеризуются показателями грузоподъемности, мощности и дифоксированными двигателями, имеющими большую мощность и относительно невысокий крутящий момент, и гусеницей шириной не менее 500мм
Туристические Предназначены для не экстремального активного отдыха. Данным снегоходам присущи комфортабельность, высокая степень безопасности и проходимости, что обеспечивает комплектованием техники улучшенными подвесками движителя и лыж, широкой гусеницей, применением передней подвески рычажного типа, обеспечивающей максимальную устойчивость
Спортивные Предназначены для использования в соревнованиях по техническими видами спорта (кроссы, трофи). Данные снегоходы отличаются форсированными двигателями, более жесткой задней подвеской, увеличенными по ходу подвески гусеницами и лыжами, а также эргономикой, обеспечивающей водителю возможность активного движения телом во время управления
Горные Предназначены для экстремальной езды в горных местностях. Отличаются форсированным двигателем и специальной гусеницей, оснащенной высоким грунтозацепом, а также высотой вылета рулевой колонки над капотом
Детские Предназначены для детей. Комплектуются двигателями малого объема и мощности и оснащаются системами безопасности, позволяющими дистанционно контролировать процесс движения: ограничивать скорость, выключать двигатель

ОАО "РМ" является единственным российским производителем снегоходной техники, при этом выпускаемая продукция по ассортиментному ряду, техническим характеристикам, видам исполнений и ценовым параметрам не уступает импортным аналогам.
Конкуренцию снегоходной техники ОАО "РМ" на российском рынке СХТ составляют следующие производители и/или их торговые представители:
- компания BRP Канада - модельный ряд снегоходов Lynx и Ski Doo;
- компания Yamaha Япония - модельный ряд снегоходов Yamaha;
- компания Arctic Cat США - модельный ряд снегоходов Arctic Cat;
- компания Polaris США - модельный ряд снегоходов Polaris.
Наряду с перечисленными производителями снегоходную технику в незначительных объемах на российский рынок поставляют также производители из Италии и Китая, а также российские частные предприниматели, выпускающие продукцию данного вида в индивидуальном порядке.
Выпускаемая ОАО "РМ" СХТ по своим техническим характеристикам и потребительским качествам относится к утилитарному и многофункциональному классам. Весь спектр моделей снегоходов "Буран" и "Тайга" комплектуется исключительно двухтактными двигателями собственной разработки, поскольку такие двигатели имеют повышенную морозостойкость и наиболее адаптированы к применению в российских условиях.
ФАС России установлено, что доли производителей СХТ, реализующих свою продукцию на территории Российской Федерации в 2008 году состовляли:
- ОАО "РМ" (Россия) - модельный ряд снегоходов "Буран" и "Тайга" - 46%;
- компания BRP (Канада) - модельный ряд снегоходов Lynx и Ski Doo - 19%;
- компания Yamaha (Япония) - модельный ряд снегоходов Yamaha - 20%;
- компания Arctic Cat (США) - модельный ряд снегоходов Arctic Cat - 10%;
- компания Polaris (США) - модельный ряд снегоходов Polaris - 4%;
- другие - около 1%.
5. Рассмотрев материалы, представленные вместе с заявлением, с учетом материалов, запрошенных определением ФАС России от 05.06.2009 № ЦА/17458, и выслушав объяснения лиц, участвующих в деле № 1 11/89-09, установлено следующее:
1) На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 1 11/89-09, состоявшемся 18.08.2009, заявителем были приведены факты отказа ОАО "РМ" и его дилеров на поставку продукции, производства ОАО "РМ".
По информации, изложенной в заявлении Павлова А.А., ООО "Моторэст", являющееся дилером ОАО "РМ", приняло решение участвовать в конкурсе по закупке снегоходов "Буран" и запасных частей на 2008 год, проводимом в/ч 55056. В соответствии с дилерским договором ООО "Моторэст" в мае 2007 года подготовило заказ на 2008 год, о чем было уведомлено руководство ОАО "РМ". Однако, ОАО "РМ" отказало в уточнение заказа, так как ОАО "РМ" выбрало своим представителем на данных торгах ООО "Диамант-импульс". Руководство ООО "Моторэст" обращалось дважды для уточнения заказа к ОАО "РМ", но получило отрицательный ответ. Несмотря на это ООО "Моторэст" приняло участие в конкурсе и победило. В результате этого ОАО "РМ" в одностороннем порядке уведомило ООО "Моторэст" о расторжении дилерского договора и всех договоров поставки комплектующих, а так же в устном указании другим дилерам предложило не продавать снегоходы "Буран" и запасные части к ним ООО "Моторэст".
После длительных переговоров с февраля 2008 года по май 2008 года ОАО "РМ" приняло решение восстановить дилерство с ООО "Моторэст" и поставлять в его адрес снегоходы "Буран" и комплектующие к ним. При этом цены для ООО "Моторэст" были установлены выше, чем для других дилеров ОАО "РМ".
На Комиссии ОАО "РМ" заявило, что данные действия в отношении ООО "Моторэст" были приняты в связи с тем, что в 2008 году на рынке снегоходной техники сложилась ситуация, когда количество заказов продукции, производства ОАО "РМ", превышало количество продукции, которую могло производить на собственных производственных мощностях ОАО "РМ". В этой связи возникли очереди среди дилеров на поставку указанной продукции, а ООО "Моторэст" в свою очередь приняло участие в указанном конкурсе без получения подтверждения ОАО "РМ" на соответствующий объем, в результате чего вынуждено было поставлять СХТ через других своих дилеров, но без дилерской скидки, так как СХТ поставлялось не на прямую от изготовителя, а через его дилерами.
2) ОАО "РМ" имеет на территории Российской Федерации 77 официальных дилеров, при этом в ряде регионов, где имеется соответствующий спрос, действует несколько официальных дилеров ОАО "РМ". Каждый дилер имеет один или несколько сервисных центра, для обслуживания и/или ремонта СХТ. Всего на территории Российской Федерации действуют 140 официальных сервисных центра по обслуживанию СХТ.
В ФАС России были представлены два типовых дилерских договора: договор, заключенный между ОАО "РМ" и ООО "ТД "Снегоход-Сервис" от 25.12.2008 № 004/09 и договор, заключенный между ОАО "РМ" и ИП Лапитов А.Н. от 19.12.2008 № 218.
Пунктом 2.4.1 данных договоров устанавливается следующее:
"Дилер во избежание ценовой конкуренции между дилерами на одной территории продаж обязан соблюдать рекомендованные розничные/корпоративные цены, указанные в приложении №1 к указанному договору, увеличенные на сумму затрат на доставку товара от продавца до места конечной продажи".
Пунктом 2.4.2 данных договоров устанавливается следующее:
"В случае нарушения дилером п.2.4.1 продавец оставляет за собой право в одностороннем порядке изменить условия на следующую поставку, о чем продавец обязуется известить дилера письменно".
Пунктом 2.5.1 данных договоров устанавливается следующее:
"Дилер не вправе без предварительного согласования с продавцом, как самостоятельно, так и через третьих лиц осуществлять продажи и/или открывать новые места конечных продаж за пределами территории продаж".
Пунктом 2.5.2 данных договоров устанавливается следующее:
"Дилер обязан соблюдать границы территории продаж, согласованные сторонами в приложении №2. В случае документального подтверждения факта несоблюдения дилером п.2.5.1 дилер выплачивает продавцу штраф в размере установленной приложением №1 дилерской маржи. Оплата штрафа производится на основании уведомления продавца в течение 20 дней".
При рассмотрении других дилерских договоров, запрошенных определением ФАС России от 05.06.2009 № ЦА/17458, выявлено, что представленные договоры содержат аналогичные положения.
Согласно части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу и установлению и поддержанию определенной цены на товарном рынке.
Таким образом, указанные положения дилерских договоров, установленные ОАО "РМ" для своих дилеров приводят или могут привести к разделу рынка СХТ по территориальному принципу и установлению и поддержании определенной цены товара на рынке СХТ.
3) Комиссией были рассмотрены изложенные сторонами доводы, проанализированы представленные материалы, и установлено, что положения дилерских договоров, устанавливающие границы территории продаж, за пределами которых дилеры не вправе без предварительного согласования с ОАО "РМ", как самостоятельно, так и через третьих лиц осуществлять продажи и/или открывать новые места конечных продаж, а так же указывающие рекомендованные ОАО "РМ" розничные/корпоративные цены, фактические не соблюдались.
Потребитель из любого региона Российской Федерации мог приобрести СХТ, производства ОАО "РМ" в любом регионе Российской Федерации и имел возможность эксплуатировать и обращаться по гарантийному обслуживанию к любому дилеру (в его сервисный центр) ОАО "РМ". На территории субъектов Российской Федерации, таких как Республика Татарстан, Ярославская область и ряда других действуют несколько дилеров ОАО "РМ", представляющие потребителям возможность приобретать указанную продукцию.
Представители ООО "ТД "Снегоход-Сервис" и ИП Лапитов А.Н. заявили, что стоимость продукции ОАО "РМ" дилер мог определять и определял самостоятельно с учетом имеющейся дилерской скидки. По их информации, штрафные санкции за несоблюдение положений дилерского договора не налагались.
Представители ОАО "РМ" подтвердили, что в качестве основания включения дилера в свою сеть ОАО "РМ" устанавливала границы территории продаж и рекомендованные розничные/корпоративные цены, и что в случае документального подтверждения факта несоблюдения дилером условий договора, дилеру установлены санкции в виде выплаты продавцу штрафа в размере установленной приложением №1 к договору. По мнению ОАО "РМ" это единственный способ защиты собственной продукции от возможно недоброкачественной и контрафактной продукции, а также от неоригинальных и явно поддельных аналогов. При этом указанные санкции, применяемые к дилерам, ОАО "РМ" рассматривает как единственно эффективный способ регулирования и контроля деятельности дилеров.
На основании проведенного ФАС России исследования рынка СХТ Комиссией было установлено, что ОАО "РМ" имеет дилерские договора с крупными и малыми официальными дилерами, занимающимися реализацией СХТ и запасных частей к ней, а также осуществляющими ее техническое обслуживание и ремонт.
Таким образом, Комиссией установлено, что заключение дилерских договоров между ОАО "РМ" и ООО "ТД "Снегоход-Сервис" от 25.12.2008 № 004/09 и между ОАО "РМ" и ИП Лапитов А.Н. от 19.12.2008 № 218, а также между ОАО "РМ" и другими его дилерами не привели к:
- установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;
- повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
- разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
- экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
- навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);
- экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
- сокращению или прекращению производства товаров, на которые имеется спрос либо на поставки которых размещены заказы при наличии возможности их рентабельного производства;
- созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;
- установлению условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях, если такие условия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также к установлению необоснованных критериев членства, являющихся препятствиями для участия в платежных или иных системах, без участия в которых конкурирующие между собой финансовые организации не смогут оказать необходимые финансовые услуги.
В соответствии с указанными фактами Комиссия не установила в рассматриваемых действиях ОАО "РМ", ООО "ТД "Снегоход-Сервис" и ИП Лапитов А.Н. нарушения части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В совокупности система дилерских соглашений и заключенных на их основании договоров, созданная ОАО "РМ", привела к координации деятельности дилеров ОАО "РМ", осуществляющих реализацию СХТ и запасных частей к ней на территории Российской Федерации, путем запрета ОАО "РМ" своим дилерам осуществлять продажи и/или открывать новые места конечных продаж за пределами территории продаж, а так же путем установления рекомендованных розничных/корпоративных цен.
Вместе с тем, Комиссия расценивает указанные действия ОАО "РМ" как координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая привела или может привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу и установлению и поддержанию определенной цены на товарном рынке и которая запрещена частью 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

1. В связи с отсутствием в действиях ОАО "РМ", ООО "Торговый Дом "Снегоход-Сервис" и ИП Липатов А.Н нарушения части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотрение дела № 1 11/89-09 по части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить.
2. Признать ОАО "РМ" нарушившим часть 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая привела или может привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу и установлению и поддержанию определенной цены на товарном рынке.
3. Выдать ОАО "РМ", а также организациям, входящим в одну с ним группу лиц (равно как их правопреемникам), предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, указанного в пункте 2 резолютивной части настоящего Решения.
4. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
А.Г. Цыганов

Члены Комиссии: А.С. Ульянов
Д.Д. Купов
Д.В. Севрюк
В.М. Горшков



ЦА/29900 от 31.09.2009

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


31 августа 2009 г. г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 1 11/89-09 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганова А.Г.; членов Комиссии: начальника Управления контроля промышленности Ульянова А.С., заместителя начальника Управления контроля промышленности Купова Д.Д., главного государственного инспектора оборонно-промышленного комплекса Управления контроля промышленности Севрюка Д.В., главного специалиста-эксперта отдела машиностроения Управления контроля промышленности Горшкова В.М., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения по делу № 1 11/89-09 о нарушении ОАО "Русская механика" части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает ОАО "Русская механика":
1. ОАО "Русская механика", а также организациям, входящим в одну с ним группу лиц (равно как их правопреемникам) не допускать на рынке снегоходной техники, действий (бездействия), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действий по координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу и установлению и поддержанию определенной цены на товарном рынке.
2. В течение месяца с момента получения настоящего Предписания разработать проект типового дилерского договора на поставку снегоходной техники, соответствующий нормам антимонопольного законодательства.
3. Согласовать проект типового дилерского договора на поставку снегоходной техники с ФАС России.
4. В течение трех месяцев с момента получения настоящего Предписания внести соответствующие изменения, согласованные с ФАС России, в действующие дилерские договора и/или перезаключить их в соответствии с новой формой.
5. Разместить проект типового дилерского договора на поставку снегоходной техники на официальном сайте ОАО "Русская механика" в сети Интернет.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии
А.Г. Цыганов

Члены Комиссии: А.С. Ульянов

Д.Д. Купов

Д.В. Севрюк

В.М. Горшков







Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь