Мировое соглашение между Федеральной антимонопольной службой и ООО "Росгосстрах - Столица"

01 декабря 2006, 16:36
Подтип документа:
г. Москва 17 ноября 2006 года

Федеральная антимонопольная служба, именуемая в дальнейшем "Служба", в лице Руководителя Артемьева И.Ю., действующего на основании Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью "Росгосстрах-Столица", именуемое в дальнейшем "Заявитель", в лице Генерального директора Меркулова О.Ю., действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые "Стороны",
принимая во внимание то, что на рассмотрении Арбитражного суда г. Москвы находится заявление Общества с ограниченной ответственностью "Росгосстрах-Столица" о признании недействительными решения и предписания Службы от 15.06.2006 по делу № 2 15/176-06,
руководствуясь статьями 138-141, 190 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
заключили настоящее Мировое соглашение (далее - Соглашение) о нижеследующем:

1. Стороны констатируют наличие следующих обстоятельств:

1.1. Службой 15.06.2006 было вынесено решение по делу № 2 15/176-06 (далее - Решение), в соответствии с которым действия Заявителя были квалифицированы как нарушение статьи 15 Федерального закона от 23.06.1999 № 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (далее - Закон о защите конкуренции) в части совершения действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении страховой деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации и которые могут причинить убытки другим страховым организациям. На основании Решения Заявителю было выдано предписание, согласно которому Заявителю надлежало в срок до 07.08.2006 перечислить в федеральный бюджет прибыль, полученную в результате нарушения антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов на рынке финансовых услуг, в размере 4 472 539 рублей 50 копеек (далее - Предписание).
1.2. Общество с ограниченной ответственностью "Росгосстрах-Столица" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительными решения и предписания Службы от 15.06.2006 по делу № 2 15/176-06.
1.3 Одновременно Заявитель обратился в Министерство финансов Российской Федерации с просьбой рассмотреть Решение и Предписание на предмет соответствия требованиям действующего законодательства в части правильности расчета прибыли, полученной в результате нарушения антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, и подлежащей перечислению Заявителем в федеральный бюджет (от 24.10.2006 № 02-05/14690).
Указанное обращение Минфином России было направлено в Службу с просьбой рассмотреть доводы Заявителя и учесть при рассмотрении вопроса о применении к Заявителю санкций представленные Заявителем расчеты (письмо от 25.10.2006 № 05-00-11/38).
Заявитель в своем обращении указывает, что при расчете прибыли Служба учитывала пролонгированные договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО). Вместе с тем, при пролонгации договоров ОСАГО дарение подарков и сувениров не проводилась. В этой связи, по мнению Заявителя, прибыль по новым договорам ОСАГО составляет 1 965 206 рублей 75 копеек.
2. Принимая во внимание указанную Заявителем информацию и результаты проведенного Службой дополнительного изучения представленных документов, Стороны договорились урегулировать спор на следующих условиях:
2.1. В результате проведения рекламной акции "Зима 2005-2006" Заявителем была получена прибыль, подлежащая перечислению в федеральный бюджет.
Служба признает, что при расчете взыскиваемой в федеральный бюджет прибыли учитывались как новые, так и пролонгированные договоры ОСАГО.
Поскольку подарки и сувениры при пролонгации договоров ОСАГО Заявителем не представлялись, следовательно действия Заявителя при пролонгации договоров ОСАГО не нарушают антимонопольное законодательство и прибыль, полученная от этих договоров не должна учитываться в расчете прибыли, полученной в результате нарушения антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг.
При таких обстоятельствах прибыль, полученная Заявителем в результате нарушения антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, подлежит перерасчету:
общая страховая премия по ОСАГО за 2005 год составляет 2 876 103 000 рублей;
страховая премия по договорам ОСАГО, заключенным в офисах продаж Москвы и Московской области за период проведения рекламной акции "Зима 2005-2006" составляет 95 310 100 рублей;
страховая премия по пролонгированным договорам ОСАГО, заключенным в офисах продаж Москвы и Московской области за период проведения рекламной акции "Зима 2005-2006", составляет 53 606 606 рублей;
страховая премия по новым договорам ОСАГО, заключенным в офисах продаж Москвы и Московской области за период проведения рекламной акции "Зима 2005-2006", составляет 41 703 494 рубля;
доля премии по новым договорам ОСАГО, собранной за период проведения рекламной акции "Зима 2005-2006", составляет 1,45%;
прибыль по договорам ОСАГО с учетом положений пункта 2 статьи 22 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" не может превышать 135 531 500 рублей.
Таким образом, прибыль (финансовый результат), подлежащая перечислению в федеральный бюджет, составляет 135 531 500*1,45/100 = 1 965 206 рублей 75 копеек.
3. Заявитель по настоящему Соглашению признает себя нарушившим статью 15 Федерального закона от 23.06.1999 № 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" в части совершений действия, направленных на получение преимуществ при осуществлении страховой деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации и которые могут причинить убытки другим страховым организациям, и принимает на себя следующие обязанности:
3.1. Заявитель обязуется до 11 декабря 2006 года уплатить сумму, указанную в пункте 2.1 настоящего Соглашения, в федеральный бюджет.
3.2. Заявитель обязуется соблюдать требования антимонопольного законодательства и не допускать действий, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, и могут причинить убытки другим страховым организациям - конкурентам либо нанести вред их деловой репутации.
4. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах. Два экземпляра предназначаются для Заявителя и Службы. Третий экземпляр приобщается к материалам судебного дела.
5. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его утверждения Арбитражным судом г. Москвы.
6. Последствия утверждения настоящего Соглашения Сторонам разъяснены и понятны.
7. Служба признает, что мерами, предусмотренными настоящим Соглашением, Заявитель устраняет все негативные последствия вышеуказанного нарушения антимонопольного законодательства.
8. Стороны обязаны информировать друг друга о любых заявлениях, претензиях, исках, представлениях и действиях третьих лиц, в том числе, органов власти, должностных лиц, организаций и граждан, имеющих отношение к настоящему Соглашению, либо к существу или обстоятельствам спора, урегулированного данным Соглашением, поступивших к стороне Соглашения, либо ставших ей известными из каких-либо источников.
9. Судебные расходы, расходы по оплате услуг адвокатов и любые иные расходы Сторон, связанные прямо и/или косвенно с делом № 2 15/176-06 о нарушении антимонопольного законодательства, лежат исключительно на той стороне, которая их понесла.
10. Подписи Сторон:

Руководитель ФАС России И.Ю. Артемьев

Генеральный директор ООО "Росгосстрах-Столица" О.Ю. Меркулов


Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь