Постановление о наложении штрафа на компанию "Дурбе Лимитед" от 28 марта 2008г.

16 апреля 2008, 13:04
Тип документа:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 1 28/34-08

28.03.2008г. г. Москва


Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1 28/34-08, возбужденного в отношении Частной компании с ограниченной ответственностью "Дурбе Лимитед" (далее - компания "Дурбе Лимитед"), расположенной по адресу: Спиру Киприану 18, офис 301, Р.С. 1075, Никосия, Кипр в присутствии представителя по доверенности Глашева А.А.(доверенному представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В адрес компании "Дурбе Лимитед" 17.04.2007 Федеральной антимонопольной службой был направлен запрос информации № АК/5462.
Согласно представленной 24.08.2007 компанией "Дурбе Лимитед" по указанному запросу информации (письмо от 24.08.2007) компания "Дурбе Лимитед" в период с 28.02.2007 по 24.08.2007 приобрела косвенный контроль над российскими хозяйственными обществами ООО "ВАЙДВОЛ", ООО "ГАРТМЕЙ", ЗАО "ТГ "ОПТИМУМ", ООО "Новый капитал", ООО "Инвестиционная инициатива" и ООО "Вега". Соглашения в отношении акций/долей указанных российских юридических лиц были достигнуты между иностранными лицами за пределами территории Российской Федерации. Данная сделка завершена 24.08.2007.
Содержанием данных сделок явилось приобретение прав, позволяющих компании "Дурбе Лимитед" определять условия осуществления ООО "ВАЙДВОЛ", ООО "ГАРТМЕЙ", ЗАО "ТГ "ОПТИМУМ" предпринимательской деятельности, путем приобретения акций/долей иностранных юридических лиц, владеющих акциями/долями указанных российских хозяйственных обществ.
Суммарная стоимость активов по последним балансам компании "Дурбе Лимитед" и ее группы лиц, ЗАО "ТГ "ОПТИМУМ" и его группы лиц на момент совершения сделки превышала три миллиарда рублей и при этом стоимость активов по последнему балансу ЗАО "ТГ "ОПТИМУМ" превышала сто пятьдесят миллионов рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лиц (групп лиц), приобретающих права, и лица (группы лиц), права в отношении которого приобретаются, превышает три миллиарда рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает шесть миллиардов рублей и при этом стоимость активов по последнему балансу лица (группы лиц), права в отношении которого приобретаются, превышает сто пятьдесят миллионов рублей, либо если одно из указанных лиц включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% (далее - Реестр), приобретение лицом (группой лиц) в результате одной или нескольких сделок (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия осуществления хозяйствующим субъектом (за исключением финансовой организации) предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа.
Согласно части 2 статьи 32 Закона о защите конкуренции лица, заинтересованные в осуществлении сделок, предусмотренных статьями 27-29 Закона о защите конкуренции, представляют в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление указанных сделок.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о защите конкуренции положения закона применяются к достигнутым за пределами территории Российской Федерации соглашениям между российскими или иностранными лицами либо организациями, если в отношении таких соглашений в совокупности выполняются следующие условия:
1) соглашения достигнуты в отношении находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств и (или) нематериальных активов либо в отношении акций (долей) российских хозяйственных обществ, прав в отношении российских коммерческих организаций;
2) соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции в Российской Федерации.
В этой связи, сделки, достигнутые относительно прав в отношении коммерческих организаций, находящихся на территории Российской Федерации, и которые приводят (могут привести) к ограничению конкуренции в Российской Фендерации подлежат согласованию с антимонопольным органом, при соблюдении условий, предусмотренных главой 7 Закона о защите конкуренции.
Данная обязанность компании "Дурбе Лимитед" не была исполнена и сделка по приобретению прав, позволяющих ей определять условия осуществления предпринимательской деятельности ЗАО "ТГ "ОПТИМУМ", совершена без предварительного согласия антимонопольного органа.
Таким образом, компания "Дурбе Лимитед" нарушила часть 1 статьи 28 и часть 2 статьи 32 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 3 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленного антимонопольным законодательством порядка подачи ходатайств влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь частью 3 статьи 19.8 КоАП, статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на компанию "Дурбе Лимитед" административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1602010 010000140
ОКАТО 45286575000

Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москва
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 252-3582.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
А.Б.Кашеваров


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь