Протокол расширенного заседания Коллегии ФАС России 15.02.2012

15 февраля 2012, 14:20
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА П Р О Т О К О Л Р А С Ш И Р Е Н Н О Г О З А С Е Д А Н И Я К О Л Л Е Г И И 15 февраля 2012 года № 1 Председательствовал: Артемьев И.Ю. Присутствовали: члены коллегии: Голомолзин А.Н., Кашеваров А.Б., Субботин П.Т., Цариковский А.Ю., Цыганов А.Г., Белоусова Е.В., Боднар Е.А., Давыдова Л.Е., Дианова Н.И., Доценко А.В., Евраев М.Я., Заборщиков П.В., Карташов Н.Н., Кононенко М.С., Королев В.Г., Кудрявцев В.Ю. Левченко С.А., Мишеловин В.Б., Нижегородцев Т.В., Овчинников М.А., Петросян Р.А., Пузыревский С.А., Рутенберг Д.А., Самарцев А.Е., Сергеева О.С., Слепов В.А., Солонцова Л.В., Сушкевич А.Г., Тимошенко А.С., Ткачева Т.Н., Федоренко М.В. полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Яцкин А.В. начальник отдела развития конкуренции и предпринимательства Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации Степанов К.И. помощник заместителя председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам Добровольская О.Н. начальник Управления “К” Министерства внутренних дел Российской Федерации Черницев Ю.А. начальник отдела № 20 Управления “К” Министерства внутренних дел Российской Федерации Кураев Т.В. начальник отдела экономической безопасности Главного управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации Бедринский А.А. главный специалист-эксперт Департамента бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы Министерства финансов Российской Федерации Фокина Е.Г. член Коллегии (Министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию Алдабергенов Н.Ш. руководитель секретариата члена Коллегии (Министра) по конкуренции и антимонопольному регулированию Ермакалиева Л.С. помощник члена Коллегии (Министра) по конкуренции и антимонопольному регулированию Жумартова Г.Н. заместитель начальника отдела Исполнительного комитета СНГ, руководитель секретариата Межгосударственного совета по антимонопольной политике Содружества Независимых государств Усманов А.Г. первый заместитель руководителя Департамента земельных ресурсов города Москвы, Министра Правительства Москвы Соловьева Е.А. советник руководителя Федеральной антимонопольной службы России, координатор экспертов и разработчиков проектов Центра исследования проблем защиты конкуренции Гудков Г.Н. работники центрального аппарата ФАС России: Аверьянов А.А., Багрова Я.А., Белов С.Н., Барабанова Н.В., Белозерова С.М., Бородулина Н.Г., Василенкова И.И., Васильев В.Б., Горлинский А.И., Грешнев А.А., Гундарова Ю.А., Гусаров Г.В., Дианова Н.И., Доронин С.В., Доронкин А.С., Золотарев И.В., Епифанова И.Н., Ермакова Ю.М., Зенченкова Г.А., Зиновьева С.А., Кашина М.Н., Кашунина И.В., Климкина И.С., Косянчук Е.В., Котов С.Ф., Кузнецов Ал.В., Кузнецов Ан.В., Кузнецова Е.А., Леонова А.М., Лиманский А.А., Маковлев А.Ю., Малышев Л.А., Мехедова Ю.В., Мирочиненко А.В., Никитина Т.Е., Ойнвид Т.Н., Павлова И.Н., Плиев Р.Р., Попова А.А., Савина Д.Ю., Самолысов П.В., Сафьянников С.А., Смирнова И.Ф., Смирнова О.О., Тавасиев З.И., Тенишев А.П., Урюкина Е.В., Федорова Н.А., Феклистова Т.А., Ханян А.Э., Хохлачев Н.М., Целикова Л.В., Цышевская Е.В., Шаравская Н.А., Шипунов В.А., Шульженко Н.Н., Юнак А.В. руководители, заместители руководителей территориальных органов ФАС России по списку кадровый резерв ФАС России по списку представители СМИ по списку I. Об итогах работы ФАС России в 2011 году и задачах на 2012 год (Артемьев, Алдабергенов, Яцкин, Черницев, Усманов, Бедринский, Тимошенко, Артемьев) Заслушав и обсудив на расширенном заседании коллегии доклад руководителя ФАС России Артемьева И.Ю. “Об итогах работы ФАС России в 2011 году и задачах на 2012 год”, коллегия ФАС России постановляет: 1. Одобрить доклад руководителя Федеральной антимонопольной службы Артемьева И.Ю. “Об итогах работы ФАС России в 2011 году и задачах на 2012 год”. 2. Признать положительными результатами в 2011 году: принятие Федерального закона от 06.12.2011 № 401 “О внесении изменений в Федеральный закон “О защите конкуренции” и отдельные законодательные акты Российской Федерации и Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”, направленных на совершенствование антимонопольного регулирования (“третий законодательный антимонопольный пакет”); взаимодействие с судейским сообществом в части формирования единых подходов в толковании и применении норм антимонопольного законодательства и законодательства об административных правонарушениях; решения и предписания антимонопольных органов, имеющих особо важное и прецедентное значение (по делу в отношении ОАО “Газпром нефть” - участника коллективного доминирования на оптовых рынках нефтепродуктов; по делу в отношении Мослесхоза - необоснованное ограничение доступа к участию в лесных аукционах; по делу в отношении ОАО “Ангстрем” и компаний “Smartronics projects PTE LTD” - заключение соглашения в виде контракта с условиями, ограничивающими вход новых участников на рынок контрольной ленты и комплектующих частей к ней; по делу в отношении группы лиц “Рексам” - злоупотребление доминирующим положением на рынке алюминиевых банок; по делам в отношении ОАО “ФСК ЕЭС” - навязывание невыгодных условий технологического присоединения и др.), признанных Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации законными и обоснованными; пресечение нарушений со стороны нефтяных компаний (“3 волна” дел) в части установления монопольно высокой цены на дизельное топливо и раскрытие сговора на рынке энергетического угля; со стороны ОАО “РЖД” - в части отказа от приема, согласования и исполнения заявок на перевозку груза по регулируемому тарифу; со стороны гарантирующих поставщиков электрической энергии – в части манипулирования ценами на розничных рынках электрической энергии; со стороны компаний металлургического комплекса - в части установления монопольно высокой цены товара и осуществления ценовой дискриминации потребителей; со стороны фармацевтических компаний – в части отказа от заключения договоров с независимыми дистрибьютерами; со стороны производителей запасных частей для авиационной техники – в части отказа от заключения договора на поставку продукции и др.; принятие Федерального закона от 16.11.2011 № 322-ФЗ “О внесении изменений в статью 6 Федерального закона “Об иностранных инвестициях в Российской Федерации” и Федеральный закон “О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства”, направленного на существенную либерализацию и упрощение процедуры государственного контроля в данной сфере; принятие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, устанавливающего общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к их закупке для государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности; подготовку и внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов” в целях исключения норм, создающих необоснованные преимущества кредитным организациям с государственным участием; совершенствование законодательства о размещении заказов, направленное на повышение качества закупаемой продукции и совершенствование отдельных элементов закупочных процедур, а также на решение ряда оперативных задач в сфере размещения заказов; совершенствование информационного обеспечения процедуры проведения торгов в части обязательного размещения с 1 января 2012 г. информации о торгах на предоставление земельных участков, лесных участков, участков недр, на право заключения охотхозяйственных соглашений на сайте torgi.gov.ru – официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов; внесение поправок в Федеральный закон “О приватизации государственного и муниципального имущества”; принятие Федерального закона от 04.06.2011 № 123-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, направленного на совершенствование регулирования отношений по управлению многоквартирными домами; подготовку поправок в статьи 9, 13-14, 16 Федерального закона “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации” (далее – Закон о торговле); правоприменение вступивших в силу изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП России) для целей реализации положений Закона о торговле; наработку практики контроля за соблюдением антимонопольных требований, установленных Законом о торговле; принятие Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”; подготовку предложений, направленных на развитие конкуренции в сфере услуг здравоохранения, предусматривающих, в том числе, введение понятия и четких критериев определения взаимозаменяемости лекарственных средств, оборудования и изделий медицинского назначения; развитие практики установления ФАС России взаимозаменяемости лекарственных средств и изделий медицинского назначения; принятие Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции” и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона “Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе”; подготовку поправок в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, предусматривающих введение ценовой конкуренции на рынке ОСАГО; снижение административных барьеров для профессиональных участников рынка ценных бумаг; работу по созданию условий для формирования справедливой цены нефтепродуктов на биржевых торгах; подписание совместного соглашения ФАС России с Ростехнадзором, Росстандартом и 12 нефтяными компаниями, направленного на стабилизацию ситуации на рынке нефтепродуктов; внедрение стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам (приказ ФАС России от 28.01.2011 № 40), а также в сфере услуг аэропортов, в сфере железнодорожных перевозок, в сферах услуг транспортных терминалов, портах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей (приказы ФАС России от 08.04.2011 № 254, от 12.04.2011 № 263, от 19.04.2011 № 292) и применение мер административной ответственности за их несоблюдение; принятие постановлений Правительства Российской Федерации от 12.02.2011 № 71 “Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам приватизации государственного и муниципального имущества” и от 20.06.2011 № 499 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях повышения эффективности управления федеральными государственными унитарными предприятиями”; утверждение постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2011 № 129 “О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям” типовых договоров на технологическое присоединение к электрическим сетям, позволивших повысить доступность данной услуги; осуществление антимонопольного контроля при проведении конкурентных отборов мощности электрической энергии; подготовку предложений по закреплению в Российской Федерации международного принципа исчерпания прав на результаты интеллектуальной собственности; работу по устранению административных барьеров в российской экономике в рамках деятельности рабочей группы № 1 Правительственной комиссии по проведению административной реформы; контроль за реализацией Федерального закона “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” в части соблюдения требований антимонопольного законодательства; эффективное обеспечение деятельности Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации; реализацию мер, направленных на поддержание стабильной ситуации на агропродовольственных рынках, рынках нефтепродуктов, лекарственных средств, рынке услуг ЖКХ, рынке телекоммуникационных услуг; расширение практики проведения внезапных проверок в целях пресечения картелей; активизацию взаимодействия с правоохранительными органами; закрепление позиции ФАС России в международном рейтинге эффективности деятельности конкурентных ведомств; развитие нормативной правовой базы ФАС России, обеспечивающей возможность практического взаимодействия с зарубежными конкурентными ведомствами при рассмотрении нарушений конкурентного законодательства, имеющих трансграничный эффект (подписаны соглашения о сотрудничестве с Генеральным директоратом по конкуренции Европейской Комиссии, Австрийским Федеральным конкурентным ведомством, Национальной Комиссией по конкуренции Испании); укрепление взаимодействия с антимонопольными органами государств-участников СНГ, а также с конкурентными ведомствами ЕС и США, в том числе при расследовании конкретных случаев нарушения антимонопольного законодательства; участие в организации и проведении Второй Международной конференции по конкуренции под эгидой БРИКС (сентябрь 2011 года, г. Пекин); усиление роли ФАС России по обеспечению соблюдения условий конкуренции при выработке мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; подготовку типового межправительственного соглашения о воздушном сообщении; одобрение Правительством Российской Федерации инициативы ФАС России по созданию Учебно-методического центра ФАС России в г. Казань; утверждение во всех субъектах Российской Федерации региональных программ развития конкуренции и их реализацию; переход на плановую основу оказания методической помощи территориальным органам ФАС России, активизацию деятельности Методического совета ФАС России, Комиссии ФАС России по проведению анализа товарных рынков и экспертных советов; повышение открытости деятельности антимонопольных органов и качественного уровня работы по адвокатированию конкуренции; получение Сертификата Международного Аккредитационного форума IAF, Сертификата Международной сертификационной сети IQNet и Сертификата соответствия в национальной Системе ГОСТ Р по итогам разработки и внедрения международного стандарта ISO 9001:2008 в центральном аппарате ФАС России; эффективное взаимодействие и сотрудничество для защиты и развития конкуренции с бизнес-сообществом и общероссийскими союзами и объединениями предпринимателей (ОПОРА РОССИИ, РСПП, Деловая Россия, Торгово-промышленная палата Российской Федерации), в том числе в рамках 25 Экспертных советов при ФАС России по ключевым рынкам; включение Общественно-консультативного совета при ФАС России и Общественно-консультативных советов при территориальных органах ФАС России в рейтинг координационных советов при Общественной палате Российской Федерации; реализацию комплекса мероприятий по получению обратной связи и оценке результатов деятельности антимонопольных органов бизнес-сообществом и сообществом корпоративных юристов; функционирование новой версии внутреннего портала ФАС России; проведение видеотрансляций заседаний Президиума коллегии ФАС России; начало издания Интернет-журнала “Российское конкурентное право и экономика”; подготовку и издание учебника для студентов ВУЗов “Конкурентное право России”; работу с кадровым резервом ФАС России; укрепление материально-технической базы ФАС России - увеличение количества территориальных органов (с 23 до 39), размещенных по нормативам, установленным распоряжением Росимущества от 20.08.2004 № 193-р, и сокращение размещающихся по 2-м адресам (с 13 до 4), дополнительное получение 2902,7 кв.м. площадей, в том числе федеральных – 2584 кв.м. (89%); оснащение сотрудников территориальных органов ФАС России компьютерной техникой в количестве 110 единиц. 3. Отметить следующие положительные тенденции: снижение количества и, соответственно, доли нарушений со стороны органов власти при стабильно высоком их росте в предыдущие годы: расширение практики применения территориальными органами мер административной ответственности в случае признания нарушения по статьям 11, 14, 15 Федерального закона “О защите конкуренции”; улучшение работы по взысканию штрафов, в том числе в рамках взаимодействия со Службой судебных приставов. 4. Отметить позитивную динамику следующих показателей деятельности антимонопольных органов, являющуюся результатом повышения эффективности контроля за исполнением выданных решений и предписаний, применения мер административной ответственности, а также достижения качественно нового уровня судебной работы: повышение доли устраненных нарушений в общем количестве выявленных как по центральному аппарату, так и территориальным органам ФАС России; увеличение доли исполненных предписаний в общем количестве выданных в целом по Службе, в том числе в сфере контроля законодательства о рекламе, и достижение стабильного уровня данного показателя в сфере контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства; дальнейшее снижение доли решений, отмененных судом, в общем количестве обжалованных, в сфере контроля антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе; увеличение доли исполненных постановлений о наложении штрафа в общем количестве выданных как по оборотным, так и иным штрафам. 5. Обратить внимание на имеющие место недостатки в работе: факты неприменения отдельными территориальными органами ФАС России мер административной ответственности в случае выявления нарушений статей 10, 11 и 14 Федерального закона “О защите конкуренции”; недостаточное применение статьи 20.25 КоАП России, предусматривающей наложение административного штрафа за неуплату административного штрафа в установленный срок; применение административного наказания в виде административного штрафа за нарушение антимонопольных требований, установленных Законом о торговле, только к физическим лицам в отсутствие принятых мер в отношении юридических лиц; высокую текучесть кадров в ряде территориальных органов. 6. Определить в качестве приоритетных направлений деятельности ФАС России в 2012 году: реализацию ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике; исполнение Программы развития конкуренции в Российской Федерации и Плана мероприятий по ее реализации на период до 2015 года, в том числе региональных программ развития конкуренции; взаимодействие с судейским сообществом - подготовка изменений в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 “О некоторых вопросах, возникающих в связи применением арбитражными судами антимонопольного законодательства” по вопросу применения статьи 15 Федерального закона “О защите конкуренции” в части отсутствия обязанности доказывания ограничения конкуренции, а также по применению КоАП России в части определения размера выручки в целях наложения оборотного штрафа; расширение правоприменительной практики по противодействию картелям и иным антиконкурентным соглашениям, укрепление взаимодействия с правоохранительными органами и повышение эффективности судебной защиты интересов ФАС России в этой сфере деятельности; исполнение планов по реализации Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ ”О внесении изменений в Федеральный закон “О защите конкуренции” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, утвержденных приказом ФАС России от 30.01.2012 № 43; разработку нормативных правовых актов, направленных на реализацию поправок в Федеральный закон “О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства”; подготовку поправок в КоАП России, устанавливающих ответственность организаторов торгов, членов аукционных и конкурсных комиссий, операторов электронных площадок за нарушение процедуры при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися; разработку нормативных правовых актов, направленных на реализацию Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”; подготовку поправок в Федеральный закон “О естественных монополиях”; завершение работы над законопроектами “Об обороте нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации”, “О рыночном ценообразовании в Российской Федерации” и “О внесении изменений в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” (в части совершенствования порядка определения налоговых ставок на нефтепродуктов); внесение в Правительство Российской Федерации законопроекта, предусматривающего ужесточение ответственности за нарушения в рекламе биологически активных добавок; внесение в Правительство Российской Федерации законопроекта, предусматривающего установление антимонопольных требований в сфере оборонного заказа; подготовку предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и участие в разработке подзаконных актов; внесение в Правительство Российской Федерации в рамках исполнения Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2012 год законопроекта “О погребении и похоронном деле”, направленного на развитие конкуренции на рынке похоронных услуг; разработку предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на модернизацию системы государственных закупок, предусматривающую комплексную и системную регламентацию всех стадий закупочного процесса; подготовку согласованных с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и участниками телекоммуникационного рынка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на эффективное развитие рынка услуг электросвязи; внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 № 599 “О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах” в целях развития конкуренции на рынке услуг по наземному обслуживанию авиакомпаний и пассажиров; принятие Правил недискриминационного доступа к услугам и инфраструктуре субъектов естественных монополий (электросвязи, общедоступной почтовой связи, морских и речных портов, инфраструктуре внутренних водных путей и железнодорожного транспорта); разработку нормативных правовых актов в целях организации перевозок, в т.ч. социальных грузов и грузов для нужд малого и среднего бизнеса, в рамках Плана мероприятий по реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года в условиях отсутствия у единственного перевозчика вагонов для осуществления перевозок; реализацию мер, обеспечивающих развитие конкуренции в сфере почтовой связи; выработку и реализацию мер по устранению административных барьеров на рынках контрольно-кассовой техники и комплектующих изделий к ней; принятие Правил антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике; участие в разработке новых моделей функционирования оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности); принятие новых Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, а также новых Правил оптового рынка электрической энергии (мощности); участие в реализации Долгосрочной программы развития угольной промышленности России на период до 2030 года; принятие постановлений Правительства Российской Федерации “Об обеспечении недискриминационного доступа к магистральным газопроводам в Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” и “Об обеспечении недискриминационного доступа к газораспределительным сетям в Российской Федерации”; принятие постановления Правительства Российской Федерации “О реализации газа на электронных торговых площадках и товарных биржах и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен на газ и доступа к газотранспортной системе ОАО “Газпром”; мониторинг и контроль за исполнением принятых решений по совершенствованию функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти в рамках деятельности рабочей группы № 1 Правительственной комиссии по проведению административной реформы; обеспечение единых процедур проведения аукционов на предоставление государственного имущества, земельных и природных ресурсов, в том числе аукционов в электронной форме; введение процедуры административного обжалования действий (бездействия) органов власти и местного самоуправления при осуществлении разрешительно-согласительных полномочий в области строительства и земельных отношений; оптимизацию нормативов достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг; повышение эффективности контроля в сфере предоставления государственных и муниципальных преференций; разработку и внедрение требований международного стандарта ISO 9001-2008 в территориальных органах ФАС России, проведение аудита соответствия требованиям стандарта международными аудиторами; участие в выработке мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности; обеспечение взаимодействия ФАС России с Евразийской экономической комиссией; участие в подготовке нормативных правовых актов, необходимых для реализации соглашений, формирующих правовую базу Единого экономического пространства в рамках ЕврАзЭС; работу по подготовке проектов документов в целях реализации международных соглашений, формирующих договорно-правовую базу Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, в частности Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 09.12.2010; работу в рамках своей компетенции по вступлению Российской Федерации в Организацию экономического сотрудничества и развития; работу в рамках своей компетенции по реализации мероприятий, связанных с вступлением Российской Федерации в Всемирную торговую организацию; участие в развитии интеграционных процессов на пространстве СНГ (работа в Межгосударственном совете по антимонопольной политике); развитие международного сотрудничества в области защиты конкуренции (взаимодействие в области конкурентной политики в формате БРИКС, участие в переговорном процессе по вступлению Российской Федерации в ОЭСР и в разработке нового базового соглашения по сотрудничеству России и ЕС в части конкурентной политики, в деятельности Международной конкурентной сети); реализацию мероприятий, относящихся к компетенции ФАС России, проводимых в рамках председательства России в Форуме АТЭС в 2012 году; повышение эффективности взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, общественными организациями и бизнес-сообществом; всестороннее адвокатирование конкуренции, в том числе на международном уровне, направленное на предупреждение нарушений антимонопольного законодательства; внедрение новых версий сайтов территориальных органов ФАС России, соответствующих современным стандартам раскрытия информации о деятельности государственных органов; расширение географического подключения территориальных органов к трансляции заседаний Президиума коллегии ФАС России; техническое переоснащение и модернизация рабочих станций и серверного оборудования в территориальных органах, построение корпоративной сети передачи данных; разработку и внедрение ведомственных информационных систем, таких как “ФАС Управление”, “ФАС Service Deck”; функционирование Учебно-методического центра в г. Казань; обеспечение добросовестной конкуренции на товарных рынках и рынке финансовых услуг; проведение анализа и мониторинга стратегических и социально значимых товарных рынков и принятие мер антимонопольного реагирования при выявлении нарушений; методическое обеспечение деятельности ФАС России; использование в практической деятельности антимонопольных органов экономико-статистического инструментария, информационных источников, в том числе базы данных по конъюнктуре цен на товарных рынках и базы данных аналитических отчетов о состоянии конкуренции на товарных рынках, в целях выявления сопоставимых рынков; выпуск на регулярной основе Интернет-журнала “Российское конкурентное право и экономика”; подготовку второго издания учебника “Конкурентное право России”; подготовку доклада “О состоянии конкуренции в Российской Федерации”; совершенствование общероссийской специализации территориальных органов ФАС России; повышение результативности работы Советов руководителей территориальных органов ФАС России в федеральных округах; внедрение личностно-профессиональной оценки кадрового состава ФАС России; повышение эффективности работы с кадрами и кадровым резервом ФАС России на должности руководителей территориальных органов; проведение анализа текучести кадров в территориальных органах ФАС России и разработку предложений по ее снижению; формирование и развитие управленческих навыков в сфере государственного управления в рамках дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих ФАС России; переход к программной структуре бюджетных расходов; работу по улучшению условий размещения территориальных органов и центрального аппарата ФАС России, в том числе проведение ремонтных работ в помещениях территориальных органов ФАС на сумму не менее 140 млн. руб. (в случае выделения средств Минфином России); обеспечение производственными помещениями и улучшение размещения максимально возможного количества территориальных органов ФАС. 7. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой. II. О развитии ведомственной инфраструктуры (Цариковский, Артемьев) Принять к сведению информацию статс-секретаря – заместителя руководителя ФАС России Цариковского А.Ю. о развитии ведомственной инфраструктуры ФАС России. III. Новое антимонопольное законодательство – задачи по реализации (Пузыревский, Артемьев) Заслушав и обсудив доклад начальника Правового управления ФАС России Пузыревского С.А. об основных положениях “третьего антимонопольного пакета”, коллегия ФАС России постановляет: 1.Принять к сведению доклад начальника Правового управления ФАС России Пузыревского С.А. об основных положениях “третьего антимонопольного пакета”. 2. Заместителям руководителя ФАС России, начальникам структурных подразделений ФАС России, руководителям территориальных органов ФАС России обеспечить реализацию положений “третьего антимонопольного пакета” в правоприменении. 3. Государственным гражданским служащим ФАС России ответственным за реализацию приказа ФАС России от 30.01.2012 № 43 “Об утверждении планов по реализации Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации” и Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения” обеспечить своевременную подготовку и согласование нормативных правовых актов, направленных на реализацию “третьего антимонопольного пакета”. 4. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой. IV. Разное (Артемьев) Заслушав и обсудив информацию руководителя ФАС России И.Ю. Артемьева о представлении к награждению государственными наградами Медалью ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени Акжитову Нину Александровну, руководителя Смоленского УФАС России; Башлакова-Николаева Игоря Васильевича, руководителя Московского областного УФАС России; Комова Юрия Алексеевича, руководителя Курского УФАС России; Никитина Сергея Ивановича, руководителя Ставропольского УФАС России; Ремезова Николая Ивановича, руководителя Саратовского УФАС России; Шевченко Владимира Ивановича, руководителя Томского УФАС России; Благодарностью Правительства Российской Федерации Акбашеву Зульфиру Хабибулловну, руководителя Башкортостанского УФАС России; Борисова Вячеслава Аркадьевича, руководителя Чувашского УФАС России; Виниченко Ольгу Сергеевну, руководителя Новгородского УФАС России; Гаврилова Сергея Григорьевича, руководителя Новосибирского УФАС России; Кубасаева Кубасая Магомедовича, руководителя Дагестанского УФАС России; Лужбина Евгения Львовича, заместитель руководителя Красноярского УФАС России; Окшина Владимира Васильевича, руководителя Оренбургского УФАС России; Харченко Олега Петровича, заместителя руководителя Управления-начальника отдела Красноярского УФАС Росси, коллегия ФАС России постановляет: ходатайствовать о представлении к награждению государственными наградами Акжитову Нину Александровну, Башлакова-Николаева Игоря Васильевича, Комова Юрия Алексеевича, Никитина Сергея Ивановича, Ремезова Николая Ивановича, Шевченко Владимира Ивановича, Акбашеву Зульфиру Хабибулловну, Борисова Вячеслава Аркадьевича, Виниченко Ольгу Сергеевну, Гаврилова Сергея Григорьевича, Кубасаева Кубасая Магомедовича, Лужбина Евгения Львовича, Окшина Владимира Васильевича, Харченко Олега Петровича. Руководитель ФАС России, И.Ю. Артемьев председатель коллегии
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь