Отчет о результатах работы Михаила Евраева (2004 – 2012 гг)

21 января 2013, 12:34

 


Наиболее значимые результаты работы Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ (апрель 2004 – апрель 2007), Управления по контролю за размещением государственного заказа (апрель 2007 – декабрь 2012)

Законотворческая деятельность в сфере градостроительства и земельных отношений

1. Введена обязанность с 1 октября 2005 г. по проведению аукционов при выделении земельных участков под жилищное строительство и реконструкцию, включая детально прописанную процедуру проведения аукционов.
Таким образом, создана основа для равного доступа предпринимателей к предоставляемым земельным участкам.

2. Введена обязанность муниципального образования до проведения аукциона на земельный участок под строительство определить все технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и размер платы за такое подключение.
Цель: получение инвестором изначально информации о мощностях по коммуникациям, о сроке и стоимости подключения.

3. Введена обязательность размещения градостроительной информации на официальном сайте органов власти, обязательность и порядок проведения общественных слушаний.

4. Для целей своевременного освоения земельных участков и недопущения «долгостроя» установлено автоматическое прекращение прав аренды земельного участка в случае, если хозяйствующий субъект в течение установленного срока не приступил к строительству и повышение арендной платы земельного участка при несоблюдении сроков строительства.

Законотворческая деятельность в сфере ЖКХ

1. Разработано и принято постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»:
- установление детальной процедуры проведения торгов (в т.ч. обязательной аудиозаписи);
- обязательность размещения информации на официальных сайтах;
- установление исключительно количественного критерия определения победителя по выполнению наибольшего объема работ для собственников жилья по содержанию и ремонту жилья за изначально установленную плату.
Данный порядок практически положил начало реальным изменениям в жилищной сфере и позволил обеспечить равный доступ на рынок всем заинтересованным хозяйствующим субъектам, что способствовало развитию конкуренции и демонополизации данной сферы.

2. Участие в разработке федерального закона от 30.12.2004 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», создавшего финансово-экономическую основу для развития ЖКХ в муниципальных образованиях, наделяя муниципалитеты правом самостоятельно устанавливать тарифы на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, а также инвестиционные надбавки для развития коммунального комплекса.
3. Участие в разработке закона «О концессионных соглашениях», включающее установление детальной процедуры проведения торгов и размещения информации на официальных сайтах.

Законотворческая деятельность в сфере лесных и водных отношениях

1. Введение исключительно аукционной процедуры при распределении прав на лесные участки и водные ресурсы.

2. Для исключения монополизации лесных ресурсов установлена возможность введения Правительством Российской Федерации по каждому субъекту РФ предельной нормы обладания хозяйствующим субъектом лесными ресурсами.

3. Введение современных антимонопольных норм в сфере лесных и водных отношений.

Законотворческая деятельность в сфере биоресурсов

Разработано и принято постановление Правительства Российской Федерации о порядке проведения конкурсов на право заключения договоров пользования рыбопромысловым участком для добычи (вылова) тихоокеанских лососей при осуществлении прибрежного рыболовства:
- установление детальной процедуры проведения торгов (в т.ч. обязательной аудиозаписи) и размещение информации на официальных сайтах;
- в целях недопущения монополизации установлена предельная норма обладания хозяйствующим субъектом прав на рыбопромысловые участки.
Данный порядок создал предпосылки для равного доступа предпринимателей к биоресурсам с учетом исторического принципа работы в данной сфере, развития конкуренции, экономического и социального положения прибрежных поселков, а также создал возможности для притока инвестиций в рыбную отрасль.

Законотворческая деятельность в сфере закупок естественных монополий и компаний с государственным участием, а также развития малого предпринимательства

1. Участие в разработке и принятии Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Главная цель данного закона – вывести закупки госкомпаний и естественных монополий в публичную сферу, что покажет обществу происходящее в данной сфере и создаст предпосылки для дальнейшей законодательной регламентации таких закупок.

2. Разработана и представлена в Правительство Российской Федерации Программа по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации.

Законотворческая деятельность в сфере размещения госзаказа

1. Разработан и принят Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также введена ответственность в КоАП РФ за нарушение норм законодательства о размещении госзаказа:
- обязательность размещения информации в сети «Интернет» и создание в стране единого общероссийского портала;
- установление закрытого перечня условий допуска участников к торгам (исключение возможности заказчика произвольно решать, кого допускать к торгам, а кого нет);
- введение системы гарантий обеспечения обязательств и реестра недобросовестных поставщиков;
- введение аукционной формы размещения заказов, процедуры электронных торгов и электронного документооборота;
- исключение возможности произвольно менять условия контракта, введение принципа «твердой цены» контракта;
- установление закрытого перечня критериев определения победителя конкурса (введение исключительно количественных (сопоставимых) критериев, кроме критерия «качество»), ограничение субъективизма в принятии решений при определении победителей конкурса 20%;
- установление закрытого перечня случаев размещения заказа у единственного поставщика и исключение субъективизма при принятии таких решений;
- введение возможности защиты предпринимателями своих прав всего за 5 рабочих дней;
- установление обязанности обоснования начальных (максимальных) цен контрактов.

2. Разработано и принято международное соглашение от 09.12.2010 «О государственных (муниципальных) закупках» между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации.

3. Разработаны и приняты ключевые постановления Правительства Российской Федерации:
- постановление от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков…»;
- распоряжение от 27.02.2008 № 236-р «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона»;
- постановление от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе…»;
- постановление от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования….

4. Выстроена система контроля за размещением заказов на всей территории Российской Федерации.

5. Разработаны и приняты основные ведомственные акты, регулирующие сферу контроля размещения заказов:
- приказ «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб при размещении госзаказа…»;
- приказ «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок…»;
- приказ «О ведении реестра недобросовестных поставщиков…».

6. Основные показатели работы ФАС России (центральный аппарат и территориальные управления) по контролю в сфере размещения заказов за 2012 год:
- количество проверенных заказов – 197 449, из них в 17 % выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
- количество жалоб – 48 803, из них обоснованными признаны 41% рассмотренных жалоб;
- количество вынесенных постановлений о наложении административных штрафов - 12 229;
- в реестр недобросовестных поставщиков включены сведения о 5 223 поставщиках.
- доля выигранных дел ФАС России – 80,5 % от общего количества обжалованных решений (предписаний).

7. Подготовлены законодательные нормы, реализация которых позволила бы решить ключевые проблемы госзаказа (данные нормы не успели быть реализованы):
- централизация функций закупок;
- объективизация оценки на конкурсе;
- введение объективной предквалификации, основанной на предыдущем опыте выполнения контрактов, что позволило бы значительно повысить качество контрактов в сфере госзаказа;
- введение платности за необоснованные жалобы;
- введение централизованного реестра банковских гарантий (на общероссийском портале);
- регламентация вопросов приемки, требований к финансовому обеспечению, ответственности за некачественное исполнение контрактов;
- исключение при закупках работ и услуг необходимости указания в заявке параметров эквивалентности (введение бинарного принципа – акцепт условий контракта со стороны участника);
- введение антидемпинговых мер, основанных на повышении финансовой ответственности предпринимателей при значительном снижении цены на торгах, и централизованного реестра добросовестных поставщиков, которые смогут представлять финансовое обеспечение в пониженном размере;
- введение быстрой процедуры расторжения контрактов.

В сфере госзаказа создана конкурентная среда, у предпринимателей появилась возможность не только формально участвовать в торгах, но и выигрывать в них.

В результате работы Федерального закона 94-ФЗ введен общественный контроль в сферу госзаказа и появилась необходимость формулирования заказчиками жестких требований к качеству закупаемой продукции.
За период действия закона (2006-2012 гг.) совокупная экономия бюджетов составила более 1,8 трлн. руб. – это новые возможности по приобретению необходимых товаров, а также строительству инфраструктуры.

 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь