Подконтрольная закупка

09 февраля 2011, 15:51

Подконтрольная закупка

Основные преимущества новой системы для осуществления контрольных функций за госзакупками

(В.А. Горбунов, заместитель начальника Управления ФАС России по контролю за размещением государственного заказа

И.Д. Димитров, исполнительный директор ЗАО “Ассоциация электронных торговых площадок”)

В настоящее время в ФАС России завершается тестирование информационно-аналитической системы, предназначенной для автоматизации работы с документами по осуществлению функции контроля за госзакупками. Основное преимущество системы – возможность полного перевода работы с документами в электронном виде, в т. ч. с использованием электронной цифровой подписи.

С отбором пяти федеральных электронных площадок для проведения открытых аукционов в электронной форме возникла острая необходимость модернизации текущей системы контроля и мониторинга информации о госзакупках, так как вся информация при проведении электронных аукционов существует исключительно в электронном виде.
На основе результатов научно-исследовательской работы была разработана система, оптимизирующая деятельность сотрудников антимонопольной службы и процесс прохождения документов по инстанциям. Проект подразумевает, что информационная система будет внедряться в несколько этапов. Первый этап – это автоматизация работы с жалобами и обращениями со стороны поставщиков и заказчиков внутри федерального управления антимонопольной службы.
Далее систему планируется растиражировать на все территориальные управления ФАС России, охватив всех ее сотрудников, занятых в этой области. Кроме того, предполагается создание системы обжалования принятых решений в электронном виде.

Система будет очень плотно интегрирована с порталом www.zakupki.gov.ru, сайтом Казначейства России и уже упомянутыми пятью площадками, а также – в перспективе – с сервером с независимого регистратора. Более того, разработчиками системы предусматривается дальнейшая интеграция не только с этими сервисами, но и с сервисами ФНС России (с их помощью можно будет проверить, не являются ли контрагенты банкротами, выявить другие нарушения, входящие в сферу контроля ФАС России), а также установление связей с другими государственными структурами, необходимыми для организации документооборота антимонопольной службы (см. рисунок).



Запуск системы позволит осуществлять контроль за госзаказом чуть ли не в режиме реального времени. В случае выявления каких-либо нарушений, связанных с неправомерными действиями со стороны поставщика, заказчика или площадки, система автоматически, по определенным параметрам, будет информировать ФАС России о нарушениях вплоть до формирования штрафа в соответствии с определенной статьей КоАП РФ.
Что касается поставщиков, то для них впервые появляется возможность обжалования процедур в электронном виде, что значительно упростит процессы доведения информации до ФАС России и получения ответов на указанные обращения. Помимо прочего, это даст возможность ФАС России более эффективно органиИнтеграция системы с различными сервисами зовать свою работу по некоторым направлениям. Часть работы, связанной с мониторингом для выявления нарушений, будет выполнять программа.

Основной плюс новой системы – это возможность полного перевода жалоб в электронный вид, в т. ч. с использованием электронной цифровой подписи: начиная от подачи жалобы поставщиком и заканчивая ее движением по ФАС России (включая работу исполнителей, планирование проведения заседаний по жалобам, а также визирование документов).
Кроме того, одно из достоинств системы – это упрощение работы исполнителей, облегчающее им процесс рассмотрения обращений.

Система позволяет выбрать необходимое из перечня типовых решений по жалобам, причем база таких типовых решений все время пополняется самими исполнителями. Можно посмотреть любую жалобу, которая была подана в любой территориальный орган или управление ФАС России, а также увидеть, какое решение по ней было принято, использовать часть этого решения или признаки, содержавшиеся в старом обращении, для рассмотрения нового.
В настоящий момент проводится настройка системы, ее оптимизация, обучение пользователей, оказываются прочие сопроводительные услуги. Система установлена в центральном аппарате ФАС России, а также в Московском УФАС России.

По итогам этой работы данная система будет внедрена во всех территориальных подразделениях ФАС России.
С учетом нынешней парадигмы развития системы госзакупок и тотальной информатизации данная система станет первой системой мощного контроля, осуществляемого в тесном взаимодействии с различными структурами. При ее запуске ФАС России можно будет смело назвать одним из лидеров общероссийского процесса внедрения информационных технологий и электронного документооборота, что позволит обеспечить электронный доступ граждан к электронным государственным услугам.

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь