О введении ОАО «ФПК» динамического ценообразования на билеты в поезда дальнего следования

31 мая 2014, 11:17
Тип документа:

С 2013 года ФАС России и ОАО «ФПК» осуществляется реализация пилотного проекта программы «динамического ценообразования» на проездные документы (билеты) в вагоны с местами для сидения, купе, СВ, люкс на поезда дальнего следования (дерегулированный сегмент рынка).
Указанная программа применяется на маршрутах с наличием межвидовой конкуренции (перевозки пассажиров железнодорожным, авто- и авиатранспортом) и направлена на развитие конкуренции на рынке услуг пассажирских перевозок различными видами транспорта.
Программа «динамического ценообразования» применяется только дерегулированном сегменте пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в поездах дальнего следования. Пилотный полигон проекта включает более 100 скорых и пассажирских поездов, курсирующих по 23 (без учета маршрутов по Санкт-Петербургу) (33 с учетом маршрутов по Санкт-Петербургу) направлениям. Маршруты были отобраны, исходя из условий развитой конкуренции с другими видами транспорта: с даты отправления – 1 марта 2013 г.: Москва – Санкт-Петербург – Москва, Москва – Нижний Новгород – Москва, Москва – Воронеж – Москва, Москва – Смоленск – Москва, Санкт-Петербург – Нижний Новгород – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Воронеж – Санкт-Петербург; маршруты второго этапа, с даты отправления 26 мая 2013 г.: Москва – Адлер – Москва, Москва – Ростов-на-Дону – Москва, Москва – Екатеринбург – Москва, Москва – Архангельск – Москва, Москва – Чебоксары – Москва, Москва – Волгоград – Москва, Москва – Мурманск – Москва, Москва – Самара – Москва, Москва – Казань – Москва, Москва – Кисловодск – Москва, Санкт-Петербург – Адлер – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Волгоград – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Самара – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Кисловодск – Санкт-Петербург; маршруты третьего этапа, с даты отправления 01 июня 2014 г.: Москва – Астрахань - Москва, Москва – Владикавказ - Москва, Москва – Ижевск - Москва, Москва – Новороссийск - Москва, Москва – Череповец - Москва, Москва – Пенза - Москва, Москва – Петрозаводск - Москва, Москва – Саратов - Москва, Москва – Ульяновск - Москва, Санкт-Петербург – Владикавказ - Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Ижевск - Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Новороссийск - Санкт-Петербург, Владивосток - Хабаровск - Владивосток.
Благодаря внедрению системы динамического ценообразования в 2013 году ОАО «ФПК» наблюдается прирост пассажиров в дерегулируемом сегменте перевозок по данным поездам до 3% по сравнению с 2012 г., в то время, как в дерегулированном сегменте остальных поездов отмечено снижение пассажиропотока до 95 %.
По информации, представленной ОАО «ФПК» в ФАС России, технология динамического ценообразования на проездные документы (билеты) в дерегулируемый сегмент поездов дальнего следования заключается в установлении стоимости проездных документов в зависимости от темпов продажи проездных документов, прогноза спроса по всем сегментам перевозки, действий конкурентов и других рыночных факторов.
Информирование потребителей о технологии динамического ценообразования на проездные документы (билеты) в дерегулируемом сегменте поездов дальнего следования осуществляется через официальный сайт ОАО «РЖД»: http://pass.rzd.ru/, на вокзалах.
Проездные документы (билеты) на все поезда, на которые распространяется действие технологии динамического ценообразования, открыты в продажу за 45/60 дней полными схемами.
Согласно распоряжению ОАО «ФПК» от 10.04.2013 № 440 тарифный интервал с учетом гибкого графика регулирования тарифов составляет -40% / +30 % от базового тарифа.
На всех поездах «пилотного полигона» устанавливается режим продажи «зима+», что предусматривает возможность реализации проездных документов на всех станциях по маршруту следования поезда без применения временных и технологических ограничений.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь